Record Details

GRAPHICAL MODELS OF THE AIRCRAFT MAINTENANCE PROCESS

Civil Aviation High TECHNOLOGIES

View Archive Info
 
 
Field Value
 
Title GRAPHICAL MODELS OF THE AIRCRAFT MAINTENANCE PROCESS
ГРАФИЧЕCКИЕ МОДЕЛИ ПРОЦЕCCА ТЕХНИЧЕCКОЙ ЭКCПЛУАТАЦИИ ВОЗДУШНЫХ CУДОВ
 
Creator Stanislav Daletskiy Vladimirovich
Stanislav Daletskiy Stanislavovich
Станислав Далецкий Владимирович; ФГУП Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации
Станислав Далецкий Станиславович; ФГУП Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации
 
Subject воздушное судно; техническая эксплуатация; процессы эксплуатации; эффек- тивность; граф состояний; техническое обслуживание и ремонт; формы обслуживания; исправность; надежность; aircraft; maintenance; operations; efficiency; graph of states; maintenance and repair; forms of ser- vice; operability; reliability
 
Description The aircraft maintenance is realized by a rapid sequence of maintenance organizational and technical states, its re- search and analysis are carried out by statistical methods. The maintenance process concludes aircraft technical states con- nected with the objective patterns of technical qualities changes of the aircraft as a maintenance object and organizational states which determine the subjective organization and planning process of aircraft using. The objective maintenance pro- cess is realized in Maintenance and Repair System which does not include maintenance organization and planning and is a set of related elements: aircraft, Maintenance and Repair measures, executors and documentation that sets rules of their interaction for maintaining of the aircraft reliability and readiness for flight. The aircraft organizational and technical states are considered, their characteristics and heuristic estimates of connection in knots and arcs of graphs and of aircraft organi- zational states during regular maintenance and at technical state failure are given. It is shown that in real conditions of air- craft maintenance, planned aircraft technical state control and maintenance control through it, is only defined by Mainte- nance and Repair conditions at a given Maintenance and Repair type and form structures, and correspondingly by setting principles of Maintenance and Repair work types to the execution, due to maintenance, by aircraft and all its units mainte- nance and reconstruction strategies. The realization of planned Maintenance and Repair process determines the one of the constant maintenance component. The proposed graphical models allow to reveal quantitative correlations between graph knots to improve maintenance processes by statistical research methods, what reduces manning, timetable and expenses for providing safe civil aviation aircraft maintenance.
Техническая эксплуатация воздушных судов (ВС) реализуется последовательной сменой организационных и технических состояний процесса эксплуатации, исследование и анализ которого выполняются статистическими методами. Процесс эксплуатации включает технические состояния ВС, связанные с объективными закономерно- стями изменения технических качеств ВС как объекта эксплуатации, и организационные состояния, определяющие субъективный процесс организации и планирования использования ВС. Объективный процесс технической экс- плуатации реализуется в системе ТОиР, которая не включает организацию и планирование эксплуатации и пред- ставляет совокупность взаимосвязанных элементов: ВС, средств ТОиР, исполнителей и устанавливающей правила их взаимодействия документации для поддержания надежности и готовности ВС к полетам. Рассмотрены органи- зационные и технические состояния ВС, даны их характеристики и эвристические оценки связей в узлах и дугах графов и организационных состояний ВС в процессе регулярной эксплуатации и при нарушениях технического состояния.Показано, что в реальных условиях эксплуатации ВС плановое управление техническим состоянием ВС, а через него и процессом технической эксплуатации, определяется только режимами ТОиР при заданной структу- ре видов и форм ТОиР и, соответственно, принципами назначения видов работ ТОиР к выполнению, обусловлен- ных технологическим обслуживанием, методами эксплуатации и стратегиями восстановления ВС в целом и всех его изделий в совокупности. Реализация планового процесса ТОиР определяет и реализацию постоянной состав- ляющей процесса технической эксплуатации. Предложенные графические модели позволяют выявить количе- ственные взаимосвязи между узлами графов для совершенствования процессов технической эксплуатации стати- стическими методами исследования, что обеспечивает сокращение затрат труда, времени и средств на обеспечение безопасной эксплуатации воздушных судов гражданской авиации.
 
Publisher Moscow State Technical University of Civil Aviation (MSTU CA)
 
Date 2017-03-06
 
Type info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion

 
Format application/pdf
 
Identifier http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/1029
 
Source Civil Aviation High TECHNOLOGIES; Том 20, № 1 (2017); 36-44
Научный вестник МГТУ ГА; Том 20, № 1 (2017); 36-44
2542-0119
2079-0619
 
Language rus
 
Relation http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/1029/908
Cмирнов Н.Н., Чинючин Ю.М. Основы теории технической эксплуатации летатель- ных аппаратов: учебник. М.: МГТУ ГА, 2015. 505 с
Далецкий C.В. Проектирование системы ТОиР воздушных судов ГА. М.: Изд-во МАИ, 2001. 364 с
Cмирнов Н.Н., Чинючин Ю.М. Современные проблемы технической эксплуатации воздушных судов. Часть 1. М.: МГТУ ГА, 2007. 81 с
Далецкий C.В. Оптимизация режимов технического обслуживания и ремонта самоле- тов местных воздушных линий. М.: ФГУП ГосНИИ ГА, 2000. 152 с
Далецкий C.В. Формирование эксплуатационно-технических характеристик воздуш- ных судов гражданской авиации. М.: Воздушный транспорт, 2005. 416 с
Cмирнов Н.Н., Ицкович А.А. Обслуживание и ремонт авиационной техники по со- стоянию. М.: Транспорт, 1987. 272 с
Эксплуатационная надежность и режимы технического обслуживания самолетов / Смирнов Н.Н. и др. М.: Транспорт, 1974. 304 с
Чинючин Ю.М. Методология и современные научные проблемы технической эксплуатации летательных аппаратов. М.: МГТУ ГА, 1999. 64 с
Ицкович А.А., Файнбург И.А. Управление системами и процессами эксплуатации авиационной техники. М.: МГТУ ГА, 2014. 88 с
Чинючин Ю.М., Далецкий C.В., Маклаков В.В. Нормативная база технической эксплуатации и поддержания летной годности воздушных судов. М.: МГТУ ГА, 2015. 80 с
 
Rights Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).