Record Details

THE DEVELOPMENT OF NAVIGATION SYSTEMS IN CIVIL AVIATION

Civil Aviation High TECHNOLOGIES

View Archive Info
 
 
Field Value
 
Title THE DEVELOPMENT OF NAVIGATION SYSTEMS IN CIVIL AVIATION
РАЗВИТИЕ НАВИГАЦИОННЫХ CИCТЕМ В ГРАЖДАНCКОЙ АВИАЦИИ
 
Creator Anastasiya Stepanenko Sergeyevna
Анастасия Степаненко Сергеевна; МГТУ ГА
 
Subject азвитие навигации; навигационные системы; факторы развития навигации; ГЛОНАСС; GPS; GNSS; GALILEO; Beidou; Quasi-Zenith; ТРАНЗИТ; «Цикада»; COMPASS; бесплатформенные инерциальные навигационные системы; автономная навигация объекта; Компас-M1; сегменты навигационной системы; words: navigation development; navigation systems; factors of navigation development; GLONASS; GPS; GNSS; GALILEO; Beidou; Quasi-Zenith; TRANSIT; Cicada; COMPASS; strap-down inertial navigation systems; auton- omous navigation of an object; Kompas-M1; segments of the navigation system
 
Description The article describes the history of navigation systems formation, such as "Cicada" system, which at that time could compete with the US "Transit", European, Chinese Beidou navigation system and the Japanese Quasi-Zenit.The detailed information about improving the American GPS system, launched in 1978 and working till now is provided. The characteristics of GPS-III counterpart "Transit", which became the platform for creating such modern globalnavigation systems as GLONASS and GPS. The process of implementation of the GLONASS system in civil aviation, itssegments, functions and features are considered. The stages of GLONASS satellite system orbital grouping formation are analyzed. The author draws the analogy with the American GPS system, the GALILEO system, which has a number of additional advantages, are given. The author remarks the features of the European counterpart of the GALILEO global nav- igation system. One of the goals of this system is to provide a high-precision positioning system, which Europe can rely on regardless of the Russian GLONASS system, the US - GPS and the Chinese Beidou. GALILEO offers a unique global search and rescue function called SAR, with an important feedback function. The peculiarities of Chinese scientists’ navi- gation system, the Beidou satellite system, and the Japanese global Quasi-Zenith Satellite System are described.Global navigation systems development tendencies are considered. The author dwells upon the path to world satel- lite systems globalization, a good example of which is the trend towards GLONASS and Beidou unification. Most attention was paid to the latest development of Russian scientists’ autonomous navigation system SINS 2015, which is a strap-down inertial navigation system and allows you to navigate the aircraft without being connected to a global satellite system. The ways of navigation systems further development in Russia are determined. The two naturally opposite directions are given, which are connected, on the one hand, with the Russian and Chinese symbiosis global navigation system, which will signif- icantly simplify the interaction between the two countries and, on the other hand, with the creation of autonomous naviga- tion system on each aircraft.
В статье рассмотрена история становления навигационных систем, в частности, системы «Цикада», кото- рая на тот момент составляла конкуренцию американскому аналогу «ТРАНЗИТ», ставших платформой для созда- ния современных глобальных навигационных систем ГЛОНАСС, GPS. Рассмотрен процесс внедрения системы ГЛОНАСС в гражданскую авиацию, ее сегменты, функции и особенности. Проанализированы этапы формирова- ния орбитальной группировки спутниковой системы ГЛОНАСС. Проведена аналогия с американской системой GPS, европейской GALILEO, китайской навигационной системой Beidou и японским аналогом Quasi-Zenit.Приведены подробные данные о совершенствовании американской системы GPS, начиная с 1978 г. и по настоящее время. Дана характеристика системы GPS-III, обладающей рядом дополнительных достоинств. Отме- чаются особенности европейского аналога глобальной навигационной системы - GALILEO. Одной из целей дан-ной системы является обеспечение высокоточной позиционной системы, на которую может положиться Европанезависимо от российской системы ГЛОНАСС, американской - GPS и китайской Beidou. GALILEO обеспечиваетуникальную глобальную функцию поиска и спасания - SAR с важнейшей функцией обратной связи. Излагаютсяособенности навигационной системы китайских ученых - спутниковой системы Beidou и японской глобальнойспутниковой системы - Quasi-Zenith.Рассмотрены тенденции развития глобальных навигационных систем. Ярким примером одного из путейглобализации мировых спутниковых систем является тенденция к объединению ГЛОНАСС и Beidou. Уделеновнимание новейшей разработке российских ученых - автономной навигационной системе БИНС-2015, котораяпредставляет собой бесплатформенную инерциальную навигационную систему и дает возможность осуществлятьнавигацию воздушного судна без подключения к глобальной спутниковой системе. Определены пути дальнейшегоразвития навигационных систем в РФ. При этом выделены два противоположных по своей сути направления, свя-занные, с одной стороны, с симбиозом российской и китайской глобальных навигационных систем, что позволитсущественно упростить взаимодействие двух стран, и, с другой стороны, с созданием на каждом борту автономнойнавигационной системы.
 
Publisher Moscow State Technical University of Civil Aviation (MSTU CA)
 
Date 2017-03-06
 
Type info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion

 
Format application/pdf
 
Identifier http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/1039
 
Source Civil Aviation High TECHNOLOGIES; Том 20, № 1 (2017); 123-131
Научный вестник МГТУ ГА; Том 20, № 1 (2017); 123-131
2542-0119
2079-0619
 
Language rus
 
Relation http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/1039/918
Логвин А.И., Cоломенцев В.В. Спутниковые системы навигации и управления воз- душным движением. М.: МГТУ ГА, 2005
Cоловьев Ю.А. Системы спутниковой навигации. М.: ЭКО-ТРЕНДЗ, 2000
Яценков В.C. Основы спутниковой навигации. Системы GPS NAVSTAR и ГЛОНАСС. М.: Издательство: Горячая линия - Телеком, 2005. 272 с
Приложение 10 к Конвенции о международной гражданской авиации (SARPS). Т. 1 (Радионавигационные средства). ИКАО, 2004
Поправки 76 и 79 к Международным стандартам и Рекомендуемой практике (SARPS). ИКАО, 2001, 2004
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 г. № 1435 «О Федеральной целевой программе по использованию глобальной навигационной спутниковой системы "ГЛОНАСС" в интересах гражданских потребителей»
Затучный Д.А., Cладь Ж.В. Использование информации об уровне наземного обеспечения полетов ВС для планирования воздушного движения // Научный Вестник МГТУ ГА. 2016. Т. 19, № 05. С. 104-110
Kaplan D.E., Hegarty C.J. Understending GPS/ Principles and Applications/ Second Edition, ARTECH HOUSE, INC., 2006, 723 p
Глобальная спутниковая радионавигационная система ГЛОНАСС / под ред. В.Н. Ха- рисова и др. М.: ИПРЖР, 1998. 400 с
 
Rights Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).