Record Details

Helping tools for the regular expression author for test questions in LMS Moodle

Open Education

View Archive Info
 
 
Field Value
 
Title Helping tools for the regular expression author for test questions in LMS Moodle
Инструменты помощи автору регулярных выражений для тестовых вопросов в СДО Moodle
 
Creator O. Sychev A.; Volgograd State Technical University
G. Terehov V.; Volgograd State Technical University
О. Сычев А.; Волгоградский Государственный Технический Университет
Г. Терехов В.; Волгоградский Государственный Технический Университет
 
Subject e-learning;automated testing;regular expressions;visualization of regular expressions;regular expression learning
электронное обучение;автоматизированное тестирование;регулярные выражения;визуализация регулярных выражений;изучение регулярных выражений
 
Description Composing regular expressions for test questions is often a difficult thing for the teachers; so many teachers avoid using regular expression questions. Similar problems hinder students learning regular expressions as a part of computer science. There are many programs developed to help composing and learning of the regular expressions, but they are using different forms of regular expression visualization. The goal of this research was to compare efficiency of different forms of regular expression representation for their learning and composing, methods for linking them together and with regular expression text. A set of helping tools for regular expressions authors (as a plugin for Moodle CMS) was developed, using three form of regular expression representation: syntax tree (visualizes expression structure), explanation graph (visualizes paths of expression execution) and text description – and testing tool, showing regular expression match with test strings. Developed instruments was used by students learning regular expressions, the students fill a survey after that. Students were divided into four groups by their year of study and country. Survey shows that different group of students prefer different instruments. Most generally popular ones were explanation graph and regular testing, but even text description – a general outsider – was leading in the group of students from Africa learning in English language. The survey also shows that ability to select part of regular expression representation and see that part selected in other representations and regular expression text was very useful in linking representations together and understanding complex expressions. About a quarter of students used other regular expression construction tools before taking part in this experiment, most of them said that developed tools were better than those they used before. Several teachers, which had used regular expressions in their questions, have written reviews stating that developed instruments make learning regular expressions easier and help debug regular expressions in their questions. So, the survey of students and teachers reviews shows that system of several regular expression representations linked together by subexpression selection is more effective that any particular representation in itself; different classes of users prefer different forms of representation. Including helping tools for regular expression authors in the quiz creation software allows increasing the use of regular expressions for quiz questions and helps test and debug them.
Преподаватели, которым были бы полезны тестовые вопросы с использованием регулярных выражений, испытывают затруднения при их составлении. Многие не решаются использовать регулярные выражения из-за трудностей их освоения. С подобными проблемами сталкиваются и студенты, изучающие регулярные выражения. К настоящему времени разработано довольно много программ для построения и объяснения регулярных выражений, однако они используют различные формы визуализации выражений. Целью исследования было сравнение эффективности различных форм представлений регулярного выражения при их изучении и построения, а также связи между различными формами визуализации и текстом регулярного выражения. Для этого в качестве модуля для СДО Moodle были разработаны инструменты помощи автору регулярного выражения, отображающие это выражение в трех различных формах: синтаксического дерева (визуализирует структуру выражения), объясняющего графа (визуализирует процесс выполнения выражения) и текстового описания; а также инструмент тестирования, показывающего совпадение регулярного выражения с введенными пользователем тестовыми строками. Разработанные инструменты были предложены для использования студентами при изучении регулярных выражений, после окончания эксперимента студенты анкетировались относительно полезности разработанных инструментов. Студенты были разбиты на 4 группы в зависимости от курса и страны происхождения. В результате анкетирования студентов было выяснено, что различные группы пользователей предпочитают различные инструменты помощи автору. Хотя в общем лидерами являются объясняющий граф и тестирование выражения, даже словесное описание, получившее очень низкие оценки в трех группах из четырех, оказалось лидеров для группы студентов из стран Африки с обучением на английском языке. Также анкетирование показало, что полезной функцией при изучении регулярных выражений является возможность выделить участок регулярного выражения (визуализированный на каком-либо инструменте) и увидеть его выделенным в тексте выражения и на других инструментах. Примерно четверть студентов имела опыт работы с другими инструментами помощи в разработке регулярных выражений, при этом большинство из них отметило, что система разработанных авторами инструментов лучше, чем отдельные инструменты, которые они использовали ранее. Преподаватели различных учебных заведений, использовавшие разработанные инструменты помощи автору регулярных выражений для составления тестовых вопросов с проверкой ответа по регулярному выражению отметили, что инструменты значительно упрощают освоение регулярных выражений, а также помогают обнаружить ошибки в уже составленных. Таким образом, результаты анкетирования студентов показывают, что система из нескольких форм визуализации регулярных выражений, связанных между собой подсистемой выделения подвыражений, является более эффективной, чем отдельные инструменты; разные категории обучаемых предпочитают использовать различные инструменты. Включение инструментов помощи автору в состав тестовых вопросов с проверкой ответа по регулярному выражению помогает расширить круг преподавателей, использующих их в учебном процессе, а также находить и исправлять ошибки в существующих вопросах.
 
Publisher Plekhanov Russian University of Economics
 
Contributor

 
Date 2016-07-10
 
Type info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion


 
Format application/pdf
 
Identifier http://openedu.rea.ru/jour/article/view/272
10.21686/1818-4243-2016-3-43-50
 
Source Open Education; № 3 (2016); 43-50
Открытое образование; № 3 (2016); 43-50
2079-5939
1818-4243
10.21686/1818-4243-2016-3
 
Language rus
 
Relation http://openedu.rea.ru/jour/article/view/272/272
 
Rights Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).