Russian practice of English language teaching in e-learning management system in universities of economics (MESI and PRUOE)
Open Education
View Archive InfoField | Value | |
Title |
Russian practice of English language teaching in e-learning management system in universities of economics (MESI and PRUOE)
Российский опыт работы в системе электронного обучения иностранным языкам в экономическом университете (на примере МЭСИ и РЭУ имени Г.В. Плеханова) |
|
Creator |
S. Khromov S.; Plekhanov Russian University of Economics (PRUE), Moscow, Russia
N. Kameneva A.; Plekhanov Russian University of Economics (PRUE), Moscow, Russia V. Apalkov G.; Education center Gazprom in foreign languages, Moscow, Russia С. Хромов С.; Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова (РЭУ), Москва, Россия Н. Каменева А.; Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова (РЭУ), Москва, Россия В. Апальков Г.; Образовательный центр ОАО «Газпром» по иностранным языкам, Москва, Россия |
|
Subject |
Learning Management System; legislation; distance education technologies; E-learning; information technologies; developing speech competencies; active and passive vocabulary
система управления учебным процессом;дистанционные образовательные технологии;электронное обучение;информационные технологии;развитие речевых навыков;активный и пассивный словарный запас |
|
Description |
The article deals with topical issues of the using distance learning technologies, and blended model of studying foreign languages in universities. The authors investigated the possibility of distance learning technologies in the modern linguistic education. The practical side of blended model of foreign languages teaching is shown on the example of Learning Management System “Virtual Campus” at Plekhanov Russian University of economics and Moscow state university of economics, statistics and informatics.The purpose of the research is the following: 1) to analyze advantages of virtual campus in the Russian education system in teaching foreign languages in universities; 2) to demonstrate the difference between distance and e-learning in teaching foreign languages; 3) to demonstrate what language and speech competencies are developed with an electronic campus; 4) to describe the virtual campus tools; 5) to conduct a pedagogical experiment demonstrating virtual campus opportunities in teaching foreign languages; 6) to prove an innovative character and productivity of a blended learning model in teaching foreign languages. Material of the research. As a material of the research were used the following: 1) records of the lessons in the virtual campus (forums, tests, written tasks, commentaries); 2) paper and electronic text books; 3) students’ and teachers’ polls; 4) the results of students’ testing.Methods of the research. During the experiment the following methods were applied: descriptive, project, comparative and statistic methods. The results of the research. The following results have been obtained during the experiment - an innovation character and the productivity of a blended model usage in teaching foreign languages in universities which can be demonstrated in the following have been proved: 1) in developing communicative and language competencies; 2) in developing an individual student trajectory; 3) in expanding active and passive student vocabulary; 4) in expanding a socio-cultural potential at the lesson; 5) in developing an intellectual potential at the lesson; 6) in the intensification of educational process.Conclusions. 1. The usage of a blended learning project system based on а virtual campus raises the process of competencies development to a new level: 1) speech competencies (fi rst of all reading and writing); 2) language competencies (lexical and grammar); 3) cognitive с competencies. 2. We recommend a new blended learning system on the basis of a virtual campus in teaching foreign languages should be put into practice in education domain in Russian universities. 3. The usage of a blended learning system on the basis of a virtual campus in teaching foreign languages implies a change in a managerial approach in teachers’ activities. 4. The usage of a blended learning system in teaching foreign languages is feasible within a framework of a system approach in the education process.
В статье рассматриваются актуальные вопросы использования дистанционных образовательных технологий и смешанной модели обучения иностранных языкам в российском университете. Авторы исследуют возможности дистанционных образовательных технологий в современном языковом образовании. Показана практическая сторона использования смешанной модели обучения иностранным языкам на примере системы дистанционного обучения Кампус в Российском экономическом университете имени Г.В. Плеханова и Московском государственном университете экономики, статистики и информатики.Цель исследования: 1) проанализировать преимущества виртуального кампуса в системе образовательной подготовки российских студентов по иностранным языкам в университете; 2) показать разницу между дистанционным и электронным обучением иностранным языкам; 3) показать, какие языковые и речевые компетенции формируются с помощью виртуального кампуса; 4) описать инструментарий виртуального кампуса; 5) провести педагогический эксперимент, демонстрирующий возможности виртуального кампуса в обучении иностранным языкам; 6) доказать инновационность и продуктивность смешанной электронной модели обучения иностранным языкам на базе виртуального кампуса. Материалы исследования. В качестве материалов исследования послужили: 1) записи проведения занятий в виртуальном кампусе (форумы; тесты, письменные задания, комментарии), 2) «бумажные» и электронные учебники и учебные пособия; 3) опросы студентов и преподавателей; 4) результаты тестирования студентов.Методы исследования: в процессе эксперимента использовались описательный, проектный, сопоставительный, статистический методы.Результаты исследования. В процессе проведения эксперимента была доказана инновационность и продуктивность использования смешанной модели электронного обучения иностранным языкам в университете, которая проявляется в следующем: 1) в способности интенсивно развивать коммуникативные и языковые компетенции студентов; 2) в развитии индивидуальной траектории обучаемого; 3) в расширении активного и пассивного словаря обучаемого; 4) в расширении социокультурного потенциала урока; 5) в развитии интеллектуального потенциала обучаемого; 6) в интенсификации учебного процесса.Выводы: 1. Использование электронной проектной смешанной модели обучения иностранным языкам с использованием виртуального кампуса позволяет поднять на более высокий уровень процесс формирования компетенций различного типа, включающих следующие: 1) речевые (прежде всего, чтение и письмо); 2) языковые (лексические и грамматические); 3) когнитивные. 2. Рекомендуется внедрять новую электронную смешанную модель обучения иностранным языкам на базе виртуального кампуса в образовательный процесс российских университетов. 3. Использование электронной смешанной модели обучения иностранным языкам на базе виртуального кампуса предполагает изменение менеджерского подхода к организации преподавательской деятельности. 4. Использование электронной смешанной модели обучения иностранным языкам возможно в рамках системного подхода к образовательному процессу и предусматривает иерархичность и последовательность ее использование на различных этапах образовательного процесса. |
|
Publisher |
Plekhanov Russian University of Economics
|
|
Contributor |
—
— |
|
Date |
2016-08-24
|
|
Type |
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion — — |
|
Format |
application/pdf
|
|
Identifier |
http://openedu.rea.ru/jour/article/view/294
10.21686/1818-4243-2016-4-52-58 |
|
Source |
Open Education; № 4 (2016); 52-58
Открытое образование; № 4 (2016); 52-58 2079-5939 1818-4243 10.21686/1818-4243-2016-4 |
|
Language |
rus
|
|
Relation |
http://openedu.rea.ru/jour/article/view/294/283
|
|
Rights |
Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access). |
|