PROCESS OF CHANGES OF MAINTENANCE-FREE ONBOARD SYSTEM OPERATIONAL STATUS BETWEEN SCHEDULED MAINTENANCES
Civil Aviation High TECHNOLOGIES
View Archive InfoField | Value | |
Title |
PROCESS OF CHANGES OF MAINTENANCE-FREE ONBOARD SYSTEM OPERATIONAL STATUS BETWEEN SCHEDULED MAINTENANCES
ДИНАМИКА ТЕХНИЧЕCКОГО CОCТОЯНИЯ НЕОБCЛУЖИВАЕМОЙ В МЕЖРЕГЛАМЕНТНЫЙ ПЕРИОД БОРТОВОЙ CИCТЕМЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА |
|
Creator |
Andrey Bronnikov Mikhaylovich
Dmitriy Morozov Vladimirovich Андрей Бронников Михайлович; МГТУ им. Н.Э. Баумана Дмитрий Морозов Владимирович; ВУНЦ ВВС «Военновоздушная академия им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» |
|
Subject |
необслуживаемая авионика; техническое состояние; избыточность; резервирование; ме- тоды технического обслуживания; моделирование; maintenance-free avionics; operational status; excess; redundancy; methods of maintenance; simulation
|
|
Description |
In this article the authors consider the problem of simulating the process of a maintenance-free between scheduled maintenance aircraft system operational status changes, which failure during the flight leads to the disaster. On-board equipment with automatic self-repair between routine maintenance in the event the components fail is called maintenance-free. During operation, onboard equipment accumulates failures maintaining its functions with a safety level not lower than the required minimum. Trouble shooting is carried out either at the end of between-maintenance period (as a rule), or after the failure, which led to the functions disorder or to the decrease below the target level of flight safety (as an exception). The system contains both redundant and nonredundant units and elements with the known failure rates. The system can be in one of the three states: operable, extreme, failed. The excessive redundant elements allow the system to accumulate failures which are repaired during the routine maintenance. The process of system operational status changes is described with the discrete-continuous model in the flight time. Basing on the information about the probabilities of the on-board equipment being in an operable, extreme or failed state, it is possible to calculate such complex efficiency indicators as the average loss of sorties, the average operating costs, the expected number of emergency recovery operations and others. Numerical studies have been conducted to validate the proposed model. It is believed that maintenance work completely updates the system. The analysis of these indicators will allow to evaluate the maintenance-free aircraft equipment operation efficiency, as well as to make an effectiveness comparison with other methods of technical operation. The model can be also used to assess the technical operation systems performance. The model can be used to optimize the period between maintenance.
Рассматривается задача моделирования процесса изменения технического состояния необслуживаемой в меж- регламентный период бортовой системы летательного аппарата, полный отказ которой в полете приводит к катастро- фической ситуации. Необслуживаемым называется бортовое оборудование с возможностью автоматического самовос- становления в период между регламентными работами при возникновении отказов компонентов. Бортовое оборудова- ние при эксплуатации накапливает отказы с сохранением своих функций с уровнем надежности не ниже заданного. Устранение отказов осуществляется либо по окончании межрегламентного периода (как правило), либо после возник- новения такого отказа, которое привело к нарушению решаемых функций или снижению ниже заданного уровня без- опасности полетов (как исключение). Система содержит как резервированные, так и нерезервированные блоки и эле- менты с известными интенсивностями отказов. Система может находиться в одном из трех состояний: работоспособ- ное, предельное и состояние отказа. За счет избыточности резервированных элементов система в течение межрегла- ментного периода накапливает отказы, которые устраняются при проведении регламентных работ. Процесс изменения технического состояния системы описывается дискретно-непрерывной моделью в полетном времени. На основе ин- формации о вероятностях нахождения бортового оборудования в работоспособном, предельном состоянии и состоя- нии отказа можно вычислить такие комплексные показатели эффективности, как средние потери в самолетовылетах, средние затраты на эксплуатацию, математическое ожидание числа аварийных восстановительных работ и др. Были проведены численные исследования для проверки корректности предложенной модели. Считается, что регламентные работы полностью обновляют систему. Анализ данных показателей позволит оценить эффективность эксплуатации необслуживаемого бортового оборудования, а также провести сопоставление по эффективности с другими методами эксплуатации. Модель может использоваться для оценки показателей эффективности рассматриваемой системы тех- нической эксплуатации. Также модель может быть использована для оптимизации межрегламентного периода. |
|
Publisher |
Moscow State Technical University of Civil Aviation (MSTU CA)
|
|
Date |
2017-03-06
|
|
Type |
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion — |
|
Format |
application/pdf
|
|
Identifier |
http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/1042
|
|
Source |
Civil Aviation High TECHNOLOGIES; Том 20, № 1 (2017); 152-158
Научный вестник МГТУ ГА; Том 20, № 1 (2017); 152-158 2542-0119 2079-0619 |
|
Language |
rus
|
|
Relation |
http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/1042/921
Bukov V., Kutahov V., Bekkiev A. Avionics of Zero Maintenance Equipment. 27th Con- gress of the International Council of the Aeronautical Sciences (Nice, France, ICAS 2010). CD-ROM Proceedings. 2010. Pp. 7-11 Чуянов Г.А., Косьянчук В.В., Cельвесюк Н.И. Перспективы развития комплексов бортового оборудования на базе интегрированной модульной авионики // Известия ЮФУ. Тех- нические науки. 2013. № 3 (140). С. 55-62 Колодежный Л.П., Чернодаров А.В. Надежность и техническая диагностика: учеб- ник для вузов ВВС. М.: ВУНЦ ВВС «ВВА им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина», 2011. 452 c Бронников А.М., Коховец C.Н., Морозов Д.В. Оптимизация периодичности углуб- ленного наземного контроля авиационных комплексов по критерию минимума потерь в самолетовылетах // Научный Вестник МГТУ ГА. 2012. № 185. С. 13-18 Бронников А.М., Коховец C.Н. Оптимизация периодичности наземного контроля авиационных навигационных комплексов по критерию минимума потерь в самолетовылетах // Контроль. Диагностика. 2013. № 1. С. 39-46 Бронников А.М., Морозов Д.В. Локализация непосредственно не наблюдаемых отка- зов бортовых систем на основе смешанных направленных графов // Мехатроника, автоматиза- ция, управление. 2013. № 1. С. 62-66 Кузнецов C.В. Математические модели процессов и систем технической эксплуата- ции бортовых комплексов и функциональных систем авионики // Научный Вестник МГТУ ГА. 2017. Том 20, № 01. C. 38-47 Контроль и информационная надежность резервированных инерциальных навигаци- онных систем / А.В. Чернодаров, А.П. Патрикеев, О.О. Казьмин, О.С. Халютина // Труды меж- дународного симпозиума «Надежность и качество». 2016. № 2. С. 85-88 |
|
Rights |
Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access). |
|