The knowledge management levels in the development of online courses
Open Education
View Archive InfoField | Value | |
Title |
The knowledge management levels in the development of online courses
Уровни управления знаниями при разработке электронных курсов |
|
Creator |
Natalia Dneprovskaya V.; Financial University under the Government of the Russian Federation
Inessa Shevtsova V.; Lomonosov Moscow State University Н. Днепровская В.; Финансовый университет при Правительстве РФ И. Шевцова В.; Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова |
|
Subject |
knowledge management;open education;e-learning;innovation;open educational resources;massive open on-line courses
управление знаниями;открытое образование;электронное обучение;инновационная деятельность;открытые образовательные ресурсы;массовые открытые онлайн-курсы |
|
Description |
The knowledge management (KM) development was closely associated with e-learning from the beginning. E-learning is a part of the knowledge management tools, which is widely used in companies and universities for the knowledge dissemination. KM methods are used in the system of education management to solve problems of innovative development for educational institutions. The main goal of knowledge management is to support the innovative activities of lecturers and researchers. The development of elearning courses is an example of innovative activity at the university. Elearning course contains the results of scientific and methodical activities of the Faculty, and it is a ready-made innovative product of the university. The technology and methods of e-learning have already became an essential support tool for the training process at the leading universities in Russia and in the world. The scientific novelty of the research is to identify the KM levels in the development of e-learning courses.The paper shows KM levels in e-learning: individual, team, university, inter-university and global. There is a paradoxical situation in the academic environment. Many universities are willing to support free access to its educational content through the platform of open educational resources (OER), or massive open on-line courses (MOOC), however, the development of inter-university courses often is an initiative of self-organizing authors’ groups. The development of each KM level in the university is the basis for the complete work at a higher level. The determination of KM levels in the university allows to create a comprehensive strategy for e-learning, aimed at the creation of on-line courses and e-learning development, which is extremely important in the global information environment.
Развитие управления знаниями с самого начала было тесно связано с электронным обучением. Электронное обучение входит в инструментальный аппарат управления знаниями, который широко применяется в компаниях и университетах для распространения знаний.В системе менеджмента образования методы управления знаниями применяются для решения задач инновационного развития учебных заведений. Вершиной управления знаниями является поддержка инновационной активности преподавателей и исследователей. В университете примером инновационной активности выступает разработка электронных курсов. Электронный курс, содержащий в себе результаты научной и методической работы преподавателей и исследователей, является завершенным инновационным продуктом университета. Сами технологии и методы электронного обучения давно стали обыденным средством поддержки учебного процесса для ведущих университетов в России и в мире. Научная новизна исследования заключается в определении уровней управления знаниями при разработке электронных курсов. В статье рассматриваются уровни управления знаниями в электронном обучении: индивидуальный, командный, университетский, межуниверситетский и глобальный. В академической среде сложилась парадоксальная ситуация, в которой многие университеты готовы поддерживать свободный доступ к своим образовательным материалам через платформы открытых образовательных ресурсов и массовых открытых онлайн курсов, однако разработка межуниверситетских курсов чаще всего является инициативой самоорганизующихся авторских коллективов. Развитие каждого из уровней управления знаниями в университете служит основной для полноценной работы на более высоком уровне. Определение уровней управления знаниями в университете позволяет сформировать комплексную стратегию по развитию электронного обучения, направленную на создание электронных курсов и развитие электронного обучения, что чрезвычайно важно в условиях глобального информационного пространства. |
|
Publisher |
Plekhanov Russian University of Economics
|
|
Contributor |
—
Финансовый университет при Правительстве РФ |
|
Date |
2016-11-29
|
|
Type |
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion — — |
|
Format |
application/pdf
|
|
Identifier |
http://openedu.rea.ru/jour/article/view/332
10.21686/1818-4243-2017-1-20-26 |
|
Source |
Open Education; № 1 (2017); 20-26
Открытое образование; № 1 (2017); 20-26 2079-5939 1818-4243 10.21686/1818-4243-2017-1 |
|
Language |
rus
|
|
Relation |
http://openedu.rea.ru/jour/article/view/332/308
Янг Р. Интервью // Управление знаниями вокруг света. 9 интервью представителей бизнеса, власти и академической науки. М.: Росатом, 2016. С. 100–117. Россия на пути к Smart-обществу: монография / под ред. Проф. Н.В. Тихомировой, проф. В.П. Тихомирова. – М.: НП «Центр развития современных образовательных технологий», 2012. – 280 с. Комлева Н.В. Комплексный подход к организации системы онлайн обучения в современном университете [Текст] Н.В. Комлева, С.А. Лебедев, А.С. Молчанов // Открытое образование. 2015. № 4 (111). С. 58–61. Тихомиров В.П., Днепровская Н.В. Смарт-образование как основная парадигма развития информационного общества // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2015. Т.1. № 11. С. 9–13. Хромов С.С., Гуляева Н.А., Апальков В.Г., Никонова Н.К. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании русского языка как иностранного на начальном этапе (уровень А1, А2) // Открытое образование. 2015. № 2 (109). – С. 75–81. Днепровская Н.В. Понятийные основы концепции смарт-образования [Текст] Н.В. Днепровская, Е.А. Янковская, И.В. Шевцова // Открытое образование, 2015, № 6 С. 43–51. Jeong, J-S., Kim, M. and Yoo, K-H. (2013) “A Content Oriented Smart Education System based on Cloud Computing”, International Journal of Multimedia and Ubiquitous Engineering Vol.8, No. 6 (2013), pp 313–328. Лавренова Е.В. Разработке учебного технологического пакета «новые технологии» для организации проектной деятельности бакалавров (на примере учебного модуля «Промышленное производство») [Текст] Е.В. Лавренова // Педагогическое образование в России. 2014. № 1. С. 146–149. UNESCO (2016) “Open Educational Resources: Policy, Costs and Transformation UNESCO and Commonwealth of Learning” [online] UNESCO http://unesdoc.unesco.org/images/0024/002443/244365e.pdf Алтухова Н.Ф. Применение технологий управления знаниями для поддержки эффективности ИТ компаний [Текст] Н.Ф. Алтухова, М.Д. Золотухина, М.М. Лукина, Н.М. Подольская // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2013. № 6. С. 14–24. Mentaz, G., Apostolou, D., Abecker, A. and Young, R. (2003) “Knowledge asset management”, Springer; London. Славин Б.Б. Информационные технологии и инновации [Текст] Б.Б. Славин // Инноватика и экспертиза: научные труды. 2015. № 2 (15). С. 28–37. Нефедов Ю.В. Управление знаниями в парадигме современной нейробиологии [Текст] Ю.В. Нефедов, М.А. Афанасьев // Прикладная информатика. 2016. Т. 11. № 1 (61). С. 135–141. Porterfield, D. (2013) Let’s make 2013 the year of seminar” [online] The chronicle of higher education. The digital campus http://www.ferris.edu/HTMLS/online/facultyresources/documents/Resources/TheDigitalCampus2013.pdf |
|
Rights |
Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access). |
|