Record Details

FLEET ASSIGNMENT MODELLING

Civil Aviation High TECHNOLOGIES

View Archive Info
 
 
Field Value
 
Title FLEET ASSIGNMENT MODELLING
МОДЕЛИРОВАНИЕ РАССТАНОВКИ ПАРКА ВС НА РЕЙСЫ АВИАКОМПАНИИ
 
Creator Лариса Павлова Владимировна; МГТУ ГА
 
Subject планирование авиаперевозок; исследование операций; традиционная модель FAM; рас- становка парка ВС; моделирование
 
Description The article is devoted to the airline scheduling process and methods of its modeling. This article describes the main stages of airline scheduling process (scheduling, fleet assignment, revenue management, operations), their features and interactions. The main part of scheduling process is fleet assignment. The optimal solution of the fleet assignment problem enables airlines to increase their incomes up to 3 % due to quality improving of connections and execution of the planned number of flights operated by less number of aircraft than usual or planned earlier. Fleet assignment of scheduling process is examined and Conventional Leg-Based Fleet Assignment Model is analyzed. Finally strong and weak aspects of the model (SWOT) are released and applied. The article gives a critical analysis of FAM model, with the purpose of identi- fying possible options and constraints of its use (for example, in cases of short-term and long-term planning, changing the schedule or replacing the aircraft), as well as possible ways to improve the model.
Предметом исследования настоящей статьи является процесс планирования авиаперевозок и методы его моде- лирования. В работе рассмотрены структура и основные этапы планирования авиаперевозок (планирование расписания, расстановка воздушных судов на рейсы, управление доходами и операционное планирование), обозначена специфика каждого из них, а также их взаимосвязь друг с другом. Одной из ключевых задач планирования авиаперевозок является расстановка парка воздушных судов (ВС) на рейсы. Оптимальное решение данной задачи позволяет увеличить доход авиакомпании в среднем на 3 % за счет улучшения качества стыковок и выполнения запланированного количества рей- сов меньшим количеством ВС. Для проведения критического анализа выбрана традиционная модель FAM (Conventional leg-based FAM - Flight Assignment Model) назначения типов ВС на рейсы. Модель является сегментно-ориентированной. В ходе изучения модели FAM будут обозначены основные ограничения задачи, а также возможные их расширения, определены параметры и независимая переменная. В статье проведен критический анализ модели FAM с целью обозна- чения возможных вариантов и ограничений ее использования (например, для случаев краткосрочного и долгосрочного планирования, при изменении расписания или замене ВС), а также предложены возможные пути улучшения модели.
 
Publisher Moscow State Technical University of Civil Aviation (MSTU CA)
 
Date 2016-12-28
 
Type info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion

 
Format application/pdf
 
Identifier http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/916
 
Source Civil Aviation High TECHNOLOGIES; Том 19, № 05 (2016); 186-192
Научный вестник МГТУ ГА; Том 19, № 05 (2016); 186-192
2079-0619
 
Language rus
 
Relation http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/916/795
 
Rights Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).