The Problem of Eurocentrism and Orientalism in Modern Russia
Almanac “Essays on Conservatism”
View Archive InfoField | Value | |
Title |
The Problem of Eurocentrism and Orientalism in Modern Russia
Проблема европоцентризма и ориентализма в современной России |
|
Creator |
Liubov Karelova B.
Любовь Карелова Борисовна; Институт философии РАН |
|
Subject |
—
европоцентризм; ориентализм; Запад; Восток; образование; стереотипы; ценности; востоковедение; Eurocentrism; Orientalism; West; East; Education; Stereotypes; Values; Oriental Studies |
|
Description |
The article discusses the origins of Eurocentrism and Orientalism in modern Russia, with particular emphasis on the characteristics of the education system, which, the author shows, continue to create and reinforce the basis for the Eurocentric framework. Along with this, the article also revolves around the problem of finding common ground between Russia and non-Western states through overlapping values and visions. In this regard, the author dwells on values and principles in Asian cultures that involve non-conflict methods of interaction, which can serve as spiritual instruments for the humanity to address global challenges.On the other hand, the author studies Confucian values to demonstrate parallels between traditional values of different cultures.
В статье рассматриваются истоки европоцентризма и ориентализма в современной России, в частности особенности системы образования, которая, как показывает автор, продолжает создавать и воспроизводить основания для формирования европоцентристской рамки. Наряду с этим внимание уделяется проблеме поиска точек соприкосновения между Россией и незападными странами на уровне сопряжения ценностей и смыслов. В связи c этим автор останавливается на выработанных в азиатских культурах ценностях и принципах, предполагающих неконфликтные способы взаимодействия, которые могут выступать в качестве духовного ресурса для всего человечества в решении глобальных проблем. С другой стороны, на примере конфуцианских ценностей обозначаются параллели между традиционными ценностями в различных культурах. |
|
Publisher |
“Media almanac “Tetradi po konservatizmu” (“Essays on Conservatism”)
|
|
Contributor |
—
— |
|
Date |
2015-11-01
|
|
Type |
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion — — |
|
Format |
application/pdf
|
|
Identifier |
http://www.essaysonconservatism.ru/jour/article/view/159
10.24030/2409-2517-2015-5-152-158 |
|
Source |
Almanac “Essays on Conservatism”; Том 2, № 5 (2015); 152-158
Тетради по консерватизму; Том 2, № 5 (2015); 152-158 2542-1301 2409-2517 10.24030/2409-2517-2015-5 |
|
Language |
rus
|
|
Relation |
http://www.essaysonconservatism.ru/jour/article/view/159/160
Всеобщая история: Рабочие программы: Предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы: 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. 2-е изд., дораб. М.: Просвещение, 2014. URL: https://catalog. prosv.ru/attachments/f0c38d62-d207-11e0-8eef-001018890642.pdf Книга учителя «Диалог культур»: учебно-методическое пособие и хрестоматия. М.: ФГБОУ, 2014. Павленко Г. Делать или само сделается? Вечный спор двух систем // Как развить интуицию. URL: http://www.gennadij.pavlenko. name/best-life/intuition2 Ту Вэймин. Подъем «конфуцианской» Восточной Азии: истоки и исторический смысл // Полис. Политические исследования 2012. № 1. Doh Chull Shin. Confucianism and Democratization in East Asia. Cambridge: Cambridge University Press, 2012. Japan Echo. URL: http://www.japanecho.com/ sum/2005/320609.html Sakamoto Hyakudai. Globalization of Bioethics as an Intercultural Social Tuning Technology // East Asian Culture Seminar “Globalization and East Asian Culture” East-West Center, Honolulu, Hawaii, December 5-6, 2003. Tokyo: University Research Center, Nihon University. URL: http://philos.msu.ru/kaf/izf/guides/ URL: http://www.hist.msu.ru/departments/3992/study/courses/ Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков: Учебник: 6 класс / Под ред. А.А. Сванидзе Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история: История Нового времени: 1500-1800: Учебник: 7 класс / Под ред. А.А. Искендерова Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история: История Нового времени: 1800-1900: Учебник: 8 класс / Под ред. А.А. Искендерова Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Всеобщая история. Новейшая история: Учебник: 9 класс |
|
Rights |
Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access). |
|