Record Details

THE SCHEME OF SIMULATION CASES FOR MATHEMATICAL MODELING OF HELICOPTER DYNAMICS WITH THE CARGO ON THE EXTERNAL SLING AT TAKEOFF AND LANDING PHASES

Civil Aviation High TECHNOLOGIES

View Archive Info
 
 
Field Value
 
Title THE SCHEME OF SIMULATION CASES FOR MATHEMATICAL MODELING OF HELICOPTER DYNAMICS WITH THE CARGO ON THE EXTERNAL SLING AT TAKEOFF AND LANDING PHASES
СХЕМА РАСЧЕТНЫХ СЛУЧАЕВ ДЛЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИНАМИКИ ВЕРТОЛЕТА С ГРУЗОМ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ НА ЭТАПАХ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ
 
Creator Вадим Ефимов Викторович; МГТУ ГА
Ахмед Эльсеидабдо ; МГТУ ГА
 
Subject вертолет; груз на внешней подвеске; особые ситуации; взлет; посадка
 
Description When a helicopter performs an air operation and aerial work using external sling there may occur special situa- tions, as the result of unfavourable conditions impact. The most difficult and dangerous stages of flight are the takeoff and landing.To study an aircraft flight dynamics in extreme flight conditions, including a helicopter with cargo on external sling, the most effective is to use the theoretical methods, mathematical modeling in particular, which is relatively cheap, able to model the abnormal situation including disasters, and able to set the necessary environ-mental effect.During the theoretical studies it is impractical and impossible to simulate all the abnormal situations that may oc- cur at the given phases of flight. Therefore, at the initial stage of the research it is necessary to deal with making up a list of the most typical abnormal situations - the scheme of simulation cases. This issue is the subject of this article.The article describes the typical errors of piloting a helicopter with cargo on external sling at takeoff and landing, as well as the most dangerous equipment failures and noncalculated operating conditions, based on the analysis of which the scheme of simulation cases has been made. After modeling in accordance with the scheme of simulation cases, it will be possible to determine the effect of the cargo parameters, flight parameters, the impact of unfavourable factors on the dynamics of the system "helicopter - cargo on external sling" at takeoff and landing, which theefore will determine the boundaries of the system safe operation on these phases of flight, and to formulate recommendations for the crew to pre- vent abnomal situations or to get out of them.For further research it is expected to use the earlier developed HeliCargo software application, which allows to simulate the dynamics of helicopter with cargo on external sling.
При выполнении вертолетами воздушных перевозок и авиационных работ с использованием внешней под- вески возможно возникновение особых ситуаций, которые являются результатом воздействия неблагоприятных факторов. Наиболее сложными и опасными этапами полета являются этапы взлета и посадки.Для исследования динамики полета любого летательного аппарата на предельных режимах полета, в том чис- ле вертолета с грузом на внешней подвеске, наиболее рационально использовать теоретические методы, а именно ма- тематическое моделирование, достоинство которого состоит в относительной дешевизне, возможности моделировать особые ситуации вплоть до катастрофических, а также в возможности задавать необходимые внешние воздействия.При проведении теоретических исследований нецелесообразно и невозможно смоделировать все особые ситуации, которые могут возникнуть на рассматриваемых этапах полета. В связи с этим на начальном этапе иссле- дований необходимо решить задачу составления перечня наиболее характерных особых ситуаций - схемы расчет- ных случаев. Этой проблеме и посвящена настоящая статья.В статье рассмотрены характерные ошибки пилотирования вертолета с грузом на внешней подвеске на этапах взлета и посадки, а также наиболее опасные отказы техники и нерасчетные условия эксплуатации, на основе анализа которых была создана схема расчетных случаев. Проведя моделирование в соответствии с данной схемойрасчетных случаев, можно будет определить влияние параметров груза, параметров полета, воздействия неблаго-приятных факторов на динамику системы «вертолет - груз на внешней подвеске» на взлете и посадке, что в свою очередь позволит определить границы безопасной эксплуатации данной системы на этих этапах полета и сформу- лировать рекомендации для экипажа по предотвращению особых ситуаций или по выходу из них.Для дальнейших исследований предполагается использовать разработанный ранее программный комплексHeliCargo, который позволяет моделировать динамику вертолета с грузом на внешней подвеске.
 
Publisher Moscow State Technical University of Civil Aviation (MSTU CA)
 
Date 2017-01-13
 
Type info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion

 
Format application/pdf
 
Identifier http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/981
 
Source Civil Aviation High TECHNOLOGIES; Том 19, № 6 (2016); 17-23
Научный вестник МГТУ ГА; Том 19, № 6 (2016); 17-23
2079-0619
 
Language rus
 
Relation http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/981/860
 
Rights Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).