Record Details

ANALYSING THE POSIBILITY OF FUEL FILTER ELEMENTS OPERATING EFFECTIVINESS EVALUATION WITH X-RAY FLUORESCENSE METHOD

Civil Aviation High TECHNOLOGIES

View Archive Info
 
 
Field Value
 
Title ANALYSING THE POSIBILITY OF FUEL FILTER ELEMENTS OPERATING EFFECTIVINESS EVALUATION WITH X-RAY FLUORESCENSE METHOD
ИCCЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОCТИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОCТИ РАБОТЫ ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОЭЛЕМЕНТОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ РЕНТГЕНОФЛУОРЕCЦЕНТНОГО МЕТОДА
 
Creator Mikhail Nemchikov Lvovich
Alexander Kozlov Nicolaevich
Konstantin Gryadunov Igorevich
Anton Meleshnikov Mihailovich
Михаил Немчиков Львович; МГТУ ГА
Александр Козлов Николаевич; МГТУ ГА
Константин Грядунов Игоревич; МГТУ ГА
Антон Мелешников Михайлович
 
Subject авиационное топливо; фильтры; фильтроэлементы; АДК «Призма»; частицы из- нашивания; aviation fuel; filters; filter elements; ADC "Prizma"; the particles of wear
 
Description The author dwells upon the problems of the technical condition of refueling complexes equipment continuous monitoring, which is an important factor in ensuring the safety and regularity of flights. The article deals with the results of the research into the composition and concentration of mechanical impurities from different layers of the regular filter EFB-15/120-104 0615 production number of NGOs "Unit", which has been removed from the supply line TC-1 aviation fuel tank farm from the State Reserve in the refueling tank farm "Vnukovo" and the filter control of Velcon company brand the CDF 230F, which is removed from the tanker, in order to assess their performance and service life prediction using X-ray fluorescence method.Illustrative and graphic research results are given, which allow to assess the effectiveness of the used filters. The assessment measuring of the found elements concentrations in different areas of the test sample: 4sm2 area, 1 cm2 and 0.25 cm2, cut from a cardboard filter area is made. The author determined that the average total Fe concentration on the filter was 8.3 g / m providing the fact that due to the operator information the filter pumped 2,020 m3 or 1,582 tons of fuel. There is also made the estimation of the total amount of Fe, detained in filter, which is 1313 g. It should be noted, according to the appearance and the detected concentration of Fe, its capacity has not been fully exhausted. This allows to receive additional information on the real filter resource, and to use it for solving the problems of filter mod- ernization.The studies have shown the possibility to estimate the amount and composition of impurities, which allows to be sure that this work is promising and possible to be integrated into the practical events to ensure the safe operation of civil aircraft. The publication aims to draw the attention of operators and regulatory authorities to the possibility of using the proposed method to provide a more reliable way of flight safety in civil aviation and to expand the university cooperation with the industry within dealing with this problem.
Рассмотрены вопросы непрерывного контроля за техническим состоянием оборудования топливозапра- вочных комплексов, которое является важнейшим фактором в обеспечении безопасности и регулярности полетов. В статье приведены результаты исследований состава и концентрации механических примесей с разных слоев штатного фильтра ЭФБ-15/120-104 № 0615 производства НПО «Агрегат», снятого с линии подачи авиатоплива ТС- 1 от нефтебазы Госрезерва в резервуарный парк ТЗК «Внуково» и фильтромонитора фирмы Velcon марки CDF 230 F, снятого с топливозаправщика, с целью оценки эффективности их работы и прогнозирования ресурса с использо- ванием рентгенофлуоресцентного метода.Представлены иллюстративные и графические результаты проведенных исследований, позволяющие про- водить оценку эффективности применяемых фильтроэлементов. Проведены оценочные измерения концентраций обнаруженных элементов при разной площади исследуемого образца: площадью 4, 1 и 0,25 см2, вырезанных из одного участка картонного фильтра. Установлено, что суммарная средняя концентрация Fe на фильтре составила 8,3 г/т с учетом того, что по информации эксплуатанта через фильтр прокачано 2020 м3 топлива, или 1582 тонны. Проведена оценка общего количества Fe, задержанного фильтром, которое составляет 1313 г. Следует отметить, судя по внешнему виду и обнаруженной концентрации Fe, его емкость не была полностью исчерпана. Это позво- ляет получать дополнительную информацию по реальному ресурсу фильтра и использовать ее при решении задач модернизации фильтра.Исследования показали практическую возможность оценки количества и состава загрязнений, что позво- ляет с уверенностью говорить о перспективности данных работ и возможности их внедрения в практику контроль- ных мероприятий по обеспечению безопасности эксплуатации воздушных судов гражданской авиации. Публика- ция преследует цель привлечь внимание эксплуатантов и надзорных органов к возможности использования пред- ложенного метода для более надежного обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации и расширения сотрудничества университета и предприятий отрасли в решении данной проблемы.
 
Publisher Moscow State Technical University of Civil Aviation (MSTU CA)
 
Date 2017-03-06
 
Type info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion

 
Format application/pdf
 
Identifier http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/1037
 
Source Civil Aviation High TECHNOLOGIES; Том 20, № 1 (2017); 107-115
Научный вестник МГТУ ГА; Том 20, № 1 (2017); 107-115
2542-0119
2079-0619
 
Language rus
 
Relation http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/1037/916
Оценка возможности диагностирования технических средств топливообеспечения по результатам анализа топлива на наличие в нем металлических частиц изнашивания / А.Н. Коз- лов, М.Л. Немчиков, К.И. Грядунов, И.С. Мельникова // Научный Вестник МГТУ ГА. 2015. № 217. С. 54-56
Оценка эффективности работы фильтроэлементов и мониторинг содержания в них механических примесей из авиационных топлив / Немчиков М.Л., Коняев Е.А., Козлов А.Н., Грядунов К.И. // Научный Вестник МГТУ ГА. 2016. № 226. С. 14-17
Костецкий Б.И., Носовский И.Г., Караулов А.К. Поверхностная прочность материалов при трении. Киев: Техника, 1976. 296 с
ГОСТ 17216-2001. Чистота промышленная. Классы чистоты жидкостей. М.: Стандартинформ, 2008
ГОСТ 10577-78. Нефтепродукты. Метод определения механических примесей. М.: Стандартинформ, 2008
ГОСТ 20759-90. Дизели тепловозов. Техническое диагностирование и прогнозирование остаточного ресурса методом спектрального анализа масла. Общие требования. М.: Издательство стандартов, 1991
ASTM D 5452. Метод испытания для определения содержания загрязнения в виде ча- стиц в авиатопливах при помощи лабораторной фильтрации. [Электронный ресурс]. URL: https://www.astm.org/Standards/D5452-RUS.htm (дата обращения 16.02.2017)
ASTM D 2276. Стандартный метод испытания для определения содержания загрязня- ющей примеси в виде частиц в авиационном топливе путем отбора из трубопроводной линии. [Электронный ресурс]. URL: https://www.astm.org/Standards/D2276.htm (дата обращения 16.02.2017)
ОСТ 1.4144-2001. Метод определения гранулометрического состава меха- нических примесей в рабочих жидкостях. Метод анализа. [Электронный ресурс]. URL: http://esas.niisu.ru/ost-1-41144-2001 (дата обращения 16.02.2017)
Немчиков М.Л., Козлов А.Н., Грядунов К.И. Исследование возможности примене- ния метода рентгенофлуоресцентного анализа для оценки состояния авиационных ГСМвусло- виях эксплуатации ВС ГА // Тезисы Международной научно-технической конференции «Граж- данская авиация на современном этапе развития науки, техники и общества», МГТУ ГА, 18-20 мая 2016 г. М.: МГТУ ГА, 2016. C. 51
 
Rights Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).