Record Details

Opportunities of the modern school: project-based learning as a tool to form key competencies

Open Education

View Archive Info
 
 
Field Value
 
Title Opportunities of the modern school: project-based learning as a tool to form key competencies
Возможности современной школы: проектно-исследовательская деятельность как средство формирования ключевых компетенций
 
Creator E. Davydova-Martynova I.; High School 1517
M. Zyuzyukova O.; High School 1517
Е. Давыдова-Мартынова И.; ГБОУ Гимназия № 1517
М. Зюзюкова О.; ГБОУ Гимназия № 1517
 
Subject general teaching actions;education standards;Project Based Learning;Scientific-Practical Conference;Educational robotics;Interdisciplinary teaching
универсальные учебные действия;образовательные стандарты;проектно-исследовательская деятельность;научно-практическая конференция;образовательная робототехника;метапредметный подход
 
Description Changes happening today in the society challenge students not only to learn specific subjects but also to be able to apply knowledge to solve real-life problems. That is why modern education standards emphasize the importance of forming student’s core skills. Such skills can be also referred as general teaching actions that ensure the “teaching to learn” competence. Project based learning is one of the tools used to form and develop general teaching actions. Scientists, teachers, psychologists, leaders in education pay increased attention to the process of PBL in schools. Still a number of aspects in this subject matter isn’t researched enough. It determines the necessity of scientific approach to creating a model of forming key competences of modern students. Such system has to both satisfy statedeveloped learning standards and it should be easily applied in any school. In this article authors prove the importance of PBL as one of the development tools of general teaching actions and introduce a model of its advancement. One of the key elements of the model is a building of collaboration space – international scientific-practical Conference. In the article authors describe in detail the technology of organizing scientific conference on the example of High school #1517 which conducts the event since 2012. Introduced technology based on a successful experience will be useful for educational institutions.
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют от ученика не только осваивать конкретные предметные знания и навыки в рамках отдельных предметов, но и уметь применять эти знания при решении реальных проблем в реальном мире. Поэтому современными образовательными стандартами обоснована важность формирования у учащихся надпредметных умений и навыков. Такие навыки можно назвать универсальными учебными действиями, которые, в свою очередь, обеспечивают еще одну важную компетенцию «научить учиться». Одним из средств формирования и развития универсальных учебных действий является проектно-исследовательская деятельность. Ученые, педагоги, психологи, специалисты в области образования проявляют повышенное внимание к вопросам организации проектно-исследовательской деятельности школьников. Но ряд аспектов по этой проблематике остается недостаточно изученным. Это определяет необходимость научного подхода к созданию модели формирования ключевых компетенций современных школьников. Такая система, с одной стороны, должна соответствовать Федеральным государственным образовательным стандартам, а с другой, быть легко применимой для любого образовательного учреждения. В данной статье обоснована важность проектно-исследовательской деятельности как одного из средств развития универсальных учебных действий у школьников и представлена модель по их формированию в современной школе. Одним из ключевых элементов представленной модели является создание пространства для взаимодействия и активных форм применения проектного метода – научно-практической конференции с международным участием. В статье детально описана технология создания научной конференции на примере общеобразовательного учреждения Гимназии № 1517, которое проводит это мероприятие ежегодно с 2012 года. Подробно представлены все этапы работы по организации и проведению конференции: регистрация участников, организация работы секций, особенности стендовой сессии конкурса исследовательских и проектных работ, формирование экспертного совета, использование облачных инструментов для совместной обработки контента, курирование работы волонтёров конференции (событийное волонтёрство), привлечение спонсоров и партнеров конференции. Представленная технология, основанная на успешном опыте, несомненно, будет полезна для современных образовательных учреждений.
 
Publisher Plekhanov Russian University of Economics
 
Contributor

 
Date 2016-11-09
 
Type info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion


 
Format application/pdf
 
Identifier http://openedu.rea.ru/jour/article/view/321
10.21686/1818-4243-2016-5-61-67
 
Source Open Education; № 5 (2016); 61-67
Открытое образование; № 5 (2016); 61-67
2079-5939
1818-4243
10.21686/1818-4243-2016-5
 
Language rus
 
Relation http://openedu.rea.ru/jour/article/view/321/291
 
Rights Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).