MATHEMATICAL MODELS OF PROCESSES AND SYSTEMS OF TECHNICAL OPERATION FOR ONBOARD COMPLEXES AND FUNCTIONAL SYSTEMS OF AVIONICS
Civil Aviation High TECHNOLOGIES
View Archive InfoField | Value | |
Title |
MATHEMATICAL MODELS OF PROCESSES AND SYSTEMS OF TECHNICAL OPERATION FOR ONBOARD COMPLEXES AND FUNCTIONAL SYSTEMS OF AVIONICS
МАТЕМАТИЧЕCКИЕ МОДЕЛИ ПРОЦЕCCОВ И CИCТЕМ ТЕХНИЧЕCКОЙ ЭКCПЛУАТАЦИИ БОРТОВЫХ КОМПЛЕКCОВ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ CИCТЕМ АВИОНИКИ |
|
Creator |
Sergey Kuznetsov Viktorovich
Сергей Кузнецов Викторович; МГТУ ГА |
|
Subject |
математические модели; процессы и системы; техническая эксплуатация; воздушное судно; авионика; бортовые комплексы; функциональные системы; mathematical models; processes and systems; technical operation; avionics; aircraft; on-board com- plexes; functional systems
|
|
Description |
Modern aircraft are equipped with complicated systems and complexes of avionics. Aircraft and its avionics tech- nical operation process is observed as a process with changing of operation states. Mathematical models of avionics pro- cesses and systems of technical operation are represented as Markov chains, Markov and semi-Markov processes. The pur- pose is to develop the graph-models of avionics technical operation processes, describing their work in flight, as well as during maintenance on the ground in the various systems of technical operation. The graph-models of processes and sys- tems of on-board complexes and functional avionics systems in flight are proposed. They are based on the state tables. The models are specified for the various technical operation systems: the system with control of the reliability level, the system with parameters control and the system with resource control. The events, which cause the avionics complexes and func- tional systems change their technical state, are failures and faults of built-in test equipment. Avionics system of technical operation with reliability level control is applicable for objects with constant or slowly varying in time failure rate. Avion- ics system of technical operation with resource control is mainly used for objects with increasing over time failure rate. Avionics system of technical operation with parameters control is used for objects with increasing over time failure rate and with generalized parameters, which can provide forecasting and assign the borders of before-fail technical states. The pro- posed formal graphical approach avionics complexes and systems models designing is the basis for models and complex systems and facilities construction, both for a single aircraft and for an airline aircraft fleet, or even for the entire aircraft fleet of some specific type. The ultimate graph-models for avionics in various systems of technical operation permit the beginning of analytical models designing.
Современные воздушные суда (ВС) оснащены сложными и разнообразными системами и комплексами авионики. Техническая эксплуатация (ТЭ) ВС и его авионики рассматривается как процесс с последовательной сменой состояний эксплуатации. Реализация процесса - это последовательность переходов авионики по состояни- ям эксплуатации, имевших место между двумя последовательными полетами. Математические модели процессов и систем ТЭ авионики представлены как марковские цепи, марковские и полумарковские процессы. Ставится задача разработки граф-моделей процессов ТЭ авионики, описывающих ее работу в полете, а также обслуживание на зем- ле в различных системах ТЭ. Предложены граф-модели процессов и систем ТЭ бортовых комплексов (БК) и функ- циональных систем (ФС) авионики в полете, построенные на основе таблиц состояний. Модели конкретизированы для различных систем ТЭ: по состоянию с контролем уровня надежности, по состоянию с контролем параметров, по ресурсу. Событиями, в результате которых БК или ФС меняют свое состояние, являются отказы элементов и ошибки встроенных средств контроля. Система ТЭ авионики по состоянию с контролем уровня надежности при- менима для объектов с постоянной или слабо меняющейся во времени интенсивностью отказов. Система ТЭ авио- ники по ресурсу в основном применяется для объектов с растущей во времени интенсивностью отказов Система ТЭ авионики по состоянию с контролем параметров применяется для объектов с растущей во времени интенсивно- стью отказов и имеющих обобщенные параметры, по которым можно осуществлять прогнозирование и назначать границы предотказовых состояний. Предложенный формальный графический подход к построению моделей про- цессов ТЭ БК и ФС авионики является основой для построения моделей сколь угодно сложных систем и комплек- сов как для единичного ВС, так и для парка ВС одной авиакомпании или даже всего парка ВС определенного типа. Полученные граф-модели процессов ТЭ БК и ФС авионики в различных системах ТЭ позволяют приступить к по- строению аналитических моделей. |
|
Publisher |
Moscow State Technical University of Civil Aviation (MSTU CA)
|
|
Date |
2017-03-06
|
|
Type |
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion — |
|
Format |
application/pdf
|
|
Identifier |
http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/1040
|
|
Source |
Civil Aviation High TECHNOLOGIES; Том 20, № 1 (2017); 132-140
Научный вестник МГТУ ГА; Том 20, № 1 (2017); 132-140 2542-0119 2079-0619 |
|
Language |
rus
|
|
Relation |
http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/1040/919
Кузнецов C.В. Анализ структуры современных комплексов и систем авионики воз- душных судов гражданской авиации // Научный Вестник МГТУ ГА. 1998. № 3. С. 5-26 Кузнецов C.В., Зыль В.П. Состояние и прогноз оснащения авионикой парка маги- стральных пассажирских самолетов российских авиакомпаний // Научный Вестник МГТУ ГА. 2002. № 48. C. 7-9 Кузнецов C.В. Электронные приборные системы. М.: МГТУ ГА, 2015. 90 с Федосов Е.А., Косьянчук В.В., Cельвесюк Н.И. Интегрированная модульная авионика // Радиоэлектронные технологии. 2015. № 1. С. 66-71 Кулабухов В.C. Федеративно-интегрированная распределенная модульная авионика // Авиакосмическое приборостроение. 2015. № 12. С. 11-31 Кузнецов C.В., Зыль В.П., Шишкин В.В. Объектные модели авионики на основе нечетких множеств // Научный Вестник МГТУ ГА. 2003. № 71. C. 67-73 Объектные модели авионики на основе нечетких соответствий / С.В. Кузнецов, В.П. Зыль, Г.Е. Перегудов, В.В. Шишкин // Научный Вестник МГТУ ГА. 2009. № 148. C. 25-31 Кузнецов C.В. Определение аналитических функций интенсивности отказов и вероятности безотказной работы пилотажно-навигационного оборудования по статистическим данным // Научный Вестник МГТУ ГА. 2012. № 185. C. 19-26 Кузнецов C.В. Математические модели процессов и систем технической эксплуатации авионики как марковские цепи // Научный Вестник МГТУ ГА. 2014. № 201. C. 56-64 Кузнецов C.В. Математические модели процессов и систем технической эксплуатации авионики как марковские и полумарковские процессы // Научный Вестник МГТУ ГА. 2015 |
|
Rights |
Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access). |
|