Record Details

DETERMINATION OF HYDRODYNAMIC CHARACTERISTICS OF A RADIO-CONTROLLED AIRPLANE MODEL WITH AIR CUSHION LANDING GEAR

Civil Aviation High TECHNOLOGIES

View Archive Info
 
 
Field Value
 
Title DETERMINATION OF HYDRODYNAMIC CHARACTERISTICS OF A RADIO-CONTROLLED AIRPLANE MODEL WITH AIR CUSHION LANDING GEAR
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РАДИОУПРАВЛЯЕМОЙ МОДЕЛИ САМОЛЕТА С ШАССИ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ
 
Creator Юрий Мерзликин Юрьевич; ЦАГИ
 
Subject самолет с шасси на воздушной подушке; гидродинамика; эксперимент; радиоуправляе- мая модель
 
Description This article presents the results of the hydrodynamic parameters of radio-controlled models (RCM) of the aircraft with the landing gear on an air cushion (REFERENCED) obtained during tests in the water tank of TSAGI NIMC on land- ing modes with varying alignment and pressure in air cushion chassis on calm and disturbed water surfaces.ACLG’s RCM is based on the Froude criterion. The experimental data of the real aircraft Dingo, LMS, An-26, C-130 Hercules (size, weight, thrust) parameters were processed. Tests were carried out, using the standard testbed, utiliz- ing the dynamically-corresponding models in the water tank. Drag best value rate while travelling along the smooth water was reached at the rear centering, with balloon pressure on the water of 700 Pa. In this case, the hump drag, at velocity of 2 mps, does not exceed 29 Newtons (hydrodynamic fineness on the ‘drag hump’ is, Кг=13,5), while at velocity of 10 mps, the drag is 30 Newtons, at Кг =13.The most unfavourable mode of motion is the one with configuration of lowered pressure in the balloons (400 Pa).In these cases, the Кг = 6,5. At motion with yaw angle of 10º, the drag rate meaning practically stands stable (Кг = 13,1), while at 20º it grows (Кг = 10,6).At motion along the waved surface, the critical wave length equals to two thirds of the ACU, while drag raises by the quarter, compared to other wave types. Such vehicles can be used in the hard-to-reach regions of the Russian Federation.
В данной статье приведены результаты экспериментальных исследований гидродинамических характери- стик созданной радиоуправляемой модели самолета с шасси на воздушной подушке, полученные при испытаниях в опытовом бассейне научно-исследовательского Московского комплекса ЦАГИ на взлетно-посадочных режимах с варьированием центровки и давления в баллонах шасси на воздушной подушке на ровной и взволнованной водных поверхностях.В основе моделирования радиоуправляемой модели самолета с шасси на воздушной подушке принимался критерий Фруда, а также обрабатывались параметры (геометрия, масса, энергетика) по натурным образцам само- летов типа «Динго», ЛМС, Ан-26, С-130 «Геркулес». Испытания проводились на установке стандартных испыта-ний по принятой методике испытания динамически подобных моделей в опытовом бассейне.Оптимальное значение сопротивления движению на гладкой воде было достигнуто при кормовой центров- ке при давлении в баллонах на воде 700 Па. В этом случае сопротивление на горбе (скорость 2 м/с) не превышает 29 Н (гидродинамическое качество на горбе сопротивления Кг = 13,5), а при скорости 10 м/с сопротивление 30 Н (Кг = 13).Наиболее неблагоприятным режимом движения является конфигурация с пониженным давлением в бал-лонах (400 Па). В этом случае Кг = 6,5. При движении с углом рыскания 10º значение сопротивления движению практически не меняется (Кг = 13,1), в то время как при 20º растет (Кг = 10,6). При движении по взволнованной поверхности критическая длина волны составляет две длины шасси на воздушной подушке и при этом сопротив- ление увеличивается на 25 % против случая других волн.Такие самолеты с шасси на воздушной подушке могут применяться в труднодоступных регионах России.
 
Publisher Moscow State Technical University of Civil Aviation (MSTU CA)
 
Date 2017-01-13
 
Type info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion

 
Format application/pdf
 
Identifier http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/996
 
Source Civil Aviation High TECHNOLOGIES; Том 19, № 6 (2016); 147-155
Научный вестник МГТУ ГА; Том 19, № 6 (2016); 147-155
2079-0619
 
Language rus
 
Relation http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/996/875
 
Rights Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).