Record Details

Distributed learning process: principles of design and implementation

Open Education

View Archive Info
 
 
Field Value
 
Title Distributed learning process: principles of design and implementation
Распределенный образовательный процесс: основы проектирования и реализации
 
Creator G. Boychenko N.; Novokuznetsk Institute (Branch) of The Federal State Budget Educational Institution of Higher Professional Education «Kemerovo State University»
L. Kundozerova I.; Kuzbass Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia
Г. Бойченко Н.; Новокузнецкий институт (филиал) Кемеровского государственного университета
Л. Кундозерова И.; Кузбасский институт федеральной службы исполнения наказаний
 
Subject distributed learning process;distributed learning design;learning scenarios creation
распределенный образовательный процесс;проектирование распределенного взаимодействия;разработка сценариев обучения
 
Description At the present stage, broad information and communication technologies (ICT) usage in educational practices is one of the leading trends of global education system development. This trend has led to the instructional interaction models transformation. Scientists have developed the theory of distributed cognition (Salomon, G., Hutchins, E.), and distributed education and training (Fiore, S. M., Salas, E., Oblinger, D. G., Barone, C. A., Hawkins, B. L.). Educational process is based on two separated in time and space sub-processes of learning and teaching which are aimed at the organization of fl exible interactions between learners, teachers and educational content located in different non-centralized places.The purpose of this design research is to fi nd a solution for the problem of formalizing distributed learning process design and realization that is signifi cant in instructional design. The solution to this problem should take into account specifi cs of distributed interactions between team members, which becomes collective subject of distributed cognition in distributed learning process. This makes it necessary to design roles and functions of the individual team members performing distributed educational activities. Personal educational objectives should be determined by decomposition of team objectives into functional roles of its members with considering personal and learning needs and interests of students.Theoretical and empirical methods used in the study: theoretical analysis of philosophical, psychological, and pedagogical literature on the issue, analysis of international standards in the e-learning domain; exploration on practical usage of distributed learning in academic and corporate sectors; generalization, abstraction, cognitive modelling, ontology engineering methods.Result of the research is methodology for design and implementation of distributed learning process based on the competency approach. Methodology proposed by authors determines specifi cs of educational objectives, learning content and distributed learning lifecycle design, approaches to implementing learning scenarios, as well as the functions and roles of students and teachers in a distributed interaction. Main advantage of the author’s methodology is that it allows to use various paradigms (behaviorism, cognitivism, constructivism) in instructional design. It is applicable to all levels of distributed learning: traditional face-to-face learning with ICT support, blended learning, distance learning in virtual learning environments.Conclusion. Methodology presented by the authors has been tested in the professional teachers training programs for IT-teachers to be at the Novokuznetsk Institute (Branch) of Kemerovo State University in the curriculum of disciplines ‘Educational process management informatization’, ‘Innovative methods and technologies for e-learning’ and ‘Distance learning organization’.
На современном этапе развития мировой системы образования одной из ведущих тенденций является широкое внедрение информационных и коммуникационных технологий в образовательную практику, что привело к трансформации дидактических моделей взаимодействия в обучении. Учеными были разработаны теории распределенного познания (Salomon, G., Hutchins, E.) и распределенного образования и обучения (Fiore, S. M., Salas, E., Oblinger, D. G., Barone, C. A., Hawkins, B. L.). Образовательный процесс строится на основе разделенных в пространстве и времени подпроцессов преподавания и учения для организации гибкого взаимодействия между обучающимися, преподавателями и образовательным контентом, находящимися в различных нецентрализованных местах.Целью представленного проектного исследования является решение актуальной для современной дидактики проблемы формализации задачи проектирования и реализации распределенного образовательного процесса. Решение данной проблемы должно учитывать специфику распределенного взаимодействия отдельных участников образовательного процесса в команде, которая становится коллективным субъектом распределенного познания. Это обусловливает необходимость проектирования ролей и функций отдельных членов команды, осуществляющих распределенную образовательную деятельность. Индивидуальные образовательные цели должны определяться декомпозицией целей команды по функциональным ролям ее отдельных членов с учетом личностных и образовательных потребностей и интересов обучающихся. Проектирование образовательных стратегий требует идентификации паттернов деятельности и взаимодействия познающих субъектов, которые релевантны, воспроизводимы и применимы в обучении различным предметам / дисциплинам. Для управления распределенными потоками обучения необходима разработка сценариев обучения, содержащих спецификации конкретных образовательных стратегий. В исследовании были использованы следующие теоретические и эмпирические методы: теоретический анализ философской и психолого-педагогической литературы по проблеме, международных стандартов в сфере электронного обучения; изучение и обобщение опыта распределенного обучения в академическом и корпоративном секторе; обобщение, абстрагирование, когнитивное моделирование, методы онтологического инжиниринга.Результатом проведенного исследования является разработанная авторами методология проектирования и реализации распределенного образовательного процесса с позиций компетентностного подхода. Предлагаемая методология регламентирует специфику проектирования целей, содержания и жизненного цикла распределенного обучения, подходы к реализации сценариев обучения, а также функции и роли обучающихся и преподавателей в распределенном взаимодействии. Главное преимущество авторской методологии заключается в том, что она позволяет осуществлять реализацию в обучении различных парадигмальных подходов (бихевиоризм, когнитивизм, конструктивизм) и применима для всех уровней распределенного образования: традиционного очного обучения с поддержкой ИКТ, смешанного обучения, полностью дистанционного обучения в виртуальной среде.Заключение. Представленная авторами методология апробирована в курсах «Информатизация управления образовательным процессом», «Инновационные методы и технологии электронного обучения» и «Организация дистанционного обучения» при реализации основных профессиональных образовательных программ Новокузнецкого института (филиала) Кемеровского государственного университета по всем направлениям подготовки «Педагогическое образование» с профилем «Информатика».
 
Publisher Plekhanov Russian University of Economics
 
Contributor

 
Date 2016-07-10
 
Type info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion


 
Format application/pdf
 
Identifier http://openedu.rea.ru/jour/article/view/268
10.21686/1818-4243-2016-3-16-23
 
Source Open Education; № 3 (2016); 16-23
Открытое образование; № 3 (2016); 16-23
2079-5939
1818-4243
10.21686/1818-4243-2016-3
 
Language rus
 
Relation http://openedu.rea.ru/jour/article/view/268/268
 
Rights Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).