Professional competence of the person in the Smart-society
Open Education
View Archive InfoField | Value | |
Title |
Professional competence of the person in the Smart-society
Профессиональная компетентность личности в условиях Smart-общества |
|
Creator |
Nina Komleva V.; Plekhanov Russian University of Economics
Н. Комлева В.; Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова |
|
Subject |
Smart-society;Smart-education;Smart-technology;massive open online courses;open educational resources;professional standard
Smart-общество;Smart-образование;Smart-технологии;массовые открытые онлайн курсы;открытые образовательные ресурсы;профессиональный стандарт |
|
Description |
Now, there are processes of formation of a knowledge society – the Smart-society – are all the new features, which are characterized by obtaining a new effect from the use of information and communication technologies. The development of computers and communications creates the preconditions for moving the place of work out of the office space in the digital home. In these circumstances, more and more importance is given to the individual skills of the person, its ability to absorb a huge amount of diverse information, generate and innovate. Therefore, empowerment process for every professional who wants to be popular, it becomes continuous, becomes a constant need to learn and lifelong learning. In addition, requirements for the employees are changing, and the person must evaluate its relevance to society. This raises the question: how to evaluate the relevance? What is necessary for the Smart-society?What to learn or re-learn? Focus shifts from classical training to personal development. Traditional methods and approaches to learning have stopped covering the needs of the knowledge. Instead of selecting a limited number of the templates, each person is faced with the necessity to configure your own unique personality, to increasingly use informal learning, providing the individual development.The professional competence of the person in the Smart-society is formed in an interactive learning environment, using content from around the world, which is in the public domain. The assessment level of competence, identifying the need for professional development, early learning with the use of technology, provided by the Smart-education, are essential components of the formation process of professional competence of the person in the Smart-society. It is important to provide the compliance of the business metrics of employees to the content of the assessment test at the stage of internal validation for the purpose of timely identification of those competences, it is necessary to increase their level, and certification testing for confirming the level of professional competence of employees, which dictates the ethics of the Economy and Smart-society.This problem causes the need to use the active and relevant content. In order to solve the global task it is necessary to promote development and to use open educational resources. Such active approaches to learning increasingly spread, as the creation of professional communities, the use of cloud computing, mobile communication development.In the context of the professional standards’ implementation, the person should be prepared for such a certification and not pass it by trial and error. The person has to have a possibility to check and to develop the competencies. «Professional communities» can provide such a possibility, in our opinion. Professional community portal – is an effective tool for creating of the high quality and relevant content that can be used for the continuous development of competencies and the employers can submit their claims. Monitoring of competencies, including the monitoring in the centers of the qualification independent assessment should be carried out with the use of adaptive testing algorithms and test tasks continuously updated to meet the changing needs of the Smart-society.
В настоящий момент идут процессы формирования общества знаний – Smart-общества – создаются все новые возможности, которые характеризуются получением нового эффекта от использования информационно-коммуникационных технологий. Развитие компьютеров и средств связи создает предпосылки для перемещения рабочего места из офиса в цифровой дом. В этих условиях все большее значение придается индивидуальным навыкам личности, ее способности впитывать громадный объем разнородной информации, генерировать и внедрять инновации. Поэтому процесс повышения компетентности для каждого специалиста, желающего быть востребованным, становится непрерывным, превращается в постоянную потребность постоянно учиться и учиться всю жизнь. Меняются и требования к работникам, при этом человек должен сам оценить свою востребованность обществу. Здесь встает вопрос: как оценить эту востребованность? Что нужно Smart-обществу? Чему учиться или переучиваться? Фокус с классического обучения смещается на личностное развитие. Традиционные методы и подходы к обучению перестали покрывать потребности в знаниях. Вместо выбора из ограниченного числа готовых шаблонов каждый человек встал перед необходимостью сконфигурировать свою собственную уникальную личность, все в большей мере применять неформальное обучение, обеспечивающее индивидуальную траекторию развития.Профессиональная компетентность личности в условиях Smart-общества формируется в интерактивной образовательной среде с помощью контента со всего мира, находящегося в свободном доступе. Оценка уровня компетентности, выявление необходимости в повышении квалификации, своевременное обучение с использованием технологий, предоставляемых Smart-education, являются необходимыми составляющими процесса формирования профессиональной компетентности личности в условиях Smart-общества. При этом важно обеспечить соответствие бизнес-метрик сотрудников содержанию оценочного тестирования как на этапе внутренней аттестации с целью своевременного выявления тех компетенций, уровень которых необходимо повышать, так и сертификационного тестирования для подтверждения того уровня профессиональной компетентности работников, которые диктует этика Smart-экономики и Smart-общества в целом.Такая постановка задачи обуславливает необходимость использования активного и актуального контента. Решение этой глобальной задачи невозможно без продвижения развития и использования открытых образовательных ресурсов. Все шире распространяются такие активные подходы к обучению, как, например, создание профессиональных сообществ, использование облачных вычислений, развитие мобильной связи.В условиях внедрения профессиональных стандартов человек должен быть подготовлен к такой аттестации, а не проходить ее методом проб и ошибок. У него должна иметься возможность проверки и в случае необходимости развития компетенций. Такую возможность, на наш взгляд, могут предоставить «профессиональные сообщества». Портал профессионального сообщества – это эффективный инструмент создания качественного и актуального контента, который может быть использован для непрерывного развития компетенций и где работодатели могут предъявить свои требования. Мониторинг компетенций, включая мониторинг в центрах независимой оценки квалификации, должен осуществляться с использованием алгоритмов адаптивного тестирования, а сами тестовые задания постоянно актуализироваться в соответствии с изменяющимися потребностями Smart-общества. |
|
Publisher |
Plekhanov Russian University of Economics
|
|
Contributor |
—
— |
|
Date |
2017-02-20
|
|
Type |
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion — — |
|
Format |
application/pdf
|
|
Identifier |
http://openedu.rea.ru/jour/article/view/363
10.21686/1818-4243-2017-1-27-33 |
|
Source |
Open Education; № 1 (2017); 27-33
Открытое образование; № 1 (2017); 27-33 2079-5939 1818-4243 10.21686/1818-4243-2017-1 |
|
Language |
rus
|
|
Relation |
http://openedu.rea.ru/jour/article/view/363/309
Россия на пути к Smart обществу: монография / под редакцией проф. Н.В. Тихомировой, проф. В.П. Тихомирова. – М.: НП «Центр развития современных образовательных технологий», 2012. – 280 с. Топ-10 профессий, которые будут востребованы через 10 лет. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.proforientator.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2438:10-&catid=21:2009-11-13-21-14-09 Элвин Тоффлер. «Третья волна» об изменениях в обществе – краткое изложение [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://vc.ru/p/third-wave Профстандарты. Новые правила применения с 1 июля 2016 года [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/law/doc/profstandart/ Гаспариан М.С., Лебедев С.А., Тельнов Ю.Ф. О взаимосвязи ФГОС и профессиональных стандартов // Журнал Статистика и экономика. – 2016. – №4. Гусенко М. Россияне будут сдавать экзамены на профессионализм [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rg.ru/2017/01/07/rossiiane-budut-sdavatekzameny-na-professionalizm.html Макаров С.И. Подходы к мониторингу компетентности в непрерывном образовании // Международная научно-практическая конференция «Технологии электронного обучения (e-Learning): возможности и перспективы»: 10–11 октября 2007 г. Сборник научных трудов. – М.: 2007 Н.В. Комлева, С.И. Макаров, В.А. Перевалов. Открытые образовательные ресурсы // Открытое образование. Научно-практический журнал. – 2007. – №2. – С. 30–34. Н.В. Комлева. Модели и инструменты инновационного развития образования в открытой информационной среде: Монография. – М.: МЭСИ, 2013. – 199 с. |
|
Rights |
Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access). |
|