Record Details

TYPICAL SAFETY MANAGEMENT SYSTEM OF AN OPERATOR IN THE RUSSIAN FEDERATION

Civil Aviation High TECHNOLOGIES

View Archive Info
 
 
Field Value
 
Title TYPICAL SAFETY MANAGEMENT SYSTEM OF AN OPERATOR IN THE RUSSIAN FEDERATION
ТИПОВАЯ CИCТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАCНОCТЬЮ ПОЛЕТОВ ЭКCПЛУАТАНТА ВОЗДУШНЫХ CУДОВ РОCCИИ
 
Creator Alexander Lushkin Michaylovich
Александр Лушкин Михайлович; ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр»
 
Subject безопасность полетов; система управления; концептуальные рамки; риск; факторы опасности; управление информацией; подготовка персонала; safety; management system; framework; risk; hazard factors; information management; person-nel training
 
Description In order to implement the concept of acceptable risk all airlines should have the Safety Management System (SMS) from 01.01.2009 - at the request of ICAO and from 01.01.2010 - at the request of the Federal Air Transport Agen- cy. State requirements for SMS have not been formulated clearly. Leading airlines, in an effort to meet international stand- ards, develop and implement SMS on their own. So the implemented SMS differ in control settings (level of safety), proce- dures and methodological support of the processes of safety management. The summary of the best experience in develop- ment, implementation and improvement of SMS in leading airlines, allows to create a standard SMS to the airline, where the basic procedures required by the standards are systematized. The standard SMS is formed on experience in design, implementation and development of corporate SMS in three leading Russian airlines, in which the author worked in 2006-2015, and can be the basis of an SMS of the airlines operat- ing the planes and helicopters. Taken into account in a typical SMS requirements of international and national standards, research results, developed and implemented methodical maintenance of management procedures level of safety, contribut- ed to the successful passage of IATA periodic audits on developing standards of operational safety IOSA by the airline members and achieve the best level of safety not only in Russia but also in the world.
Излагаются основные положения, связанные с реализацией Концепции приемлемого риска во всех авиа- компаниях, которые должны иметь систему управления безопасностью полетов (СУБП) с 01.01.2009 - по требова- нию ИКАО и с 01.01.2010 - по поручению Федерального агентства воздушного транспорта. В силу неопределен- ности государственных требований к СУБП эксплуатанта ВС РФ, ведущие авиакомпании, стремясь соответство- вать международным стандартам, разрабатывают и внедряют СУБП самостоятельно. СУБП авиакомпании пред- ставляет собой упорядоченный подход к обеспечению заданного уровня БП, включающий необходимые организа- ционные структуры, сферы ответственности, политику и процедуры. В этой связи внедряемые СУБП различаются параметрами управления (показателями уровня БП), процедурами и методическим обеспечением процессов управ- ления БП. Обобщение передового опыта разработки, внедрения и совершенствования СУБП в ведущих авиаком- паниях позволяет сформировать типовую СУБП эксплуатанта ВС, в которой систематизированы и представлены основные требуемые стандартами процедуры. В типовой СУБП сочетаются реактивный, проактивный и прогноз- ный подходы к процессу управления БП.Типовая СУБП сформирована на опыте разработки, внедрения и развития корпоративных СУБП в трех ве- дущих авиакомпаниях России, в которых работал автор в период 2006-2015 гг., и может быть положена в основу СУБП эксплуатанта ВС, как самолетов, так и вертолетов. Учтенные в типовой СУБП требования стандартов (меж- дународных и государственных), результаты проведенных исследований, разработанное и внедренное методиче- ское обеспечение процедур по управлению уровнем БП способствовали успешному прохождению авиакомпания- ми - членами IATA периодических аудитов по развивающимся стандартам эксплуатационной безопасности IOSA и достижению передового уровня БП не только в России, но и в мире.
 
Publisher Moscow State Technical University of Civil Aviation (MSTU CA)
 
Date 2017-03-06
 
Type info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion

 
Format application/pdf
 
Identifier http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/1026
 
Source Civil Aviation High TECHNOLOGIES; Том 20, № 1 (2017); 8-16
Научный вестник МГТУ ГА; Том 20, № 1 (2017); 8-16
2542-0119
2079-0619
 
Language rus
 
Relation http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/1026/905
Приложение 6 к Конвенции о Международной гражданской авиации. Эксплуатация воздушных судов. Часть 1. Международный коммерческий транспорт. Самолеты. ИКАО, 2013
Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП). 3-е изд. Doc. 9859 - AN/474. ИКАО, 2013
ГОСТ Р55585-2013. Система управления безопасностью полетов воздушных судов. Термины и определения. М.: Стандартинформ, 2014
О внедрении системы управления безопасностью полетов. Письмо Росавиации от 25.11.2009 N ГК1.22-2979. М., 2009
Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в Гражданской Авиации Российской Федерации» (ФАП-128). Ред. от 2.02.2014. М., 2014. 86 с
IOSA Standards Manual. 9th Edition. IATA, 2015
IOSA SMS Strategy. IATA, 2013
Гузий А.Г., Лушкин А.М. Методологический подход к формированию корпоратив- ной стратегии управления безопасностью полетов // Проблемы безопасности полетов. 2008. № 9. С. 3-9
Гузий А.М., Лушкин А.М. Научно-методические рекомендации по разработке корпоративного руководства по управлению безопасностью полетов // Проблемы безопасности полетов. 2008. № 11. С. 20-27
Постановление Правительства РФ от 18.11.2014 г. № 1215 «О порядке разработки и применения СУБП воздушных судов, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими» [Электронный ресурс]. - URL: http://base.garant.ru/70801876 (дата обращения 12.02.2017)
Гузий А.Г., Лушкин А.М., Щукин А.В. Методологический подход к оптимизации управления уровнем безопасности полетов по критерию эффективности // Труды Общества независимых расследователей авиационных происшествий. Вып. № 25. М., 2013. С. 189-195
Лушкин А.М. Методическое обеспечение процедур мониторинга в системе управления безопасностью полетов: дисс. на соискание уч. степени к.т.н. М.: МГТУ ГА, 2010. 140 с
Гузий А.Г., Хаустов А.А. Прогнозирование показателей в системе управления безопасностью полетов // Труды Общества независимых расследователей авиационных происшествий. Вып. 23. М., 2011. С. 358-370
Федеральные авиационные правила «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям Федеральных авиационных правил» (ФАП-246). М., 2015. 42 с
 
Rights Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).