Record Details

MATHEMATICAL MODELING OF PLANE IL-76TD-90VD LANDING IN ANTARCTICA

Civil Aviation High TECHNOLOGIES

View Archive Info
 
 
Field Value
 
Title MATHEMATICAL MODELING OF PLANE IL-76TD-90VD LANDING IN ANTARCTICA
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОСАДКИ САМОЛЕТА ИЛ-76ТД-90ВД В АНТАРКТИДЕ
 
Creator Михаил Кубланов Семенович; МГТУ ГА
Константин Чернигин Олегович; МГТУ ГА
 
Subject система математического моделирования динамики полета летательных аппаратов; по- садка; Ил-76ТД-90ВД; скользкая взлетно-посадочная полоса
 
Description Based on the information from the Internet the authors decided to reproduce the possible conditions of landing the plane IL-76TD-90VD in Antarctica in their computer experiment using the mathematical modeling system of aircraft flight dynamics (MMS AFD), which is developed and continuously improved in MSTUCA. MMS AFD has already shown its ability to complete such tasks for different aircraft types in various conditions, including IL-76TD, IL-96-300, IL-96T and also slippery runways.For the computational experiments the information from the web sources was used. The authors did not aim to pro- duce a final numerical results, which describe the possible operating conditions. It was expected only to get accurate qualita- tive results, which can adequately describe the behavior of the airplane IL-76TD-90VD when landing on the slippery runway.So, the authors were able to obtain a typical turn of plane at the end of run and show that the pilot style in these conditions has little effect on the qualitative behavior of the aircraft. The most important factor leading to such maneuvers, lies in the special connection of longitudinal and lateral friction of gear wheels with runway.The authors managed to identify the minimum allowed value of standard friction coefficient of the runway (0,42) which allows a safe landing under crosswind 15 m/s.The results that agree qualitatively with the known situations indicate the possibility for MMS AFD to properly reproduce various cases of aircraft IL-76TD-90VD landing to Antarctica ice airfield and identify any inaccurately knownparameters.
На основании информации из интернета авторы приняли решение воспроизвести в вычислительном экспе- рименте с помощью Системы математического моделирования динамики полета летательных аппаратов (СММ ДП ЛА), разработанной и постоянно совершенствуемой в МГТУ ГА, возможные условия посадки самолета Ил-76ТД- 90ВД в Антарктиде. СММ ДП ЛА ранее проявила свои возможности по решению подобных задач для различных типов самолетов в различных условиях, в том числе Ил-76ТД, Ил-96-300, Ил-96Т, в том числе на скользких взлет- но-посадочных полосах.Для постановки вычислительных экспериментов использовалась информация из источников в интернете. Авторы не ставили целью получение окончательных численных результатов, описывающих возможные условия эксплуатации. Предполагалось лишь получить достоверные качественные результаты, адекватно описывающие поведение самолета Ил-76ТД-90ВД при посадке на скользкую взлетно-посадочную полосу.Так, удалось получить характерный разворот самолета в конце пробега и показать, что манера управления пилота в этих условиях мало влияет на качественный характер поведения самолета. Самый существенный фактор,приводящий к такому маневру, это особенность связи продольного и поперечного сцепления колес шасси с ВПП.Удалось идентифицировать минимально допустимое значение нормативного коэффициента сцепления взлетно-посадочной полосы (0,42), при котором возможна безопасная посадка в условиях бокового ветра 15 м/с.Полученные результаты, качественно совпадающие с известными ситуациями, свидетельствуют о воз- можности СММ ДП ЛА корректно воспроизвести разнообразные случаи посадки самолета Ил-76ТД-90ВД на ле- довые аэродромы Антарктиды и идентифицировать отдельные неточно известные параметры.
 
Publisher Moscow State Technical University of Civil Aviation (MSTU CA)
 
Date 2017-01-13
 
Type info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion

 
Format application/pdf
 
Identifier http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/983
 
Source Civil Aviation High TECHNOLOGIES; Том 19, № 6 (2016); 35-41
Научный вестник МГТУ ГА; Том 19, № 6 (2016); 35-41
2079-0619
 
Language rus
 
Relation http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/983/862
 
Rights Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).