Record Details

IMPACT OF AN UNDERSLUNG LOAD ON A HELICOPTER CONTROLLABILITY

Civil Aviation High TECHNOLOGIES

View Archive Info
 
 
Field Value
 
Title IMPACT OF AN UNDERSLUNG LOAD ON A HELICOPTER CONTROLLABILITY
ВЛИЯНИЕ ГРУЗА НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ВЕРТОЛЕТА НА ЕГО УПРАВЛЯЕМОСТЬ
 
Creator Григорий Бабенко Николаевич
Вадим Ефимов Викторович; МГТУ ГА
Валерий Ивчин Андреевич; АО «МВЗ им. М.Л. Миля»
 
Subject вертолет; математическая модель; управляемость; груз на внешней подвеске
 
Description This article is aimed at finding the causes of controllability variations of a helicopter while transporting sling load.The maximum angular acceleration taken by the helicopter at similar controller displacement at different flight speeds was taken as a quantity characteristic of controllability efficiency to study the load impact on the helicopter cont- rollability.This article offers research results obtained with the use of the НеliСargо software. This software has proven to be a great tool for integrated research of the impact of an underslung load on the parameters of a helicopter controllability, and allows carrying out an analysis of the impact of an underslung load on the parameters of controllability under its dyna- mic behavior.The performed computational experiments have shown that the helicopter maximum angular acceleration with an underslung load significantly rises, as compared to a helicopter without cargo or a helicopter carrying the same load inside the cargo compartment. The data obtained during computational experiments corresponds to the results of analytical computations, and is in line with the literature based on the experience of helicopter flight operations.The cause of the variation in the helicopter controllability parameters during transportation of an underslung load has been found, that is - the underslung load considerably increases the main rotor thrust, due to sling load, as compared to a helicopter without cargo. When compared to a helicopter carrying a load inside the cargo compartment, this increased efficiency is mainly attributed to the fact that a helicopter with an underslung load has lower rotational inertia, since the load is not inside the cargo compartment, but outside.The obtained results can be used to improve flight manuals and flight personnel training publications, which could play a significant part in ensuring flight safety and security, and increasing the operational efficiency of helicopters with external slung load systems.
Настоящая статья посвящена определению причин изменения параметров управляемости вертолета при транспортировке груза на его внешней подвеске.В качестве количественной характеристики эффективности управления для исследования влияния груза на управляемость вертолета рассматривалось максимальное угловое ускорение, приобретаемое вертолетом при оди- наковых отклонениях рычага управления на различных скоростях полета.В данной статье представлены результаты исследования, полученные с помощью программного обеспече-ния HeliCargo. Данное программное обеспечение отлично себя зарекомендовало в качестве инструмента ком- плексного исследования влияния параметров груза на внешней подвеске вертолета на его управляемость и позво- ляет проводить анализ влияния параметров груза на управляемость в условиях его динамического поведения.Проведенные вычислительные эксперименты показали, что максимальное угловое ускорение вертолета с грузом на внешней подвеске значительно увеличивается по сравнению с вертолетом без груза и с аналогичным гру- зом внутри вертолета. Данные, полученные при проведении вычислительных экспериментов, соответствуют резуль- татам аналитических расчетов и согласуются с литературой, основанной на опыте летной эксплуатации вертолетов.Определена причина изменения параметров управляемости вертолета при транспортировке груза на его внешней подвеске, которая заключается в том, что при наличии груза на внешней подвеске по сравнению с верто- летом без груза увеличивается тяга несущего винта из-за наличия силы натяжения троса. По сравнению же с вер- толетом с грузом в кабине повышение эффективности связано главным образом с тем, что вертолет с грузом на внешней подвеске имеет меньшие моменты инерции, т. к. груз находится не внутри кабины, а снаружи.Полученные результаты могут быть использованы для совершенствования руководств по летной эксплуа- тации и литературы по обучению летного состава, что сыграло бы значительную роль в обеспечении безопасности полетов и повышении эффективности эксплуатации вертолетов при использовании внешней подвески.
 
Publisher Moscow State Technical University of Civil Aviation (MSTU CA)
 
Date 2017-01-13
 
Type info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion

 
Format application/pdf
 
Identifier http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/980
 
Source Civil Aviation High TECHNOLOGIES; Том 19, № 6 (2016); 8-16
Научный вестник МГТУ ГА; Том 19, № 6 (2016); 8-16
2079-0619
 
Language rus
 
Relation http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/980/859
 
Rights Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).