Record Details

Estimation of risks related to stop signal passed by shunting loco or passenger train

Dependability

View Archive Info
 
 
Field Value
 
Title Estimation of risks related to stop signal passed by shunting loco or passenger train
Оценка риcков, связанных с проездом запрещающего сигнала светофора маневровым составом или пассажирским поездом
 
Creator I Shubinsky B.; JSC IBTrans, Moscow
A. Zamyshlyaev M.; SC NIIAS, Moscow
A. Ignatov N.; Moscow Aviation Institute, Moscow
Yu. Kan S.; Moscow Aviation Institute, Moscow
A. Kibzun I.; Moscow Aviation Institute, Moscow
E. Platonov N.; Moscow Aviation Institute, Moscow
И. Шубинский Б.; ИБТранс, ЗАО, Москва
А. Замышляев М.; НИИАС, ОАО, Москва
А. Игнатов Н.; Московский Авиационный институт
Ю. Кан С.; Московский Авиационный институт
А. Кибзун И.; Московский Авиационный институт
Е. Платонов Н.; Московский Авиационный институт
 
Subject probability of train collision; bursting open of point; derailment; damage; risk matrix
вероятность столкновения; взрез; сход; ущерб; матрица рисков
 
Description Purpose is to develop a procedure for estimating risks that occur as the result of a signal passed at danger (SPAD) by a shunting or train locomotive, as well as to develop recommendations for reducing risks of train collisions when performing shunting movement at a station. Methods. In Oder to achieve the stated purpose, it is necessary to define the average number of points burst open by shunting locomotives without derailment, as well the average number of derailments of shunting locomotives per year. The availa- bile statistics are used to calculate the average amount of damage from one collision, from a point burst open without subsequent derailment, as well as a point burst open with subsequent derailment. To calculate the average number of damage as the result of a certain injury caused by collision, different types of injuries are considered. Injuries are classified by the level of consequences that are calculated in money terms using a minimum wage. To consider the variability in choosing a route, as well as to obtain the probability of a passenger train collision when passing through a station, the formula of total probability is used. To obtain the probabiity of at least one collision per year, the formula of multiplication of probability is used. To obtain the average number of points burst open and derailments, it is necessary to define the total number of points that are crossed by shunting locomotives at a station per point, the formula of multiplication of probability is used. To define the level of risk caused by the respective unfavorable event, it is necessary to construct risk matrices to define whether there is a necessity in immediate actions to reduce a risk level. Results. We have studied the task of calculation of unfavorable events caused by stop signal violation by a passenger train or a shunting locomotive. It provides the formulas used to calculate the probability of at least one collision of a passenger train at a station per year, the average number of points burst open by a shunting locomotive without subsequent derailment, as well as the average number of derailments per year. It also contains the formulas used to calculate the average damage from unfavorable events. Risk matrices for all unfavorable events have been constructed. The article gives the example of application of the obtained results which is based on hypothetical data, real data and expert analysis. Conclusion. Using the developed procedure we demonstrated its practical functionality. It was obtained that for the set of input data which were analyzed, there should not be any measures taken to reduce risks occurred as the result of points burst open and derailments at the station under consideration. At the same time the collision risk is in the orange area - the area of undesirable risks, and therefore, the measures on risk reduction should be taken. And a quantitative value of the risk occurred as the result of points burst open turns out to be higher than that of the collision risk. The matter is that in case of collision JSC RZD bears additional reputational expenses, doubled by the fact that a derailment occurs at a station with large numbers of people.
ЦЕЛЬ. Разработка методики, позволяющей оценить риски, возникающие вследствие проезда маневровым или поездным локомотивом запрещающего сигнала светофора и выработать рекомендации, позволяющие снизить риск столкновения при проведении маневровых работ на станции. МЕТОДЫ. Для достижения поставленной цели в работе определяется среднее число взрезанных стрелок маневровыми составами без последующего схода, а также среднее число сходов маневровых составов с рельсов за год. По имеющимся статистическим данным проводится расчет среднего размера ущерба от одного столкновения, взреза стрелки без последующего схода, а также взреза стрелки с последующим сходом. Для вычисления среднего размера ущерба, который возникает при столкновении вследствие получения некоторой травмы человеком, рассматриваются различные виды травм. Травмы классифицируются по уровню последствий, которые пересчитываются в денежном эквиваленте при помощи минимального размера оплаты труда. Для учета вариативности в выборе маршрута и для получения вероятности столкновения пассажирского поезда при проезде через станцию используется формула полной вероятности. Для получения вероятности хотя бы одного столкновения за год используется формула умножения вероятности. Для получения среднего числа взрезов и сходов определяется общее число стрелок, пересекаемых маневровыми составами на станции за год, а для определения вероятности взреза и схода при одном проезде через стрелку - формула умножения вероятностей. Для определения уровня риска от рассматриваемого неблагоприятного события строятся матрицы риска, позволяющие определить, имеется ли необходимость в проведении срочных мер по снижению уровня риска. РЕЗУЛЬТАТЫ. Исследована проблема расчета риска неблагоприятных событий, вызванных проездом пассажирским поездом или маневровым составом запрещающего сигнала светофора. Приведены формулы расчета вероятности хотя бы одного столкновения на станции пассажирского поезда за год, среднего количества взрезанных стрелок маневровым составом без последующего схода, среднее число сходов с рельсов за год. Приведены формулы по расчету среднего ущерба от неблагоприятных событий. Построены матрицы рисков для всех неблагоприятных событий. Приведен пример использования полученных результатов, основанный на гипотетических данных, реальных данных и экспертных оценках. ВЫВОДЫ. При помощи полученной в работе методике была продемонстрирована ее применимость на практике. Было получено, что для рассмотренного набора входных данных никаких мер по снижению риска от взрезов и сходов на рассматриваемой станции проводить не следует. В то же время риск от столкновений находится в оранжевой зоне - зоне нежелательного риска, вследствие чего необходимо проводить меры по снижению риска. При этом количественное значение риска от взрезов оказывается больше, чем риск от столкновений. Это обстоятельство связано с тем, что при столкновении ОАО «РЖД» несет дополнительные репутационные издержки, усугубляющиеся тем фактом, что столкновение происходит на станции с большим количеством людей.
 
Publisher LLC Journal Dependability
 
Contributor
Российский научный фонд (проект № 16-11-00062)
 
Date 2016-11-02
 
Type info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion


 
Format application/pdf
application/pdf
 
Identifier http://www.dependability.ru/jour/article/view/164
10.21683/1729-2640-2016-16-3-39-46
 
Source Dependability; № 3 (2016); 39-46
Надежность; № 3 (2016); 39-46
1729-2646
 
Language rus
eng
 
Relation http://www.dependability.ru/jour/article/view/164/324
http://www.dependability.ru/jour/article/view/164/325
ГОСТ Р 54505-2011 «Безопасность функциональная. Управление рисками на железнодорожном транспорте».
Игнатов А.Н., Кибзун А.И., Платонов Е.Н. Оценка вероятности столкновения железнодорожных составов на железнодорожных станциях на основе пуассоновской модели // Автоматика и телемеханика, 2016. №11. (принята к публикации).
Кибзун А.И., Горяинова Е.Р., Наумов А.В. Теория вероятностей и математическая статистика. Базовый курс с примерами и задачами - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2014.
Статья 1 Федерального закона от 14.12.2015 N376-ФЗ.
Новожилов Е.О. Принципы построения матрицы рисков // Надежность. 2015. № 3(54), с. 73-86.
 
Rights Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).