Record Details

THE EFFECT OF RELIABILITY OF FUNCTIONAL SYSTEMS ON THE EFFICIENCY OF THE TECHNICAL OPERATION OF THE AIRCRAFT

Civil Aviation High TECHNOLOGIES

View Archive Info
 
 
Field Value
 
Title THE EFFECT OF RELIABILITY OF FUNCTIONAL SYSTEMS ON THE EFFICIENCY OF THE TECHNICAL OPERATION OF THE AIRCRAFT
ВЛИЯНИЕ НАДЕЖНОCТИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ CИCТЕМ НА ЭФФЕКТИВНОCТЬ ТЕХНИЧЕCКОЙ ЭКCПЛУАТАЦИИ ВОЗДУШНЫХ CУДОВ
 
Creator Evgeniya Gerasimova Davidovna
Nikolay Smirnov Nikolayevich
Oidov Nambat
Евгения Герасимова Давидовна; МГТУ ГА
Николай Смирнов Николаевич; МГТУ ГА
Намбат Ойдов ; МГТУ ГА
 
Subject летательный аппарат; надежность; функциональная система; техническая эксплуатация; aircraft; reliability; functional system; technical operation
 
Description The article deals with the estimation algorithm for functional system reliability influence on the aircraft technical maintenance. The research results which allow to estimate the functional system reliability influence on the aircraft tech- nical maintenance process are provided. The aircraft maintenance process effectiveness implies the maintenance procedures including pre-flight preparation, the flight itself, technical maintenance and storage.The research was aimed at forecasting the aircraft technical maintenance process considering the functional system reliability, with special attention payed to failure-free operation. The term failure-free operation stands for the ability to execute a required function within a given time interval at given conditions.The objects of maintenance -aircraft functional systems and their components have a great degree of failure-free operation, which has been a design requirement and is supported at aircraft maintenance and operation. Failures and mal- functions are seldom events. This fact leads to a limited statistic maintenance surveillance database. Classical methods of statistical analyses do not provide the sufficient fiducial probability for functional system failure-free operation estimation. Thus these methods do not allow to estimate its influence on the aircraft technical maintenance process effectiveness.In order to solve this problem it is suggested to use the method of flow diagrams and random sample statistical method for failure-free operation estimation-statistical modeling (Monte-Carlo Method). Reliability flow diagram method allowed to determine the functional system failure-free operation random sample dependence on the technical maintenance frequency.The initial data were: the functional system flow diagram, the list of the main equipment, functional system equipment failure random sample data. The use of statistical modeling allowed to estimate the dependence of functional system reliability (failure-free operation) on the technical maintenance frequency for expanded statistical database (a num- ber of functional system maintenance and operation procedures).
Рассматривается механизм оценки влияния надежности функциональных систем на техническую эксплуа- тацию воздушных судов. Предлагаются результаты исследований, позволяющие оценить влияние надежности функциональных систем на эффективность процесса технической эксплуатации воздушных судов. Под эффектив- ностью процесса технической эксплуатации воздушных судов понимается часть эксплуатации, включающая под- готовку к полету, полет, техническое обслуживание, хранение.Целью исследований являлось прогнозирование эффективности процесса технической эксплуатации воз- душных судов с учетом надежности функциональных систем, при этом рассматривалось одно из свойств надежно- сти - безотказность. Под безотказностью функциональных систем понималась способность выполнять требуемую функцию в заданном интервале времени при данных условиях.Объекты эксплуатации - функциональные системы воздушных судов и их компоненты (комплектующие изделия) имеют высокую степень безотказности, заложенную при проектировании и поддерживаемую при эксплу- атации парка ВС. Отказы и повреждения функциональных систем являются редкими событиями, что приводит к ограниченной статистической базе эксплуатационных наблюдений. Классические методы статистического анализа не обеспечивают достаточную доверительную вероятность оценки безотказности функциональных систем и не позволяют выявить ее влияние на эффективность процесса технической эксплуатации воздушных судов.Для решения задачи предлагается использовать метод структурных схем и вероятностно-статистический метод оценки безотказности функциональных систем - статистическое моделирование (метод Монте-Карло). Ме- тод структурных схем надежности позволил определить зависимость выборочной оценки безотказности функцио- нальной системы от периодичности технического обслуживания. Исходной информацией рассматривались: прин- ципиальная схема функциональной системы и описание ее работы; перечень основных изделий; выборочные ста- тистические данные об отказах изделий функциональной системы. Использование статистического моделирования позволило получить зависимость надежности (безотказности) функциональной системы от периодичности техни- ческого обслуживания для расширенной статистической базы (нескольких реализаций процесса эксплуатации функциональной системы).
 
Publisher Moscow State Technical University of Civil Aviation (MSTU CA)
 
Date 2017-03-06
 
Type info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion

 
Format application/pdf
 
Identifier http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/1030
 
Source Civil Aviation High TECHNOLOGIES; Том 20, № 1 (2017); 45-52
Научный вестник МГТУ ГА; Том 20, № 1 (2017); 45-52
2542-0119
2079-0619
 
Language rus
 
Relation http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/1030/909
Cмирнов Н.Н., Чинючин Ю.М. Основы теории технической эксплуатации летатель- ных аппаратов: учебник. М.: МГТУ ГА, 2015
Ицкович А.А., Кабков П.К. Вероятностно-статистические модели эксплуатации ЛА. М.: МГТУ ГА, 2009
Герасимова Е.Д., Полякова И.Ф. Статистическое моделирование эксплуатационно- технических характеристик объектов АТ. М.: МГТУ ГА, 2014
Определение потребного количества запасных ресурсных изделий летательных аппаратов с использованием статистической модели / Е.Д. Герасимова, И.Ф. Полякова, В.С. Кирдюшкин, Н. Ойдов // Научный Вестник МГТУ ГА. 2015. № 219. С. 65-70
ГОСТ 27.002-89. Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения. М.: Издательство стандартов, 1989
Ицкович А.А. Надежность летательных аппаратов и авиадвигателей. Часть . М.: МГТУ ГА, 1995
Ицкович А.А., Файнбург И.А., Алексанян А.Р. Анализ методов контроля надежности компонентов воздушных судов // Научный Вестник МГТУ ГА. 2010. № 160. С. 54-57
Мышкис А.Д. Элементы теории математического моделирования. М.: Комкнига, 2007
Cмирнов Н.Н., Герасимова Е.Д., Полякова И.Ф. Эксплуатационная надежность и режимы ТО ЛА и АД. М.: МГТУ ГА, 2002
Герасимова Е.Д., Cмирнов Н.Н. Техническое обслуживание зарубежных самолетов. М.: МГТУ ГА, 2011
 
Rights Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).