Consumer demand as a statistical indicator
Voprosy statistiki
View Archive InfoField | Value | |
Title |
Consumer demand as a statistical indicator
Потребительский спрос как статистический показатель |
|
Creator |
A. Korotkov .
V. Minashkin . А. Коротков В.; Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) В. Минашкин Г.; Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) |
|
Subject |
потребительский спрос; экономическая категория спроса; уровень спроса; показатели спроса; статистика рынка товаров и услуг; моментный и интервальный показатель; индивидуальный и массовый спрос; макро- и микроэкономика; отозванный спрос; неудовлетворенный спрос; продукт; маркетинг; балансовое уравнение спроса; consumer demand; economic category of demand; level of demand; demand indicators; statistics of the market of goods and services; instantaneous and interval indicator; individual and mass demand; macro and micro economics; revoked demand; unsatisfied demand; product; marketing; balance demand equation
|
|
Description |
Theoretical foundation of the study consists of fundamental principles of the economic theory of market demand, as well as general statistical theory of on constructing of statistical indicators. The authors revealed economic and statistical content of the category of consumer demand, on which depends the choice of the method of measuring time coordinates. The task consists of receiving a reply to a fundamentally important for statisticians question, what an indicator of demand is - instantaneous or interval. The article shows how this kind of matter is dealt with on the basis of statistical empirical data processing.
Теоретическую базу исследования составляют фундаментальные положения экономической теории рыночного спроса, а также положения общей теории статистики о построении статистических показателей. Авторами раскрыто экономико-статистическое содержание категории потребительского спроса, от которого зависит выбор способа его измерения в координатах времени. Задача состоит в получении ответа на принципиально важный для статистиков вопрос: каким является показатель спроса - моментным или интервальным. В статье показано, каким образом решается такой вопрос на основе статистической обработки эмпирических данных. |
|
Publisher |
Information and publishing center "Statistics of Russia"
|
|
Date |
2016-12-12
|
|
Type |
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion — — |
|
Format |
application/pdf
|
|
Identifier |
http://voprstat.elpub.ru/jour/article/view/109
|
|
Source |
Voprosy statistiki; № 7 (2014); 11-17
Вопросы статистики; № 7 (2014); 11-17 2313-6383 |
|
Language |
rus
|
|
Relation |
http://voprstat.elpub.ru/jour/article/view/109/110
Коротков А.В. Некоторые методологические проблемы анализа спроса в современной экономике // Экономическая теория: эволюция, проблемы, перспектива: Сб. науч. трудов. - М.: МЭСИ, 2012. С. 77-80. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ., под ред. С.Г. Божук. - СПб.: Питер, 2006. - 464 с. Лопатников Л.И. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. -5-е изд., перераб. и доп. М.: Дело, 2003. - 520 с. Макконнелл К., Брю С. Экономикс. - 14-е изд. -М.: ИНФРА-М, 2003. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М, 1999. Словари и энциклопедии на Академике. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/16276. Статистика: Учебник для бакалавров вузов по направлению «Статистика» и другим экономическим направлениям / Под ред. В.Г. Минашкина. М.: ЮРАЙТ, 2013. - 448 с. - (Бакалавр. Базовый курс). Статистика рынка товаров и услуг: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. И.К. Беляевского. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 656 с.: ил. Экономика. Толковый словарь / Дж. Блэк. Общая редакция: д-р экон. наук И.М. Осадчая. М.: ИНФРА-М, Изд-во «Весь Мир», 2000. Энциклопедический словарь экономики и права. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_economic_law/14898. Яндекс словари. Словарь по экономической теории, 2004 г. URL: http://slovari.yandex.ru. |
|
Rights |
Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access). |
|