Record Details

THE FEATURES OF AIRCRAFT FUNCTIONAL SYSTEMS PERFORMANCE MONITORING

Civil Aviation High TECHNOLOGIES

View Archive Info
 
 
Field Value
 
Title THE FEATURES OF AIRCRAFT FUNCTIONAL SYSTEMS PERFORMANCE MONITORING
ОCОБЕННОCТИ НЕПРЕРЫВНОГО МОНИТОРИНГА ХАРАКТЕРИCТИК ОТКАЗОБЕЗОПАCНОCТИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ CИCТЕМ ВОЗДУШНЫХ CУДОВ
 
Creator Stanislav Krotov Alexandrovich
Станислав Кротов Александрович; ЗАО «ИФК ТЕХНИК»
 
Subject мониторинг параметров; отказобезопасность; специфический риск; контроль событий в эксплуатации; parameters monitoring; fail-safe feature; specific risk; events monitoring in operation
 
Description The key steps of aircraft essential parameters and events monitoring during its operation are considered in the arti- cle. Conditions for specific risk monitoring are also presented.The notion of fail-safe feature of aircraft functional systems is analysed, and the necessity of continuous process of safety flight level estimate is shown. The method of quantitative assessment of key events and risks probabilities with the use of modern software is proposed. This method contains 5 basic stages: The monitoring parameters setting - this stage is initial and begins with the consideration of organization safety cul- ture, the main purposes and problems determination, the basic parameters and characteristics forming which are to be monitored. The event monitoring in operation - on this stage continuous process of key events searching and monitoring which are a thing of importance within the framework of the established problems takes place. This process is closely relat- ed to parameters monitoring set on the first stage. The event and risk estimate - this stage begins directly after the event has been discovered. The estimate pro- cess is as long as it is required to identify the event gravity. It also contains the preliminary risk estimate for using in priori- tization of initial expanded estimate and in the working out of plan for activities realization. The working out of plan for activities - on this stage correction data is determined that will make changes to aero- technics working out, operation, maintenance and to staff training directly in linkage to the problem event identified earlier. The activity carrying-out - the realization of actions according to the activity plan. This stage concludes priori- tization, planning and problem carrying-out. The dependence set between the probability of failure situations and the degree of their danger is shown. The key factors which are subject to be estimated while aircraft operating and which aim with risk analysis to increase the safety flight level are justified.
В статье рассмотрены ключевые этапы мониторинга необходимых параметров и событий в процессе экс- плуатации воздушного судна. Приведены предпосылки к контролю специфического риска.Анализируется понятие отказобезопасности функциональных систем воздушных судов и показана необхо- димость непрерывного процесса оценки реального уровня безопасности полетов.Предложен метод количественной оценки вероятности ключевых событий и рисков с использованием со-временного программного обеспечения. Данный метод предусматривает 5 основных этапов:установление контролируемых параметров - данный этап является входным и начинается с рассмотре-ния культуры безопасности организации, определения основных целей и задач, формирования основных парамет-ров и характеристик, подлежащих контролю;контроль событий в эксплуатации - на данном этапе происходит непрерывный процесс поиска и кон-троля ключевых событий, вызывающих интерес в рамках установленных задач. Данный процесс неизменно связанс контролем параметров, установленных на первом этапе;оценка событий и рисков - данный этап начинается непосредственно после того, как выявлено опреде-ленное событие. Процесс оценки производится в объеме, необходимом для определения серьезности события. Онтакже включает в себя предварительную оценку риска для использования в приоритизации начальной расширен-ной оценки и в разработке плана по реализации мероприятий;разработка плана мероприятий - на данном этапе определяются поправки, которые будут вносить изме-нения в процедуры разработки, эксплуатации, технического обслуживания авиационной техники и обучения пер-сонала непосредственно в привязке к установленному ранее проблемному событию;выполнение мероприятий - реализация действий согласно плану мероприятий. Данный этап включаетприоритизацию, планирование и выполнение определенных задач.Продемонстрирована зависимость, установленная между вероятностью возникновения отказных состоя-ний и степенью их опасности. Обоснованы ключевые факторы, подлежащие оценке в процессе эксплуатации воз-душных судов, направленные, в совокупности с анализом рисков, на повышение уровня безопасности полетов.
 
Publisher Moscow State Technical University of Civil Aviation (MSTU CA)
 
Date 2017-03-06
 
Type info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion

 
Format application/pdf
 
Identifier http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/1031
 
Source Civil Aviation High TECHNOLOGIES; Том 20, № 1 (2017); 53-60
Научный вестник МГТУ ГА; Том 20, № 1 (2017); 53-60
2542-0119
2079-0619
 
Language rus
 
Relation http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/1031/910
Safety Recommendation A-06-038, National Transportation Safety Board, US, 2006
ОСТ 1 02785-2009. Воздушные суда гражданской авиации. Эксплуатационно- технические характеристики. Общие требования. М.: ФГУП «НИИСУ», 2010. 28 с
РЦ 25.1309. Разработка методики определения соответствия самолетного оборудова- ния требованиям авиационных правил / Авторский коллектив Некоммерческого партнерства «Союз авиапроизводителей» под руководством А.Г. Колосова. М., 2015. 43 с
Safety Assessment of Transport Airplanes in Commercial Service SAE ARP5150 (Warrendale, Pennsylvania: Society of Automotive Engineers, 2003)
ARAC Airplane-level Safety Analysis Working Group (ASAWG) Specific Risk tasking re- port, version 5.0, dated April 2010
Александровская Л.Н. Безопасность и надежность технических систем: учеб. посо- бие / Л.Н. Александровская, И.З. Аронов, В.И. Круглов и др. М.: Университетская книга; Логос, 2008. 376 с
Гипич Г.Н., Чинючин Ю.М. Введение в теорию рисков // Научный Вестник МГТУ ГА. 2010. № 160. С. 7-11
Дашков И.Д., Зубков Б.В. Определение и оценка состояний функциональных систем воздушных судов в системе управления безопасностью полетов // Научный Вестник МГТУ ГА. 2014. № 205. С. 32-36
Кротов C.А. К вопросу о контроле отказобезопасности функциональных систем воз- душных судов в процессе эксплуатации // Научный Вестник МГТУ ГА. 2013. № 197. С. 79-84
Кротов C.А. Концепция эксплуатационной модели отказобезопасности // Научный Вестник МГТУ ГА. 2014. № 205. С. 37-43
 
Rights Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).