Record Details

ENGINEERING OF THE BOOST SYSTEM FOR SMALL-SIZE GAS-TURBINE ENGINE WITH PULSE-DETONATION MODULE

Civil Aviation High TECHNOLOGIES

View Archive Info
 
 
Field Value
 
Title ENGINEERING OF THE BOOST SYSTEM FOR SMALL-SIZE GAS-TURBINE ENGINE WITH PULSE-DETONATION MODULE
ПРОЕКТИРОВАНИЕ CИCТЕМЫ НАДДУВА ДЛЯ ИCПЫТАНИЙ МАЛОРАЗМЕРНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ C ПУЛЬCИРУЮЩИМ ДЕТОНАЦИОННЫМ МОДУЛЕМ
 
Creator Maksim Erofeev Igorevich
Vladimir Parievskiy Vasil'evich
Максим Ерофеев Игоревич; Государственный летно-испытательный центр им. В.П. Чкалова
Владимир Париевский Васильевич; Государственный летно-испытательный центр им. В.П. Чкалова
 
Subject испытания; газотурбинный двигатель; система наддува; эжектор; tests; gas turbine engine; pressurization system; ejector
 
Description One of the promising ways to boost the gas turbine engine is to install a pulse detonation module in the exhaust case. Research on the effectiveness of the developed module in the expenditure thermal vacuum chamber, providing a complete simulation of these terms and conditions, requires unique equipment, as well as the significant financial and oper- ating costs. Accordingly ,it is more efficient to conduct performance and effectiveness assessment of the pulse detonation module using the existing test rigs, modified to partially simulate flight conditions comprising: a platform with the studied gas turbine engine (GTE), a power plant on a movable platform, pressurization system pipeline from an auxiliary power unit (APU) to the test engine, fuel and electrical systems of the test rig. The article presents small-size GTE pressurization system design results. The pipeline design is based on the conditions of mutual arrangement of the studied GTE and APU test cell. The choice of design solutions for production and assembly of components of the pressurization system, and the results are presented algorithm and calculating geometrical parameters ejector providing the required pressure and air flow temperature at the inlet to the studied engine. As a result, the research reasonably determined the structural diagram of the boost system test rig, providing a partial simulation of flight conditions at the inlet to the small-sized turbine engine. There were defined the necessary geometry and gas-dynamic properties of the gas ejector, the use of which as part of test rig pres- surization system will start the series of studies, according to the pulse detonation performance of the module.
Одним из перспективных способов форсирования газотурбинного двигателя является установка в его за- турбинное пространство пульсирующего детонационного модуля. Проведение исследований по оценке эффек- тивности разрабатываемого модуля в расходной термобарокамере, обеспечивающей полную имитацию данных условий, требует наличия уникального оборудования, а также значительных финансовых и производственных затрат. Представляется более рациональным в связи с этим проведение первоочередных исследований по оценке работоспособности и эффективности пульсирующего детонационного модуля осуществлять в условиях суще- ствующих испытательных стендов, доработанных для частичной имитации полетных условий и включающих: платформу с исследуемым газотурбинным двигателем (ГТД), энергоустановку на подвижной платформе, трубопровод системы наддува, обеспечивающий подачу воздуха от вспомогательной силовой установки (ВСУ) к исследуемому двигателю, топливную и электрическую системы стенда. В статье представлены результаты работ по проектированию системы наддува для малоразмерного ГТД. Трубопровод спроектирован исходя из условий взаимного расположения, исследуемого ГТД и ВСУ в испытательном боксе. Обоснован выбор конструк- тивных решений для изготовления и монтажа составных частей системы наддува, представлены алгоритм и ре- зультаты расчета газодинамических и геометрических параметров эжектора, обеспечивающего необходимые дав- ление и температуру воздушного потока на входе в исследуемый двигатель. В результате проведенных исследова- ний обоснованно определена конструктивная схема системы наддува испытательного стенда, обеспечивающего частичную имитацию полетных условий на входе в малоразмерный ГТД. Определены необходимые геометриче- ские и газодинамические параметры газового эжектора, применение которого в составе системы наддува испыта- тельного стенда позволит начать комплекс исследований по оценке работоспособности пульсирующего детонаци- онного модуля.
 
Publisher Moscow State Technical University of Civil Aviation (MSTU CA)
 
Date 2017-03-06
 
Type info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion

 
Format application/pdf
 
Identifier http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/1048
 
Source Civil Aviation High TECHNOLOGIES; Том 20, № 1 (2017); 204-211
Научный вестник МГТУ ГА; Том 20, № 1 (2017); 204-211
2542-0119
2079-0619
 
Language rus
 
Relation http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/1048/927
Теория авиационных двигателей / Ю.Н. Нечаев, Р.М. Федоров, В.Н. Котовский, А.С. Полев. М.: ВВИА им. Н.Е. Жуковского, 2006. 448 с
Кобельков В.Н., Улас В.Д., Федоров Р.М. Термодинамика и теплопередача. М.: ВВИА им. Н.Е. Жуковского, 2004. 328 с
ГОСТ 4401-81. Атмосфера стандартная. Параметры. М.: Издательство стандартов, 1981. 136 с
Федоров Р.М., Мелик-Пашаев Н.И. Таблицы и диаграммы теплофизических вели- чин и газодинамических функций. М.: Воениздат, 1980. 128 с
Абрамович Г.Н. Прикладная газовая динамика. М.: Наука, 1969. 824 с
Электрификация самолетов. Современное состояние и тенденции / С.П. Халютин, В.П. Харьков, А.В. Левин, Б.В. Жмуров, А.А. Богданов // Инновации на основе информационных и коммуникационных технологий. 2014. № 1. С. 555-558
Левин А.В., Халютин C.П., Жмуров Б.В. Тенденции и перспективы развития авиационного электрооборудования // Научный Вестник МГТУ ГА. 2015. № 213 (3). С. 50-57
Халютин C.П., Хомченко А.А., Жмуров Б.В. Структурно-функциональный подход к разработке средств испытаний и контроля электроэнергетических систем воздушных судов // Научный Вестник МГТУ ГА. 2012. № 185. С. 104-110
 
Rights Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).