Interregional comparisons in preschool education: system of ranking assessments
Voprosy statistiki
View Archive InfoField | Value | |
Title |
Interregional comparisons in preschool education: system of ranking assessments
Межрегиональные сопоставления в дошкольном образовании: система рейтинговых оценок |
|
Creator |
Natalia Kovaleva ; National Research University - Higher School of Economics
Vera Kouznetsova ; National Research University - Higher School of Economics Elena Nechaeva ; National Research University - Higher School of Economics Наталья Ковалева Васильевна; НИУ ВШЭ Вера Кузнецова Ивановна; НИУ ВШЭ Елена Нечаева Георгиевна; НИУ ВШЭ |
|
Subject |
межрегиональные сравнения; рейтинговые оценки; федеральное статистическое наблюдение; дошкольное образование; дошкольные образовательные учреждения; педагогический персонал дошкольных образовательных учреждений; доступность дошкольного образования; interregional comparisons; ranking assessments; federal statistical observation; preschool education; preschool education organizations; pedagogical personal of preschool education organizations; accessibility of preschool education
|
|
Description |
The authors argue that ranking assessment in education has become a very popular subject for discussion in the educational community and among personnel of education authorities. It is demonstrated that a reliable regional ranking is a kind of a benchmarking as it enables each region not only to see its achievements and failures, but to overcome the current difficulties taking into account the achievements of the neighbors. In this regard the word «reliable» is of particular importance. It is the authors’ opinion that the calculations are based on a serious methodology, specially selected meaningfully interpreted indicators comparable by regions, reliable information database -data from the federal statistical observation (results of annual federal statistical observations on the activities of preschool educational organizations, on consumer prices, etc.). The comparisons of regional preschool education systems are interesting in themselves, as it is in the early childhood that, regardless of the place of residence, a foundation for a child’s socialization and outcomes of his further education are created. The article presents a comparative analysis of various aspects of the preschool education system functioning in the regions of Russia based on a complex of ranking assessments for 2010 and 2012. The objects of the research are 83 regional preschool education systems.
Авторами аргументируется актуальность темы рейтингования в образовании, которая стала весьма популярной для обсуждения в образовательном сообществе и среди работников органов управления образованием. Доказывается, что вызывающие доверие региональные рейтинги представляют собой своеобразный «бенчмаркинг», поскольку не только позволяют каждому региону увидеть свои достижения и просчеты, но и найти, ориентируясь на достижения соседей, пути преодоления текущих сложностей. Здесь особое значение имеет слово «доверие». Именно так можно оценить те характеристики региональных различий, которые представлены в статье. По мнению авторов, расчетные данные базируются на серьезной методологии, специально отобранных и имеющих содержательную интерпретацию показателях, которые можно сопоставлять в региональном разрезе, надежной информационной базе - данных федерального статистического наблюдения - результатах ежегодных федеральных статистических наблюдений за деятельностью дошкольных образовательных организаций, за потребительскими ценами и др. Сопоставление региональных систем дошкольного образования имеет самостоятельный интерес, поскольку именно в раннем детстве независимо от места проживания закладываются основы социализации ребенка и результаты его дальнейшего обучения. В статье приводится сравнительный анализ различных аспектов функционирования системы дошкольного образования в российских регионах на основе комплекса рейтинговых оценок за 2010 и 2012 гг. Объектом исследования выступают 83 региональные системы дошкольного образования. |
|
Publisher |
Information and publishing center "Statistics of Russia"
|
|
Date |
2016-12-12
|
|
Type |
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion — |
|
Format |
application/pdf
|
|
Identifier |
http://voprstat.elpub.ru/jour/article/view/150
|
|
Source |
Voprosy statistiki; № 10 (2014); 33-50
Вопросы статистики; № 10 (2014); 33-50 2313-6383 |
|
Language |
rus
|
|
Relation |
http://voprstat.elpub.ru/jour/article/view/150/151
Открытость образования: разные взгляды - общие ценности: в сб. материалов / Обществ. палата Рос. Федерации, Комиссия по развитию образования; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», Ин-т образования. - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2013. В России растет спрос на услуги дошкольных образовательных учреждений. URL: http://www.gks.ru/publish/prezent/analiz/obraz_usl.PDE Савицкая Е.В. Детское дошкольное образование: экономический аспект // Информационный бюллетень «Мониторинг экономики образования». Вып. 8 (16). М.: ГУ-ВШЭ, 2005. Рощина Я.М., Филиппова Т.Н. Учителя и воспитатели на рынке труда: частные и государственные школы и дошкольные образовательные учреждения в 2006-2011 гг. // Информационный бюллетень «Мониторинг экономики образования». Вып. 6 (60). М.: НИУ ВШЭ, 2012. Рощина Я.М., Филиппова Т.Н. Школьное и дошкольное образование: позиции семей учащихся государственных, муниципальных и частных учреждений в 2006-2011 гг. // Информационный бюллетень «Мониторинг экономики образования». Вып. 9 (63). М.: НИУ ВШЭ, 2012. Рощина Я.М. Стратегии родителей школьников и ДОУ в области образования детей в 2012 г. // Информационный бюллетень «Мониторинг экономики образования». Вып. 6 (69). М.: НИУ ВШЭ, 2013. Абанкина И.В., Савельева М.Б., Сигалов С.В. Мотивации, поведение и стратегии руководителей учреждений дошкольного образования // Информационный бюллетень «Мониторинг экономики образования». Вып. 11 (74). М.: НИУ ВШЭ, 2013. Кононова А.Е., Шугаль Н.Б. Совокупные затраты на образование в Российской Федерации // Информационный бюллетень «Мониторинг экономики образования». Вып. 3 (77). М.: НИУ ВШЭ, 2014. Кузнецова В.И. Дошкольное образование - статистическая оценка // Вопросы образования. 2011. № 4. Ковалева Н.В., Кузнецова В.И., Нечаева Е.Г. Информационно-аналитическая система рейтингования регионов по показателям развития образования: методология и результаты эксперимента. Часть 1 // Вопросы образования. 2008. № 1. Ковалева Н.В., Кузнецова В.И., Нечаева Е.Г. Информационно-аналитическая система рейтингования регионов по показателям развития образования: методология и результаты эксперимента. Часть 2, аналитическая // Вопросы образования. 2008. № 3. Ковалева Н.В., Кузнецова В.И., Нечаева Е.Г. Рейтингование регионов по показателям развития образования: задачи, методы, возможности, перспективы // Вопросы статистики. 2008. № 7. Ковалева Н.В., Нечаева Е.Г. Международная конференция «Статистика новой экономики: измерение секторов экономики знаний в контексте развития» // Экономика образования. 2008. № 2. Ковалева Н.В. Рейтинг - это индикатор, а не инструмент для административных действий // Экспертный канал «Открытая экономика». 17.04.2008. Гохберг Л.М., Забатурина И.Ю., Ковалева Н.В., Кузнецова В.И., Нечаева Е.Г., Озерова О.К. Рейтинг субъектов Российской Федерации по показателям развития образования: продолжение эксперимента. Часть 1 // Вестник образования. 2007. № 2. Гохберг Л.М., Забатурина И.Ю., Ковалева Н.В., Кузнецова В.И., Нечаева Е.Г., Озерова О.К. Рейтинг субъектов Российской Федерации по показателям развития образования: продолжение эксперимента. Часть 2 // Вестник образования. 2007. № 3. Гохберг Л.М., Забатурина И.Ю., Ковалева Н.В., Кузнецова В.И., Нечаева Е.Г., Озерова О.К. Результаты экспериментальных расчетов рейтингов субъектов Российской Федерации по показателям развития образования: 2004, 2005. Часть 3 // Вестник образования. 2007. № 4. Ковалева Н.В., Кузнецова В.И. Формирование системы рейтингования регионов по показателям развития образования: высшее профессиональное образование // Высшее образование для XXI века: IV Международная научная конференция. Москва, 18-20 октября 2007 г.: доклады и материалы. Секция 3. Экономика высшего образования. Вып. 2. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2007. Гохберг Л.М., Забатурина И.Ю., Ковалева Н.В., Кузнецова В.И., Нечаева Е.Г., Озерова О.К. Рейтинг субъектов Российской Федерации по показателям развития образования // Тематическое приложение к журналу «Вестник образования». 2006. № 1. |
|
Rights |
Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access). |
|