Record Details

ESTIMATION OF HELICOPTER BLADE POSITION BY MEANS OF TWO-CHANNEL MEASURING SYSTEM

Civil Aviation High TECHNOLOGIES

View Archive Info
 
 
Field Value
 
Title ESTIMATION OF HELICOPTER BLADE POSITION BY MEANS OF TWO-CHANNEL MEASURING SYSTEM
ОЦЕНКА ПОЛОЖЕНИЯ ЛОПАСТИ ВЕРТОЛЕТА ДВУХКАНАЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ИЗМЕРЕНИЙ
 
Creator Виктор Аникин Андреевич; ОАО «Камов»
Николай Ким Владимирович; МАИ
Павел Прохоров Дмитриевич; МАИ
 
Subject лопасти вертолета; система измерения; высокоскоростная видеокамера; обработка изображений
 
Description The main difficulty is that blade is a highly dynamic moving object.This work suggests two-channel measuring system of helicopter blades position. This measuring system consists of strain-gauge and optical measuring channels. The optical measuring system is based on high-speed camera and computer unit, which processes received video frames with blade image. The strain-gauge measuring system consists of strain sen- sors (located on the blade face) and of strain-gauge station, which records measurements and transmits them to the comput- er unit via radio channel for further analysis. The two-channel system concept was designed and device-algorithmic part of optical and strain-gauge channels was developed.Problems of the optical measuring channel, connected with low image contrast between blade and image back- ground, blades identification and their position estimation were solved. For the strain-gauge measuring channel, a model of measurement translation from intrinsic frame of reference into helicopter frame of reference was suggested and measure- ment transmission system via radio channel to the computer unit was developed.The operational integrity and physical realizability of suggested two-channel system on research facility unit were inquired. The optical channel made measurements of two blades location, the strain-gauge channel made measurements only of that blade which had been equipped with sensors. The results of the research validated physical realizability of sug-gested two-channel measuring system.
При активном маневрировании вертолета возникает потребность в знании траектории движения концов лопастей вертолета. В связи с этим ставится задача измерений положения концов лопастей вертолета.Основная сложность измерений связана с тем, что лопасть является высокодинамично движущимся объектом.В данной работе предлагается двухканальная система измерений положения лопастей вертолета. В состав данной системы измерения входят тензометрический и оптический каналы измерения. Оптическая система изме-рения основана на применении высокоскоростной камеры и вычислительного блока, производящего обработ- ку полученных видеокадров с изображением лопасти. Тензометрическая система измерения включает в себятензометрические датчики (расположенные на поверхности лопасти) и тензостанцию, которая регистрируетизмерения и передает для последующего анализа на вычислительный блок по радиоканалу. Был сформирован облик двухканальной системы и разработан аппаратно-алгоритмический состав оптического и тензометрическо- го каналов.Для оптического канала измерений были решены проблемы, связанные с недостаточной контрастностью изображений лопасти и фона, идентификации лопастей и оценкой их положения. Для тензометрического канала измерений была предложена модель пересчета измерений датчиков из их собственных систем координат в систему координат вертолета и разработана система передачи измерений по радиоканалу на вычислительный блок.Проведены исследования работоспособности и физической реализуемости предложенной двухканальной системы на экспериментальной установке. Оптический канал производил измерения положения двух лопастей, тензометрический - только той, на которой установлены тензометрические датчики. Результаты экспериментов подтвердили физическую реализуемость предложенной двухканальной системы измерения.
 
Publisher Moscow State Technical University of Civil Aviation (MSTU CA)
 
Date 2017-01-13
 
Type info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion

 
Format application/pdf
 
Identifier http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/988
 
Source Civil Aviation High TECHNOLOGIES; Том 19, № 6 (2016); 77-85
Научный вестник МГТУ ГА; Том 19, № 6 (2016); 77-85
2079-0619
 
Language rus
 
Relation http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/988/867
 
Rights Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).