New model for selection of applicants at the universities in the conditions Smart-society
Open Education
View Archive InfoField | Value | |
Title |
New model for selection of applicants at the universities in the conditions Smart-society
Новая модель отбора абитуриентов в университеты в условиях Smart-общества |
|
Creator |
Alexandr Molchanov S.; Financial University under the Government of the Russian Federation
Tatiana Kalashnikova G.; Engineering and Technological Academy, Southern Federal University А. Молчанов С.; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации Т. Калашникова Г.; Инженерно-технологическая академия Южного федерального университета |
|
Subject |
Smart-society;model selection of entrants;system of division of labor;competence;individual path;motivation;quality of education;forecasting
Smart-общество;модель отбора абитуриентов;система разделения труда;компетенции;индивидуальная траектория;мотивация;качество образования;прогнозирование |
|
Description |
Smart-society -– a new quality of society. The greatest value to society will be represented by people trained by the new technologies or who require minimal resources to study up to the required level. Universities will use the smarteducational technology, that will require a new level of training the applicant and the other search engines, selection and motivation of applicants. The paper proposes a new model of selection of applicants to universities, which will improve the selection process of students, focusing on the management of individual educational routes learner, since elementary school.The main beneficiaries are the selection system are applicants, potential employer, educational organization. The main core of the system -– its own route management. System functionality includes:– monitoring of the environment (demography, economics, education);– work with targets;– analysis of the previous route and its correlation with the target;– control and fixing the trajectory of learning;– additional control and validation competencies as the demand for an employer or educational institution, and at the request of the trainees;– forecasting and calculation of several route options, with a choice for the student’s request.Taking into account the changes in society and the division of labor, as well as a set of really existing and planned information systems, we can conclude the feasibility of practical implementation of the proposed model. The development of such system of selection of applicants can contribute to:– earlier determining of the future profession with the involvement of employers and educational institutions;– early professional self-determination of applicants;– improve the quality of education at the expense of formation of additional motivation to learn;– possibility of operative management request to the construction or design of the educational program for the educational institution;– optimization of the potential employer to find and included in the workflow of personnel responsible actual requirements;– obtaining convenient tool predict their own growth to the employer in terms of creating and filling new jobs or the discovery of new promising markets.
Smart-общество – это новое качество общества. Наибольшую ценность для общества будут представлять люди, подготовленные к новым технологиям или требующие минимальных ресурсов на «доучивание» до необходимого уровня. Университеты будут использовать технологии Smart-образования, что потребует нового уровня подготовки абитуриента и других механизмов поиска, мотивации и отбора абитуриентов. В статье предлагается новая модель отбора абитуриентов в университеты, которая позволит усовершенствовать процедуру отбора обучаемых, делая упор на управление индивидуальным образовательным маршрутом обучающегося, начиная с младшей школы.Основными выгодоприобретателями системы отбора абитуриентов являются обучающийся, потенциальный работодатель, образовательная организация. Основное ядро системы – управление собственным маршрутом. Функционал системы предусматривает:– мониторинг среды (демография, экономика, образование);– работу с целевыми показателями;– анализ предыдущего маршрута и его соотнесение с целевыми показателями;– контроль и фиксацию траектории обучения;– дополнительный контроль и подтверждение компетенций как по требованию работодателя или образовательной организации, так и по желанию обучаемых;– прогноз и расчет нескольких вариантов маршрута, с возможностью выбора по желанию обучаемого.Учитывая происходящие изменения в обществе и системе разделения труда, а также совокупность реально действующих и проектируемых информационных систем, можно сделать вывод о целесообразности практической реализации предлагаемой модели.Разработка подобной системы отбора абитуриентов может способствовать:– более раннему профориентированию с привлечением работодателей и образовательных организаций;– раннему профессиональному самоопределению абитуриентов;– повышению качества образования за счет формирования дополнительной мотивированности к обучению;– возможности оперативного управления запросом на конструирование или проектирование образовательной программы для образовательного учреждения;– оптимизации деятельности потенциального работодателя по поиску и включению в рабочий процесс персонала, отвечающего актуальным требованиям;– получению удобного инструмента прогнозирования собственного роста для работодателя в части создания и заполнения новых рабочих мест или открытия новых перспективных рынков. |
|
Publisher |
Plekhanov Russian University of Economics
|
|
Contributor |
—
— |
|
Date |
2017-02-21
|
|
Type |
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion — — |
|
Format |
application/pdf
|
|
Identifier |
http://openedu.rea.ru/jour/article/view/365
10.21686/1818-4243-2017-1-51-58 |
|
Source |
Open Education; № 1 (2017); 51-58
Открытое образование; № 1 (2017); 51-58 2079-5939 1818-4243 10.21686/1818-4243-2017-1 |
|
Language |
rus
|
|
Relation |
http://openedu.rea.ru/jour/article/view/365/312
Днепровская Н.В., Янковская Е.А., Шевцова И.В. Понятийные основы концепции смарт-образования//Открытое образование. 2015. № 6. С. 43–51. Тихомирова Н.В. Глобальная стратегия развития SMART-общества. МЭСИ на пути к Smart-университету [Электронный ресурс]// Smart education – проект по развитию концепции Smart в образовании. – URL: http://smartmesi.blogspot.ru/2012/03/smart-smart.html (дата обращения: 29.10.2016). Россия на пути к Smart обществу: монография/под ред. проф. Н.В. Тихомировой, проф. В.П. Тихомирова. – М.: НП «Центр развития современных образовательных технологий», 2012. – 280 с. Днепровская Н.В. Влияние ресурсов информации и знаний на инновационное развитие экономики России// Креативная экономика. 2013. № 7 (79). С. 85–93. Инновационные технологии управления человеческими ресурсами/ Под редакцией А.А.Корсаковой и Е.С.Яхонтовой. – М.: изд-во МЭСИ, 2012. – 230 с. Пряжников Н.С., Сергеев И.С. Досуговое самоопределение в системе профориентационной работы [Электронный ресурс]// Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 4. – URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=20959 (дата обращения: 14.11.2016). Солдатова И.А., Серебряков А.Г., Алтухов В.В. Методики и результаты тестирования предпринимательских способностей молодежи// Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2012. № 2 (21). С. 7–11. Науменко А.С., Шмелев А.Г. Тестирование досуговых увлечений: новый подход к косвенной диагностике трудовых мотивов и удовлетворенности трудом//Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2005. № 3. С. 49–57. Молчанов А.С. Домашние университеты// Аккредитация в образовании. 2013. № 7 (67). С. 30–31. Астанин С.В., Калашникова Т.Г. Разработка индивидуальной модели поведения обучаемого в системе дистанционного образования// Перспективные информационные технологии и интеллектуальные системы. 2001. № 5. – Таганрог: изд-во ТРТУ, 2001. – С. 179–196. Комлева Н.В., Лебедев С.А., Молчанов А.С. Комплексный подход к организации системы онлайн обучения в современном университете// Открытое образование. 2015. № 4 (111). С. 58–61. Калашникова Т.Г. Информационные ресурсы вуза и их роль в учебном процессе// Электронные ресурсы в непрерывном образовании (ЭРНО-2012): Труды III Междун. научно-методич. симпозиума. – Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2012. – С. 211–215. Сигова С.В., Серебряков А.Г., Лукша П.О. Формирование перечня востребованных компетенций: первый опыт России// Непрерывное образование: XXI век. 2013. Т. 1. № 1 (1). С. 61–71. Smart-системы управления человеческим капиталом в информационном обществе/ Авилкина С. В. – М.: изд-во МЭСИ, 2013. – 239 с. Панюкова С.В. Облачные сервисы для ведения портфолио и организации персонального пространства студента// Ученые записки ИСГЗ. 2014. № 1-1 (12). С. 319–323. |
|
Rights |
Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access). |
|