Record Details

Engineering of educational programs through the application of intelligent technologies

Open Education

View Archive Info
 
 
Field Value
 
Title Engineering of educational programs through the application of intelligent technologies
Инжиниринг образовательных программ на основе применения интеллектуальных технологий
 
Creator Mikhail Gasparian S.; Plekhanov Russian University of Economics
Sergey Lebedev A.; Plekhanov Russian University of Economics
Yury Telnov F.; Plekhanov Russian University of Economics
М. Гаспариан С.; Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
С. Лебедев А.; Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Ю. Тельнов Ф.; Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
 
Subject professional standard;educational program;engineering;informational-educational space;ontology;repository;learning objects
профессиональный стандарт;образовательная программа;инжиниринг;информационно-образовательное пространство;онтология;репозиторий;учебные объекты
 
Description One of the key tasks of the present stage of the education system development in Russia is to improve the practical orientation of specialists’ training for the modern labor market. On the agenda, there are the issues of modernization of educational programs in the direction of a closer relationship between education and professional standards, which is the main purpose of this study.Rapidly changing business needs, especially in the field of the booming ITindustry indicate the need for continuous improvement of mechanisms for the acquisition of new knowledge, abilities and skills of students, which in turn requires the development of special tools for the development of educational technologies. The article discusses the issues of flexible engineering education programs of higher education in accordance with the needs of the labour market, presented in professional standards. The methods of semantic modeling of informational and educational space, allowing to systematize the knowledge of the professional area in the form of conceptual models of ontologies and repositories of learning objects are offered as the methods of engineering.As the result of the correlation analysis of the categories of existing educational and professional standards, the mechanism to overcome the contradictions between the language of professional competences of educational standards and requirements of the labour functions of the professional standards is proposed. The paper describes the characteristics of the knowledge and skills of educational programs in the categories: scope, sphere and types of tasks of professional activities.The professional competences are differentiated due to profiles of training and types of professional tasks.The proposed universal algorithm for the development of educational programs of profile training on the base of the analysis of generalized labour functions and labour functions of professional standards can be useful to specialists, involved in designing of the basic professional educational programs on a wide range of directions and profiles of training
Одной из ключевых задач современного этапа развития системы образования в России является задача повышения практической направленности подготовки специалистов для современного рынка труда. Поэтому на повестку дня выходят вопросы модернизации образовательных программ в направлении более тесной взаимосвязи образовательных и профессиональных стандартов, что и является основной целью настоящего исследования.Динамично меняющиеся потребности бизнеса, особенно в сфере, бурно развивающейся ИТ-индустрии, диктуют необходимость постоянного совершенствования механизмов приобретения новых знаний, умений и навыков обучающихся, что в свою очередь требует разработки специального инструментария развития образовательных технологий. В статье рассматриваются вопросы гибкого инжиниринга образовательных программ высшего образования в соответствии с потребностями рынка труда, отражаемыми в профессиональных стандартах. В качестве методов инжиниринга предлагаются методы семантического моделирования информационно-образовательного пространства, позволяющие систематизировать знания профессиональной области в виде концептуальных моделей онтологий и репозиториев учебных объектов.В результате проведенного анализа соотнесения категорий, существующих образовательных и профессиональных стандартов предложен механизм преодоления противоречий между формулировками профессиональных компетенций из образовательных стандартов и требованиями трудовых функций профессиональных стандартов.Описания характеристик знаний, умений и навыков образовательных программ уточняются в рамках категорий: область, сфера и типы задач профессиональной деятельности. Профессиональные компетенции разграничиваются относительно профилей подготовки и типов профессиональных задач.Предложенный универсальный алгоритм формирования образовательных программ по профилям подготовки на основе анализа обобщенных трудовых функций и трудовых функций профессиональных стандартов может быть полезен специалистам, занимающимся вопросами проектирования основных профессиональных образовательных программ по широкому спектру направлений и профилей подготовки.
 
Publisher Plekhanov Russian University of Economics
 
Contributor

 
Date 2017-02-20
 
Type info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion


 
Format application/pdf
 
Identifier http://openedu.rea.ru/jour/article/view/362
10.21686/1818-4243-2017-1-14-19
 
Source Open Education; № 1 (2017); 14-19
Открытое образование; № 1 (2017); 14-19
2079-5939
1818-4243
10.21686/1818-4243-2017-1
 
Language rus
 
Relation http://openedu.rea.ru/jour/article/view/362/307
Зиндер Е.З. Основания генезиса фундаментальных свойств и базовых требований к информационно-образовательным пространствам. // Журнал «Открытое образование», № 2, 2015.
Зиндер Е.З. Базовые требования к информационно-образовательным пространствам, основанные на их фундаментальных свойствах. // Журнал «Открытое образование», № 3, 2015.
Гаврилов А.В. Обучение проектированию реляционных баз данных с использованием свободного программного обеспечения // Труды IX-й Международной научно-практической конференции «Инновационное развитие российской экономики». Том 3, Информационно-коммуникационные технологии, 2016. – С. 27–30.
Гаспариан М.С., Лебедев С.А., Тельнов Ю.Ф. О взаимосвязи ФГОС и профессиональных стандартов // Журнал «Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО». 2016. № 4.
Нарциссова С.Ю., Куликова С.В. Когнитивная аналитика социального пространства информационной среды // Сб. трудов «Гуманитарные науки в современном образовании: проблемы, решения, перспективы развития. – М.: МЭСИ. – С. 174–180.
Новые возможности компьютерного обучения / О.И. Ларичев, Е.В. Нарыжный, В.П. Кузнецова, Э.И. Брук // Вестник Российской Академии Наук. – 1999. – Т. 69, № 2. – С.106–111.
Павлова Е.В., Тельнов Ю.Ф., Протасова А.А. Организация взаимодействия субъектов образовательной деятельности в информационно-образовательном пространстве // Научно-практический журнал «Открытое образование», № 6. – М.: МЭСИ, 2015, с. 23–27
Тарасов В.Б. Инжиниринг предприятий и организационные онтологии // Сборник научных трудов 18-й научной конференции «Инжиниринг предприятий и управление знаниями». – М.: МЭСИ. – 2015, 24–37 с.
Трембач В.М. Инжиниринг интеллектуальных обучающих систем вуза// Журнал «Статистика и экономика», № 4, 2016.
 
Rights Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).