Record Details

ON THE ISSUE OF AIRCRAFT MAITENANCE PROCESS OPTIMIZATION ON THE CRITERION OF MINIMUM FUEL CONSUMPTION

Civil Aviation High TECHNOLOGIES

View Archive Info
 
 
Field Value
 
Title ON THE ISSUE OF AIRCRAFT MAITENANCE PROCESS OPTIMIZATION ON THE CRITERION OF MINIMUM FUEL CONSUMPTION
К ВОПРОCУ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕCCОВ ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕCКОЙ ЭКCПЛУАТАЦИИ ВОЗДУШНЫХ CУДОВ ПО КРИТЕРИЮ МИНИМАЛЬНОГО РАCХОДА ТОПЛИВА
 
Creator Victor Belkin Alexandrovich
Виктор Белкин Александрович; МГТУ ГА
 
Subject топливная эффективность; пути и способы повышения топливной эффективности; оценка результатов; fuel efficiency; ways and means to improve fuel efficiency; evaluation
 
Description Potentially new ways to improve civil aircraft fuel efficiency, based on the aircraft maintenance process optimiza- tion are considered. The data confirming the advisability of their further in-depth study and implementation in civil aviation airlines activity is given.It is shown that one of the reasons provoking the increase of fuel consumption at the cruising flight stage might be the necessity of the bypass of meteorological areas and of the flight altitude or airspeed change. These events are occasional. At the same time the most advantageous methods aimed at improving fuel efficiency are continuous aircraft climb or descent.One of these research directions is the implementation of continuous descent mode, rational routes of approach to the airfield, climb, choice of optimal flight modes in flights. This program is called “SESAR”. While its realization within the framework of the EC it is planned to reduce fuel consumption by 5 million tons a year due to its economy by 10 % after each flight. The similar program “NextGen” of air traffic optimization is accepted and is realized nowadays in the USA. The purpose of this program is annual improvement of fuel efficiency not less than by 2 % a year.Based on the conducted research the expanded list of recommendations for the realization of aircraft continuous descent system in flight, providing renunciation of horizontal flight areas at idling engines is presented.
Рассматриваются новые потенциально возможные пути повышения топливной эффективности граждан- ских воздушных судов, основанные на оптимизации процесса летно-технической эксплуатации воздушных судов. Приводятся данные, подтверждающие целесообразность их дополнительного углубленного исследования и внед- рения в практику работы авиакомпаний гражданской авиации.Показано, что одной из причин, вызывающей увеличение потребления топлива на крейсерском этапе по- лета, может являться необходимость обхода метеорологических зон и связанное с этим изменение высоты полета или воздушной скорости. Такие события носят эпизодический характер. В то же время наиболее выгодными прие- мами, направленными на повышение топливной эффективности, являются такие, как выполнение непрерывного набора высоты и снижения воздушных судов.Одним из таких направлений исследования является внедрение в производство полетов режимов непре- рывного снижения, рациональных маршрутов подлета к аэропорту посадки, набора высоты, выбор оптимальных профилей полета. Данная программа получила название SESAR. При реализации данной программы в рамках ЕС планируется сократить потребление топлива на 5 миллионов тонн в год за счет его экономии на 10 % по результа- там каждого полета. Аналогичная программа NextGen оптимизации процессов воздушного движения принята и в настоящее время реализуется в США. Целью данной программы является ежегодное повышение топливной эф- фективности не менее чем на 2 % в год.По результатам проведенного исследования представлен расширенный перечень рекомендаций по реали- зации системы непрерывного снижения воздушных судов при производстве полетов, предусматривающей отказ от горизонтальных участков полета при режиме работы двигателей на малом газе.
 
Publisher Moscow State Technical University of Civil Aviation (MSTU CA)
 
Date 2017-03-06
 
Type info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion

 
Format application/pdf
 
Identifier http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/1032
 
Source Civil Aviation High TECHNOLOGIES; Том 20, № 1 (2017); 61-68
Научный вестник МГТУ ГА; Том 20, № 1 (2017); 61-68
2542-0119
2079-0619
 
Language rus
 
Relation http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/1032/911
ICAO. Doc. 9931. Руководство по производству полетов в режиме постоянного сниже- ния (CDO). Издание первое - 2010
Официальный сайт федерального авиационного управления США [Электронный ре- сурс].URL: http://www.faa.gov/nextgen/library/media/getSmart_PBN.pdf
ICAO. Doc. 10013. Эксплуатационные возможности уменьшения расхода топлива и эмиссии. Издание первое - 2014
Белкин В.А. К проблеме повышения топливной эффективности гражданских самоле- тов // Научный Вестник МГТУ ГА. 2015. № 219. С. 121-126
Чинючин Ю.М. Технологические процессы технического обслуживания летательных аппаратов: учебник. М.: МГТУ ГА; Университетская книга. 2008. 408 с
Cмирнов Н.Н., Чинючин Ю.М. Основы теории технической эксплуатации летатель- ных аппаратов: учебник. М.: МГТУ ГА, 2015. 505 с
Указание Министерства гражданской авиации от 20 ноября 1990 г. № 499/у. О введе- нии в действие «Методических рекомендаций по выбору оптимально-потребной энерговоору- женности». М.: МГА СССР, 1990. 14 с
Методические рекомендации по совершенствованию организации работы по экономии авиатоплива в предприятиях гражданской авиации / Министерство гражданской авиации. М.: Воздушный транспорт. 1983. 136 с
 
Rights Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).