On the use of mathematical and statistical tools to assess the promotional activities of the university
Voprosy statistiki
View Archive InfoField | Value | |
Title |
On the use of mathematical and statistical tools to assess the promotional activities of the university
Об использовании математико-статистического инструментария в оценке рекламной деятельности вуза |
|
Creator |
S. Gracheva S.; National Research University Higher School of Economics
С. Грачева С.; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» |
|
Subject |
математико-статистический инструментарий; рекламная деятельность вуза; статистика эффективности; структура затрат; оптимизация рекламной деятельности; mathematical and statistical tools; promotional activities of the university; performance statistics; cost structure; optimization of advertising activities
|
|
Description |
The article analyzes the characteristics of promotional activities of the university in modern conditions. As an example the author chose promotional campaign of one of the leading Russian universities - HSE and traced change in the number of applicants in the last three years. In 2015 this indicator demonstrated a positive growth. Statistical analysis of the advertising cost structure shows elements of the promotional activities of the university. Introduction of new marketing models for targeting potential students makes it possible to increase efficiency of the advertising strategy. The paper presents economic and statistical model which allows optimizing the advertising costs of the university based on performance statistics for advertising campaigns of the past years.
Автор анализирует особенности рекламной деятельности вуза в современных условиях. В качестве примера рассматривается рекламная кампания одного из ведущих российских университетов - НИУ ВШЭ и прослеживается динамика численности его абитуриентов за последние три года. Отмечается положительный прирост данного показателя в 2015 г. Статистический анализ структуры рекламных затрат показывает особенности проведения рекламных мероприятий университета. Использование новых форм работы с потенциальными абитуриентами дает возможность увеличить эффективность проводимой рекламной кампании. В статье приводится экономико-статистическая модель, которая позволяет, по мнению автора, оптимизировать рекламные затраты вуза с учетом статистики эффективности рекламных кампаний прошлых лет. |
|
Publisher |
Information and publishing center "Statistics of Russia"
|
|
Date |
2016-12-12
|
|
Type |
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion — |
|
Format |
application/pdf
|
|
Identifier |
http://voprstat.elpub.ru/jour/article/view/357
|
|
Source |
Voprosy statistiki; № 6 (2016); 72-76
Вопросы статистики; № 6 (2016); 72-76 2313-6383 |
|
Language |
rus
|
|
Relation |
http://voprstat.elpub.ru/jour/article/view/357/358
Бобылева М.П. Рекламный менеджмент: основы профессиональной деятельности. - М.: Журнал «Управление персоналом», 2004. - 240 с. Бухарова Г.Д., Старикова Л.Д. Маркетинг в образовании. - М.: Academia, 2010. - 208 с. Гончарова О. Рекламные войны вузов // Ведомости. № 2889 от 07.07.2011. URL: http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2011/07/07/reklamnye_vojny_vuzov. Грачева С.С., Кьсовска С.В. Оценка экономической эффективности рекламной стратегии компании // Инновационные информационные технологии: Материалы международной научно-практической конференции. - М.: МИЭМ, 2012. С. 521-523. Зиннуров У.Г. Маркетинг в деятельности вузов: теория и методы решения. - М.: Уфа: УГАТУ, 1993. - 226 с. Каверина Е.А. Организация рекламной деятельности вуза. - СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007. -184 с. Конина О.В., Романова Н.А. Специфика маркетинга образовательных услуг // Инновационные источники роста российской экономики: Итоги III научно-практической конференции молодых ученых. Волгоград: ВолгГТУ, 17-18 марта 2010 г. С. 75-78. Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы. 2-е изд. - М.: Эксмо, 2006. - 416 с. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг. Из материалов гильдии маркетологов. URL: http://www.marketing.spb.ru/lib-special/branch/mou/ (дата обращения 12.01.2016). Семиглазов А.М., Семиглазов В.А., Иванов К.И. Математическое моделирование рекламной кампании // Доклады ТУСУР. 2010. № 2. С. 342-350. Шевченко Д.А. Контент-анализ рекламы образовательных услуг // Корпоративный менеджмент. 2002. № 7. URL: http://www.cfin.ru/press/practical/2002-07/05. shtml (дата обращения 15.01.2016). |
|
Rights |
Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access). |
|