Record Details

METHODOLOGICAL PROBLEMS AND WAYS OF CREATION OF THE AIRCRAFT EQUIPMENT TEST AUTOMATED MANAGEMENT SYSTEM

Civil Aviation High TECHNOLOGIES

View Archive Info
 
 
Field Value
 
Title METHODOLOGICAL PROBLEMS AND WAYS OF CREATION OF THE AIRCRAFT EQUIPMENT TEST AUTOMATED MANAGEMENT SYSTEM
МЕТОДОЛОГИЧЕCКИЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ CОЗДАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ CИCТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИCПЫТАНИЯМИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
 
Creator Vladimir Vetoshkin Michailovich
Pavel Gorshkov Sergeyevich
Aleksander Zholobov Borisovich
Владимир Ветошкин Михайлович; ООО «Экспериментальная мастерская НаукаСофт»
Павел Горшков Сергеевич; ООО «Экспериментальная мастерская НаукаСофт»
Александр Жолобов Борисович; ООО «Научно-производственный концерн «Штурмовики Сухого»
 
Subject испытания авиационной техники; организационно-техническая система; единое инфор- мационное пространство; летный эксперимент; автоматизированная система управления; система баз данных; кон- цептуальная модель данных; aircraft equipment test; organizational-technical system; single information space; flight experiment; automated management system; database system; conceptual data model
 
Description The development of new and modernization of existing aviation equipment specimens of different classes are ac- companied and completed by the complex process of ground and flight tests. This phase of aviation equipment life cycle is implemented by means of organizational and technical systems - running centers. The latter include various proving grounds, measuring complex and systems, aircraft, ships, security and flight control offices, information processing laborato- ries and many other elements. The system analysis results of development challenges of the automated control systems of aviation equipment tests operations are presented. The automated control systems are in essence an automated data bank. The key role of development of flight tests automated control system in the process of creation of the automated control sys- tems of aviation equipment tests operations is substantiated. The way of the mobile modular measuring complexes integra- tion and the need for national methodologies and technological standards for database systems design concepts are grounded. Database system, as a central element in this scheme, provides collection, storing and updating of values of the elements described above in pace and the required frequency of the controlled object state monitoring. It is database system that pro- vides the supervisory unit with actual data corresponding to specific moments of time, which concern the state processes, assessments of the progress and results of flight experiments, creating the necessary environment for aviation equipment managing and testing as a whole. The basis for development of subsystems of automated control systems of aviation equip- ment tests operations are conceptual design processes of the respective database system, the implementation effectiveness of which largely determines the level of success and ability to develop the systems being created. Introduced conclusions and suggestions can be used in the formation of R&D areas of activities to ensure the accelerated development of automated con- trol systems of aviation equipment test operations on the base of subsystems conceptual models of database system.
Разработка новых и модернизация существующих образцов авиационной техники (ОАТ) различных клас- сов сопровождаются и завершаются сложнейшими процессами их наземных и летных испытаний. Эта стадия жиз- ненного цикла авиационных изделий реализуется организационно-техническими системами - испытательными центрами. Последние включают в свой состав различные полигоны, измерительные комплексы и системы, лета- тельные аппараты, корабли, комплексы обеспечения безопасности и управления полетами, пункты и лаборатории обработки информации и многие другие элементы. Представлены результаты системного анализа проблем созда- ния автоматизированных систем управления (АСУ) испытаниями авиационной техники (ИАТ) в виде автоматизи- рованного банка данных. Обосновывается ключевая роль разработки АСУ летными экспериментами в ходе созда- ния АСУ ИАТ. Обосновывается путь интеграции мобильных модульных измерительных комплексов М2ИК и необходимость отечественных методологий и технологических стандартов концептуального проектирования си- стем баз данных. Система базы данных (СБД), являясь центральным системообразующим элементом в рассматри- ваемой схеме, обеспечивает накопление, сохранение и обновление значений, описанных выше элементов в темпе и соответствии с необходимой частотой слежения за состояниями объекта управления. Именно СБД обеспечивает орган управления актуальными данными, соответствующими конкретным моментам времени, о состоянии процессов, оценках хода и результатов летных экспериментов, создавая необходимую развивающую среду для управления испытаниями ОАТ в целом. Основой разработки подсистем АСУ ИАТ являются процессы концептуального проектирования соответствующих СБД, эффективность реализации которых в основном и определяет уровень успешности и способности к развитию создаваемых систем. Представленные выводы и пред- ложения могут быть использованы при формировании направлений научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ, обеспечивающих ускоренную разработку АСУ ИАТ на базе концептуальных моделей СБД ее подсистем.
 
Publisher Moscow State Technical University of Civil Aviation (MSTU CA)
 
Date 2017-03-06
 
Type info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion

 
Format application/pdf
 
Identifier http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/1043
 
Source Civil Aviation High TECHNOLOGIES; Том 20, № 1 (2017); 159-166
Научный вестник МГТУ ГА; Том 20, № 1 (2017); 159-166
2542-0119
2079-0619
 
Language rus
 
Relation http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/1043/922
Всероссийская научно-техническая конференция «Научные чтения по авиации, по- священные памяти Н.Е. Жуковского»: сборник докладов. М.: Издательский дом Академии име- ни Н.Е. Жуковского, 2014. 552 с
Буч Г. Язык UML. Руководство пользователя: пер. с англ. Н. Мухин / Г. Буч, Д. Рамбо, И. Якобсон. 2-е изд. М.: ДМК Пресс, 2006. 496 с
Марка Д. Методология структурного анализа и проектирования / Д. Марка, К. Мак- Гоуэн. М.: Метатехнология, 1993. 240 с
Маклаков C.В. Моделирование бизнес-процессов с All Fusion Process Modeler / С.В. Маклаков. М.: Диалог-МИФИ, 2008. 224 с
Горшков П.C. Ресурсно-ограничительный метод исследования сложных информационных систем / П.С. Горшков, Б.И. Бачкало. М., 2008. 274 с
Калянов Г.Н. CASE-технологии: консалтинг при автоматизации бизнес-процессов / Г.Н. Калянов. М.: Горячая линяя - Телеком, 2000. 320 с
Ветошкин В.М. Основы теории концептуального проектирования баз данных для автоматизированных систем / В.М. Ветошкин. М: ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского, 1992. 267 с
Потемкин А.В., Горшков П.C., Халютин C.П. Методика синтеза структурных схем системы электроснабжения воздушных судов // Труды международного симпозиума надежность и качество. Том 1. М., 2013. С. 318-321
 
Rights Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).