Record Details

METHODOLOGY AND RESULTS OF THE MAIN TECHNICAL OF PARAMETERS OF THE MANEUVERABLE UNMANNED AERIAL VEHICLE JUSTIFICATION

Civil Aviation High TECHNOLOGIES

View Archive Info
 
 
Field Value
 
Title METHODOLOGY AND RESULTS OF THE MAIN TECHNICAL OF PARAMETERS OF THE MANEUVERABLE UNMANNED AERIAL VEHICLE JUSTIFICATION
МЕТОДИКА И РЕЗУЛЬТАТЫ ОБОСНОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ МАНЕВРЕННОГО БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
 
Creator Михаил Киселев Анатольевич; ГосНИИ АС
 
Subject внешнее проектирование; маневренный летательный аппарат
 
Description The recent experience of creating an unmanned combat aerial vehicle indicates that the main problems do not con- cern the development of an unmanned fighter as an aerial vehicle. The greatest challenge lies in creating the algorithms, data sensors, control hardware, communications hardware, etc. necessary for utilization of an unmanned aerial vehicle (UAV). In this context it is important to highlight the problem of replacing the pilot as a sensor and a flight operator on board of the UAV. This problem can be partially solved by introducing remote control, but there are some flight stages where it can only be executed under a fully independent control and data support due to various reasons, such as tight time, short duration, lack of robust communication, etc. These stages include combat deployment (surface attack or air attack) which make the highest demands on the fighter's design, that is why the promising UAV are currently considered to be "as autonomous as possible". It is obvious that the efficiency of an autonomous UAV will be determined mostly by the effec- tiveness of its automated control algorithms, and this dependence will increase together with the level of UAV autonomy. On the other hand, the optimal control algorithms can only be synthesized based on the control object characteristics. It means the development of UAV external design and the synthesis of its control algorithms should occur simultaneously and interdependently. This article presents the content and gives an example of the use of the method of maneuverable UAV external design, the distinctive feature of which lies in the interdependent processes of UAV external design develop- ing and the synthesizing of its automated control algorithms.
Опыт последних лет свидетельствует, что основные проблемы при создании боевой беспилотной авиации ле- жат не в плоскости создания беспилотного самолета как летательного аппарата. Основная сложность заключается в со- здании необходимых для применения беспилотного летательного аппарата алгоритмов, информационных датчиков, аппаратуры управления, связи и т. п. В этом контексте особо следует выделить проблему замещения летчика как датчи- ка и как оператора управления на борту беспилотного летательного аппарата. Частично эта проблема может быть реше- на за счет дистанционного управления. Однако существуют этапы полета, где в силу различных причин (быстротеч- ность, отсутствие устойчивой связи и т. п.) полет возможен только при полностью автономном управлении и информа- ционном обеспечении. К ним относятся, например, этапы непосредственного боевого применения (атаки наземной или воздушной цели) - ключевые с точки зрения предназначения и предъявляющие максимальные требования к характери- стикам (облику) беспилотного летательного аппарата. Именно поэтому перспективные беспилотные летательные аппа- раты сейчас рассматриваются как «автономные настолько, насколько это возможно». Очевидно, что эффективность ав- тономного беспилотного летательного аппарата будет определяться в значительной мере эффективностью алгоритмов автоматического управления им, и тем больше, чем выше будет степень автономности беспилотного летательного аппа- рата. С другой стороны, оптимальные алгоритмы управления можно синтезировать, опираясь только на характеристики объекта управления. Поэтому формирование облика (внешнее проектирование) беспилотного летательного аппарата и синтез алгоритмов управления им должны происходить параллельно и взаимоувязано. В работе раскрывается содержа- ние и приводится пример использования методики внешнего проектирования маневренного беспилотного летательного аппарата, отличительной особенностью которой является взаимоувязанность процессов формирования облика (внешне- го проектирования) беспилотного летательного аппарата и синтеза алгоритмов автоматического управления им.
 
Publisher Moscow State Technical University of Civil Aviation (MSTU CA)
 
Date 2017-01-13
 
Type info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion

 
Format application/pdf
 
Identifier http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/997
 
Source Civil Aviation High TECHNOLOGIES; Том 19, № 6 (2016); 156-165
Научный вестник МГТУ ГА; Том 19, № 6 (2016); 156-165
2079-0619
 
Language rus
 
Relation http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/997/876
 
Rights Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).