ORGANIZATION OF INFORMATION INTERACTION OF AIRPORT PRODUCTION PROCESSES
Civil Aviation High TECHNOLOGIES
View Archive InfoField | Value | |
Title |
ORGANIZATION OF INFORMATION INTERACTION OF AIRPORT PRODUCTION PROCESSES
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙCТВИЯ ПРОИЗВОДCТВЕННЫХ ПРОЦЕCCОВ АЭРОПОРТ |
|
Creator |
Yakov Dalinger Mikhajlovich
Яков Далингер Михайлович; ФГБОУ ВО СПбГУ ГА |
|
Subject |
управление аэропортами; информационное взаимодействие; информатизация производ- ства; многоуровневая иерархическая структура; airport management; information interaction; production informatization; multi-level hierarchical structure
|
|
Description |
The organization of service production attributed to airports activity is analyzed. The importance and the actuality of information interaction problem solution between productive processes as a problem of organization of modern produc- tion are shown.Possibilities and features of information interaction system construction in form of multi-level hierarchical struc- ture have been shown. The airport is considered as an enterprise aimed at service production where it is necessary to analyze much in- formation in a limited time-frame. The production schedule often changes under the influence of many factors. This leads to the increase of the role of computerization and informatization of production processes what predetermines automation of production, creation of information environment and organization of information interaction needed for realization of production processes. The integrated organization form is proposed because it is oriented to the integration of different processes into a universal production system and it allows to conduct the coordination of local goals of particular processes in the context of the global purpose aimed at the improvement of the effectiveness of the airport activity. The main conditions needed for organization of information interaction between production processes and techno- logical operations are considered, and the list of the following problems is determined. The attention is paid to the necessity of compatibility of structure and organization of interaction system in the conditions of the airline and the necessity of be- ing its reflection in the information space of the airline. The usefulness of the intergrated organization form of information interaction based on information exchange between processes and service customers according to the network structure is explained. Multi-level character of this structure confirms its advantage over other items, however it also has a series of features presented in this work.
Проведен анализ организации производства услуг, свойственного работе аэропортов. Показана важность и актуальность решения задачи организации информационного взаимодействия между производственными процес- сами как задачи организации современного производства.Показаны возможности и особенности построения системы информационного взаимодействия в виде мно-гоуровневой иерархической структуры.Аэропорт рассматривается как предприятие, ориентированное на производство услуг, где необходимообрабатывать большое количество информации в ограниченное время. Производственный график часто меня-ется под влиянием многих факторов. Это приводит к возрастанию роли компьютеризации и информатизациипроизводственных процессов, что создает предпосылки для автоматизации производства, формирования информа-ционной среды и организации информационного взаимодействия, необходимых для исполнения производствен-ных процессов.Предлагается интегрированная форма организации, поскольку она ориентирована на объединение (инте-грацию) различных процессов в единую производственную систему, позволяет проводить согласование локальныхцелей отдельных процессов в рамках глобальной цели, направленной на повышение эффективности работыаэропорта.Рассматриваются основные условия, необходимые для организации информационного взаимодействиямежду производственными процессами и технологическими операциями и определяется перечень вытекающихзадач. Обращается внимание на необходимость взаимного соответствия структуры и организации системы взаимо-действия в условиях авиапредприятия, а также на необходимость отображения структуры в информационном про-странстве авиапредприятия. Обоснована целесообразность интегрированной формы организации информационно-го взаимодействия, построенной на обмене информацией между процессами и пользователями услуг в соответ-ствии с сетевой структурой. Многоуровневый характер такой структуры подтверждает ее преимущество переддругими вариантами, однако она имеет и ряд особенностей, отраженных в данной работе. |
|
Publisher |
Moscow State Technical University of Civil Aviation (MSTU CA)
|
|
Date |
2017-03-06
|
|
Type |
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion — |
|
Format |
application/pdf
|
|
Identifier |
http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/1038
|
|
Source |
Civil Aviation High TECHNOLOGIES; Том 20, № 1 (2017); 116-122
Научный вестник МГТУ ГА; Том 20, № 1 (2017); 116-122 2542-0119 2079-0619 |
|
Language |
rus
|
|
Relation |
http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/1038/917
Волкова Л.П. Управление деятельностью аэропорта. Часть 2. Организационные основы управления деятельностью аэропортов. М.: МГТУ ГА, 2007. 105 с Кристофидес Н. Теория графов. Алгоритмический подход. М.: Мир, 1978. 432 с Кузнецов Н.А., Мусхелишвили Н.Л., Шрейдер Ю.А. Информационное взаимодействие как объект научного исследования (перспективы информатики) // Вопросы философии. 1999. № 1. С. 77-87 Месарович М., Мако Д., Такахара И. Теория иерархических многоуровневых систем. М.: Мир, 1973. 343 с Туровец О.Г., Родионов В.Б., Бухалков М.И. Организация производства и управление предприятием. М.: ИНФРА-М, 2005. 544 с Брусиловский В.Е. Авиационный бизнес и воздушные суда. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними». М.: Полиграфическая компания ООО «Контент-пресс», 2012. 496 с Брусиловский В.Е. Модели реструктуризации авиапредприятий. М.: АЭРОПОРТ- СЕРВИС, 1997 Брусиловский В.Е. Концепция радикальной перестройки системы управления в гражданской авиации // Труды ГосНИИ ГА. Вып. 283. М.: ЦНТИ ГА, 1989. С. 9-16 Артамонов Б.В., Волкова Л.П. Управление деятельностью аэропорта. М.: МГТУ ГА, 1998 Ашфорд Н. и др. Функционирование аэропорта / перевод В.И. Козурина. М.: Транспорт, 1991 |
|
Rights |
Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access). |
|