SCIENTIFIC AND PRACTICAL ASPECTS OF FLIGHT OPERATIONS WITH RVSM, PBN, CATII, CATIII, EDTO/ETOPS, TCAS, EGPWS, EFB
Civil Aviation High TECHNOLOGIES
View Archive InfoField | Value | |
Title |
SCIENTIFIC AND PRACTICAL ASPECTS OF FLIGHT OPERATIONS WITH RVSM, PBN, CATII, CATIII, EDTO/ETOPS, TCAS, EGPWS, EFB
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕCКИЕ АCПЕКТЫ ПРОИЗВОДCТВА ПОЛЕТОВ C ИCПОЛЬЗОВАНИЕМ RVSM, PBN, CATII и CATIII, EDTO/ETOPS, TCAS, EGPWS и EFB |
|
Creator |
Sergey Kuznetsov Viktorovich; Moscow State Technical University of Civil Aviation
Leonid Marasanov Olegovich Gennady Peregudov Evgenievich; the Moscow State Technical University of Civil Aviation Sergey Kuznetsov Viktorovich Leonid Marasanov Olegovich; the Moscow State Technical University of Civil Aviation Gennady Peregudov Evgenievich |
|
Subject |
минимум вертикального эшелонирования; навигация, основанная на характеристиках; категории посадки ИКАО; Reduced Vertical Separation Minimum; Performance-based Navigation; ICAO Landing Category; Traffic Alert and Collision Avoidance Systems; Enhanced Ground Proximity Warning Systems; Electronic Flight Bag; бортовые системы предупреждения столкновений; системы предупреждения приближения земли; электронная система бортовой документации
|
|
Description |
The International Civil Aviation Organization (ICAO) regulates the need for issuance of special operators operat- ing permits such as: for operations with the use of standards Reduced Vertical Separation Minimum (RVSM); Perfor- mance-based Navigation (PBN); auto landings on CATII CATIII ICAO categories; EDTO/ETOPS (Extended Twain OPer- ationS/Extended Diversion Time Operations) standards for the operation of turbine-powered airplane flights lasting more than 60 minutes to spare en-route with increased care at an alternate airfield and flight operations at the twin-engine plane over terrain without radio navigation; with the use of Traffic Alert and Collision Avoidance Systems (TCAS); with the use of Ground Proximity Warning Systems (GPWS) and with the use of Electronic Flight Bag (EFB). The ability to meet these requirements follows from the analysis of tactical, technical and operational characteristics of avionics, maintenance and repair programs (MRO), aircraft maintenance organizations (AMO) and a number of other factors. It should be based on a scientific approach and strict satisfaction of all requirements of legal and regulatory documents. The ability to use TCAS, EGPWS and EFB requires a comprehensive scientific analysis, taking into account all the operational factors. The article provides the performance of some scientific and practical aspects related to the application of the above mentioned stand- ards and systems. Some modern methods of statistical analysis of the position and movement parameters of the aircraft are used. The possibility of more accurate estimates of the aircraft deviation in height and lateral deviation, as well as the deci- sion on the conformity requirements for accuracy is shown.
Международная организация гражданской авиации ИКАО регламентирует необходимость выдачи эксплуатантам специальных эксплуатационных разрешений, таких как производство полетов с использо- ванием норм сокращенного минимума вертикального эшелонирования (RVSM - Reduced Vertical Separation Minimum); производство полетов с использованием навигации, основанной на характеристиках (PBN - Performance-based Navigation); осуществления автоматических посадок по категориям CATII и CATIII ИКАО; производство полетов по нормам EDTO/ETOPS (Extended Twain OPerationS/Extended Diversion Time Operations) самолетов с газотурбинными двигателями продолжительностью более 60 мин до запасного аэродрома на маршруте с увеличенным временем ухода на запасной аэродром и к производству полетов на двухмоторном само- лете над малоориентированной местностью; производство полетов с использованием бортовых систем предупре- ждения столкновений TCAS (Traffic alert and Collision Avoidance Systems), систем предупреждения о приближении земли EGPWS (Enhanced ground proximity warning systems) и электронной системы бортовой документации EFB (Electronic Flight Bag). Возможность удовлетворения требованиям вытекает из анализа состава, тактико- технических и эксплуатационно-технических характеристик бортового оборудования ВС эксплуатанта, программ технического обслуживания и ремонта (ТОиР) организации по ТОиР и ряда других факторов. Это должно проис- ходить на основе научного подхода и с неукоснительным удовлетворением требования всех правовых и норматив- ных документов. Возможность использования TCAS, EGPWS и EFB требует всестороннего научного анализа с учетом всех эксплуатационных факторов. В статье рассматриваются эксплуатационные научно-практические ас- пекты, связанные с применением вышеописанных норм и систем. Использованы некоторые современные методы статистического анализа параметров положения и движения самолета. Показана возможность уточнения оценок отклонения самолета по высоте и бокового отклонения, а также принятия решений о соответствии требованиям по точности. |
|
Publisher |
Moscow State Technical University of Civil Aviation (MSTU CA)
|
|
Date |
2017-03-06
|
|
Type |
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion — |
|
Format |
application/pdf
|
|
Identifier |
http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/1045
|
|
Source |
Civil Aviation High TECHNOLOGIES; Том 20, № 1 (2017); 177-185
Научный вестник МГТУ ГА; Том 20, № 1 (2017); 177-185 2542-0119 2079-0619 |
|
Language |
rus
|
|
Relation |
http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/1045/924
Чикагская конвенция о Международной ГА. Приложение 6 «Эксплуатация ВС». ИКАО. Издание 9. 2014. 310 c Чикагская конвенция о Международной ГА. Приложение 10 «Радионавигационные средства». ИКАО. Издание 6. 2014. 628 c Кравцов В.В. Оценка общего риска катастроф воздушных судов при внедрении RVSM в Российской Федерации и регионе Евразия // Научный Вестник МГТУ ГА. 2011. № 174. C. 84-90 Лебедев Б.В., Cоломенцев В.В., Cтратиенко А.Н. Исследование метода контроля вертикального эшелонирования воздушных судов на основе использования АЗН-В // Научный Вестник МГТУ ГА. 2015. № 213 (3). С. 135-140 Кушельман В.Я., Cтулов А.В. Реализация концепции PBN ИКАОвгражданской авиации России // Научный Вестник ГосНИИ ГА. 2015. № 7 (318). C. 74-80 Зелинский В.К., Потапова Е.Е., Ройзензон А.Л. Проблемы и решения при построе- нии схем по процедурам PBN в Российской Федерации // Научный Вестник ГосНИИ ГА. 2015. № 9 (319). C. 98-105 Автоматическое управление посадкой самолета Ил-96-300 по категории IIIА / И.Ю. Касьянов, А.Г. Кузнецов, В.Н. Мазур, Е.А. Мельникова // Труды МИЭА. Навигация и управление летательными аппаратами. 2010. № 1. С. 56-67 Новые методы измерения малых рисков в задачах оценки соответствия требованиям к безопасности систем автоматической посадки самолетов / Л.Н. Александровская, А.Е. Ардалионова, В.Г. Борисов, В.Н. Мазур, С.В. Хлгатян // Труды МИЭА. Навигация и управление летательными аппаратами. 2013. № 6. С. 68-83 Арутюнов А.Г., Кирдюшкин В.C., Гафуров Д.C. Построение формализованной мо- дели обеспечения безопасной эксплуатации самолетов по программе «ETOPS-EDTO» // Науч- ный Вестник МГТУ ГА. 2013. № 197. С. 26-30 Воробьев В.В., Мозоляко Е.В. Проблемы предотвращения столкновения граждан- ских воздушных судов в управляемом полете // Научный Вестник МГТУ ГА. 2012. № 183. С. 109-113 Федосеева Г.А. Анализ проблемы применения систем типа TAWS в целях повыше- ния уровня безопасности полетов ВС // Научный Вестник МГТУ ГА. 2011. № 174. С. 164-170 Никулин М.C. Критерий Хи-квадрат для непрерывных распределений с параметра- ми сдвига и масштаба // Теория вероятностей и ее применение. 1973. Т. 18, № 3. С. 583-591 |
|
Rights |
Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access). |
|