QUALITY INFLUENCE OF SURFACE ON AIRCRAFT TAKE-OFF
Civil Aviation High TECHNOLOGIES
View Archive InfoField | Value | |
Title |
QUALITY INFLUENCE OF SURFACE ON AIRCRAFT TAKE-OFF
ВЛИЯНИЕ КАЧЕСТВА ВНЕШНЕЙ ПОВЕРХНОСТИ НА ВЗЛЕТ ВОЗДУШНОГО СУДНА |
|
Creator |
Владимир Ципенко Григорьевич; МГТУГА
Надежда Чекалова Ивановна; МГТУ ГА |
|
Subject |
внешняя поверхность; воздушное судно; взлет
|
|
Description |
The article considers quality impact influence of surface on aircraft take-off. It considers the IL-114 takeoff with all the operating engines. The goal of this research is to conduct calculating experiment to determine quality influence of surface on alteration of IL-114 takeoff characteristics during operation. Researches were carried out using the system of mathematical modeling of a flight dynamics. The main part of the system is a unit for calculating increments of aerodynam- ic coefficients caused with changing of technical condition of the surface of the airframe (roughness, waviness, available protruding elements on the airframe surface, etc.) and residual deformation of the wing, fuselage, vertical and horizontal tail, as well as the difference between the rods symmetrically operating engines. In order to compute loss of rod and an increase in engine fuel consumption due to engine operation time during operation, an integral factor of thrust loss and increase in fuel consumption coefficient were introduced. Research proved that the individual characteristics of the aircraft, due to loss of engine power and increase in drag do not affect the assigned level of flight safety. The plane has a considera- ble reserve as for unsafe takeoff speed and the full gradient of climb, that ensures safety of operation.
В статье рассматривается влияние качества внешней поверхности на взлет воздушного судна. В работе рассмотрен взлет самолета Ил-114 со всеми работающими двигателями. Целью данного исследования яви- лось проведение вычислительного эксперимента для определения влияния качества внешней поверхности на изме- нение взлетных характеристик самолета Ил-114 в процессе его летной эксплуатации. Исследования проведены с помощью системы математического моделирования динамики полета летательных аппаратов, в которой опреде- ляющим является блок для вычисления приращений аэродинамических коэффициентов, вызванных изменением технического состояния внешней поверхности планера самолета (шероховатость, волнистость, наличие выступа- ющих элементов на поверхности планера и т. д.) и остаточными деформациями крыла, фюзеляжа, вертикального и горизонтального оперения, а также разности тяг симметрично работающих двигателей. Для учета потери тяги и увеличения расхода топлива двигателей, обусловленных наработкой их в процессе эксплуатации, вводился коэф- фициент потерь интегральной тяги и коэффициент увеличения расхода топлива. В результате исследований полу- чено, что индивидуальные особенности самолета, обусловленные падением тяги двигателей и увеличением лобо- вого сопротивления, не влияют на заданный уровень безопасности полета самолета. Самолет имеет значительный запас по безопасной скорости отрыва и полному градиенту набора высоты, что позволяет его безопасно эксплу- атировать. |
|
Publisher |
Moscow State Technical University of Civil Aviation (MSTU CA)
|
|
Date |
2016-11-28
|
|
Type |
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion — |
|
Format |
application/pdf
|
|
Identifier |
http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/833
|
|
Source |
Civil Aviation High TECHNOLOGIES; № 226 (2016); 118-124
Научный вестник МГТУ ГА; № 226 (2016); 118-124 2079-0619 |
|
Language |
rus
|
|
Relation |
http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/833/712
|
|
Rights |
Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access). |
|