Record Details

On the subject of reconciling the conceptions of statistical observation and marketing surveillance

Voprosy statistiki

View Archive Info
 
 
Field Value
 
Title On the subject of reconciling the conceptions of statistical observation and marketing surveillance
К вопросу о содержательной координации понятий «статистическое наблюдение» и «маркетинговое наблюдение»
 
Creator A. Korotkov V.; Plekhanov Russian University of Economics
А. Коротков В.; РЭУ им. ГВ. Плеханова
 
Subject теория статистики; статистическое наблюдение; непосредственное наблюдение; наблюдение в маркетинге; маркетинговые исследования; theory of statistics; statistical observation; direct observation; observation in marketing; marketing research
 
Description This article examines problems of reconciling the concepts of statistical observation and marketing surveillance. The reason for this is the emerging need to clarify interdisciplinary conceptual apparatus in some areas of social sciences and a number of training courses. It is essential not only for quality improvement of analysis of the acquired data and to achieve a higher level of statistical literacy in general. The author makes comparative analysis of definition of the notion statistical analysis that appears in the relevant textbooks and scientific publications. He also explains the subject matter of «registration» as a key concept of statistical observation and characterizes statistical and direct observations. With regard to all the abovementioned features of statistical observation, the author establishes distinctive features of marketing surveillance, defines tools for comparing statistical observation and marketing surveillance. The article concludes with the emphasis on the fact that the distinctions between statistical observations and marketing surveillance are due to fundamental differences in the scope and structure of the management objects under review. At the same time in both cases statistical methodology provided for objective theoretical basis for carrying out the observation.
В статье в связи с необходимостью уточнения междисциплинарного соответствия понятийного аппарата некоторых областей общественных наук и соответственно ряда учебных курсов рассмотрены вопросы координации понятий статистического наблюдения и маркетингового наблюдения. Это необходимо не только для повышения качества анализа получаемых данных, но и вообще для достижения более высокого уровня статистической грамотности. Автор проводит сравнительный анализ определений статистического наблюдения, приводимых в соответствующих учебных и научных изданиях, раскрывает сущность регистрации как ключевого понятия при определении статистического наблюдения, характеризует статистическое наблюдение и непосредственное наблюдение. С учетом изложенных характеристик статистического наблюдения обосновываются особенности маркетинговых наблюдений, формализуется инструментарий сопоставления между статистическим наблюдением и маркетинговым наблюдением. В выводах акцентируется внимание на том, что различия между статистическим наблюдением и маркетинговым наблюдением обусловлены принципиальной разницей в масштабах и структуре исследуемых объектов управления. Вместе с тем теоретической базой для проведения обследования в обоих случаях объективно выступает статистическая методология.
 
Publisher Information and publishing center "Statistics of Russia"
 
Date 2016-12-12
 
Type info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion

 
Format application/pdf
 
Identifier http://voprstat.elpub.ru/jour/article/view/365
 
Source Voprosy statistiki; № 7 (2016); 57-62
Вопросы статистики; № 7 (2016); 57-62
2313-6383
 
Language rus
 
Relation http://voprstat.elpub.ru/jour/article/view/365/366
Суринов А.Е. Повышение статистической грамотности: опыт российской статистики. URL: http://econorus.org>c2013/files/ usoh.doc
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. - М.: Кирилл и Мефодий, 2006. - электрон. опт. диск (DVD-ROM)
Большая советская энциклопедия. URL: http://oval.ru/enc/60204.html
Словари и энциклопедии на Академике. URL: http://dic.academic.ru/
Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2001. 320 с.
Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования. СПб: Питер, 2004. 303 с.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Дело и сервис, 2008.
Гусаров в.м. Статистика: учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 463 с.
Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: учеб. / под ред. И.И. Елисеевой. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2004. 656 с.
Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики: учеб. 2-е изд., испр. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007. 416 с.
Карманов М.В., Коротков А.В. Проблемы измерения статистической грамотности населения // Статистика и вызовы современности: сб. мат. Всерос. научно-практ. конф. (Москва, 25-26 июня 2015 г.). М.: МЭСИ, 2015. С. 224-227.
Коротков А.в. Маркетинговые исследования: учеб. для бакалавров. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2014. 595 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. 656 с.
Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности : учеб. / под ред. О.Э. Башиной, А.А. Спирина. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2005. 440 с.
Общая теория статистики: учеб. / Г.С. Кильдишев [и др.]. М.: Статистика, 1980. 423 с.
Общая теория статистики: учеб. / под ред. М.Г. Назарова. М.: Омега-Л, 2010. 410 с.
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 6-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2011.
Социально-экономическая статистика: словарь / под общ. ред. М.Г. Назарова. М.: Финансы и статистика, 1981. 464 с.
Статистика: учеб. для бакалавров / Н.А. Садовникова [и др.]; под ред. В.Г. Минашкина. М.: Юрайт, 2013. 448 с.
Статистическое обеспечение маркетинговых исследований: монография / А.В. Коротков [и др.]. М.: МЭСИ, 2011. 141 с.
Теория статистики / В.Г. Минашкин [и др.]. М.: Московская финансово-промышленная академия, 2004. 198 с.
Теория статистики: учеб. / под ред. Г.Л. Громыко. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2005. 476 с.
Теория статистики: учебно-методический комплекс / под ред. В.Г. Минашкина. М.: Изд. центр ЕАОИ, 2011. 296 с.
 
Rights Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).