Record Details

AERODYNAMIC CHARACTERISTICS OF “FAN-IN-FIN” SYSTEM IN CONDITION OF FLOWING UNDER ZERO ATTACK ANGLE

Civil Aviation High TECHNOLOGIES

View Archive Info
 
 
Field Value
 
Title AERODYNAMIC CHARACTERISTICS OF “FAN-IN-FIN” SYSTEM IN CONDITION OF FLOWING UNDER ZERO ATTACK ANGLE
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ «ВИНТ В КОЛЬЦЕ» В УСЛОВИЯХ ОБТЕКАНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ ПОТОКОМ ПОД НУЛЕВЫМ УГЛОМ АТАКИ
 
Creator Владимир Шайдаков Иванович; МАИ
 
Subject система «винт в кольце»; фенестрон; горизонтальный полет; аэродинамические харак- теристики
 
Description Fan-in-fin system can be used as single-rotor helicopter fenestrons propulsion system of low-speed airplanes and dirigibles as well as vehicles with remote control.The article suggests way to continue the author’s research in the field of fan-in-fin system aerodynamics.It also offers a method of aerodynamic characteristics of “fan-in-fin” (fenestron) system with cylindrical diffuser of limited length in flow regime under zero angle of attack calculation. The article gives some formula to calculate the flow velocity through the disk area which decrease with the increase of the defusser and air speed.Correlation between fan thrust power and ring thrust on these regimes and momentum drag are found. Momentum drag is high enough, this fact leads to back deviation of total aerodynamic force system. This angle increases with increase of the diffuser length and at medium speed it can reach 30°.Certainty of suggested algorithms is proved by comparison with experiments for helicopter fenestron and un- manned air vehicle by tests in wind tunnel of MAI.
Винт в кольце может применяться в качестве фенестронов одновинтовых вертолетов, движителей ма- лоскоростных самолетов, дирижаблей, а также в виде автономных систем дистанционно пилотируемых летатель- ных аппаратов (ДПЛА). Данная работа является продолжением исследований автора в области аэродинамики вин- та в кольце.Предлагается метод расчета аэродинамических характеристик системы «винт в кольце» с цилиндрическим диффузором ограниченной длины в режимах обтекания под нулевым углом атаки. Исследуется характер обтекания системы внешним потоком. Даются формулы для расчета скоростей протекания потока через диск винта, которые уменьшаются с ростом длины диффузора и скорости полета.Определяется соотношение подъемных сил винта и кольца на рассматриваемых режимах, а также импульсное сопротивление системы, возникающее вследствие крутого поворота потока в канале. Величина импульсного сопротивления достаточно велика, что приводит к отклонению назад полной аэродинамиче- ской силы системы. Этот угол растет с увеличением длины диффузора и на средних скоростях может дос- тигать 30°.Достоверность предлагаемых алгоритмов подтверждена сравнением результатов расчетов с эксперимен- тальными данными для фенестрона вертолета, а также корпуса ДПЛА, испытанного в аэродинамической лабора- тории МАИ.
 
Publisher Moscow State Technical University of Civil Aviation (MSTU CA)
 
Date 2016-11-28
 
Type info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion

 
Format application/pdf
 
Identifier http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/839
 
Source Civil Aviation High TECHNOLOGIES; № 226 (2016); 165-174
Научный вестник МГТУ ГА; № 226 (2016); 165-174
2079-0619
 
Language rus
 
Relation http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/839/718
 
Rights Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).