Record Details

METHODICAL SUPPORT OF AIRCRAFT WITH THE DELAYED DAMAGE SAFE FLIGHTS

Civil Aviation High TECHNOLOGIES

View Archive Info
 
 
Field Value
 
Title METHODICAL SUPPORT OF AIRCRAFT WITH THE DELAYED DAMAGE SAFE FLIGHTS
ОБЕCПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАCНЫХ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ CУДОВ C ОТЛОЖЕННЫМИ ПОВРЕЖДЕНИЯМИ РЕCУРCНОГО БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
 
Creator Yuriy Chinyuchin Michaylovic
Evgeniya Gerasimova Davidovn
Nambat Oidov
Юрий Чинючин Михайлович; МГТУ ГА
Евгения Герасимова Давидовна; МГТУ ГА
Намбат Ойдов ; МГТУ ГА
 
Subject воздушное судно; функциональная система; безопасность полетов; минимальный пере- чень оборудования; надежность; aircraft; functional system; safety of flights; minimum equipment list (MEL); reliability
 
Description The article deals with procedural guidelines for delayed damage aircraft safe flights. This methodological support is intended to form the aircraft type minimum equipment list (MEL).It is suggested to use airworthiness provision as the basic criterion for MEL determination. In order to develop methodological support of safe flights with delayed damage it is suggested to follow the well-known methods of statistical and constructive analyses and theory of estimation methods. Functional system reliability of delayed damage flights isanalyzed alongside with functional system failure types and consequences.Modeling reckons upon the opportunity to analyze the functional system failure-free operation for any predetermined specified operation time, including the time between overhauls. Functional system failure-free operation analyses and estima- tion by means of suggested model supposes step-by-step approach in solvation of the following problems: every component of the functional system reliability estimation; failure-free operation of the functional system in the whole.Thus it is possible to determine and forecast acceptable rates of failure probability for every analyzed component considering airworthiness requirements at the aircraft maintenance facility.The initial data for modeling is the functional systems and parts failure statistic database accumulated from a cer- tain maintenance facility operation experience.The suggested mathematical support for MEL formation allows to update manufacturer specified MEL for the air-craft maintenance facility.
Рассматривается методическое обеспечение безопасных полетов с отложенными повреждениями, направ- ленное на формирование Минимального перечня неисправного оборудования функциональной системы (ФС) кон- кретного типа воздушного судна (ВС).Критерием при определении минимального перечня оборудования предлагается использовать обеспечениелетной годности ВС. Для разработки методического обеспечения безопасных полетов с отложенными поврежде-ниями предлагается использовать известные методы статистического, схемно-конструктивного анализа и методытеории оценивания. Рассматривается модель оценки надежности ФС для полетов с отложенными повреждениями ипроцедуры качественного и количественного анализов видов и последствий отказов функциональных систем.Моделирование предусматривает возможность анализа и оценки безотказности ФС для любых, напередзаданных, значений наработки на период эксплуатации ВС, в том числе до отработки межремонтного ресурса.Анализ и оценка надежности (безотказности) ФС с помощью предлагаемой модели предусматривает по-этапное решение следующих задач: оценку безотказности каждого из компонентов ФС; оценку степени влиянияотказа каждого из компонентов ФС на безопасность полетов; оценку безотказности ФС в целом.Обеспечивается возможность определения и прогнозирования приемлемых значений вероятности отказовкаждого из компонентов анализируемых систем с учетом требований по поддержанию летной годности (ЛГ) ВС вэксплуатационном авиапредприятии.Исходной информацией для моделирования является статистическая база по отказам ФС и видам отказовизделий ФС, накопленная по опыту эксплуатации парка ВС в конкретном авиапредприятии.Предлагаемое математическое обеспечение формирования минимального перечня оборудования ВС поз-воляет уточнить для авиапредприятия Основной минимальный перечень оборудования, который задается произво-дителем для типа ВС.
 
Publisher Moscow State Technical University of Civil Aviation (MSTU CA)
 
Date 2017-03-06
 
Type info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion

 
Format application/pdf
 
Identifier http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/1027
 
Source Civil Aviation High TECHNOLOGIES; Том 20, № 1 (2017); 17-25
Научный вестник МГТУ ГА; Том 20, № 1 (2017); 17-25
2542-0119
2079-0619
 
Language rus
 
Relation http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/1027/906
ОСТ 1 02792-2010. Авиационный стандарт. Воздушные суда гражданской авиации. Минимальные перечни оборудования. Общие требования. М.: ФГУП «НИИ СУ», 2011
Чинючин Ю.М. Формирование Минимальных перечней оборудования воздуш- ных судов, обеспечивающего безопасные и регулярные полеты / Ю.М. Чинючин, Н.Н. Смир- нов, В.С. Кирдюшкин, Д.С. Гафуров // Научный Вестник МГТУ ГА. 2014. № 205. С. 10-15
Введение в ММEL и MEL. (Flight Operations Support & Services). Оригинальная версия - Airbus. Издание 1. 2005. 202 с
Гафуров Д.C. Применение программ безопасного выполнения полетов воздушных судов при наличии допустимых (отложенных) неисправностей / Д.С. Гафуров // Материалы до- кладов IV Международной научно-практической конференции - «Авиация: история, современ- ность, перспективы развития». Минск: МГВАК, 2014. С. 88
Ицкович А.А. Надежность летательных аппаратов и авиадвигателей. М.: МГТУ ГА, 1995
Методика управления надежностью изделий функциональных систем с целью поддержания уровня летной годности и экономичности эксплуатации ВС. М.: ГосНИИ ГА, 2005
Громов М.C. Поддержание летной годности - основа безопасной эксплуатации воздушных судов / М.С. Громов, Г.Я. Полторанин, В.С. Шапкин. М.: ГосНИИ ГА, 2002. 333 с
Дашков И.Д. Определение и оценка состояний функциональных систем воздушных судов в системе управления безопасностью полетов / И.Д. Дашков, Б.В. Зубков // Научный Вестник МГТУ ГА. 2014. № 205. С. 32-36
Дашков И.Д. Оценка соответствия функциональных систем воздушных судов требованиям норм летной годности / И.Д. Дашков, Б.В. Зубков // Научный Вестник МГТУ ГА. 2014. № 205. С. 28-31
Нормы летной годности самолетов транспортной категории (АП-25): авиационные правила: утв. Приказом Минтранса России от 05.07.1994 № 48/МАК. М.: Авиаиздат, 2009. 144 с
 
Rights Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).