Science and education in national economy: statistical analysis
Voprosy statistiki
View Archive InfoField | Value | |
Title |
Science and education in national economy: statistical analysis
Наука и образование в национальной экономике: статистический анализ |
|
Creator |
Natalia Pashintseva ; Institute for the Study of Science, Russian Academy of Sciences
Irina Zinov’Yeva ; Institute for the Study of Science, Russian Academy of Sciences Наталья Пашинцева Ивановна; Институт проблем развития науки РАН Ирина Зиновьева Викторовна; Институт проблем развития науки РАН |
|
Subject |
валовой внутренний продукт; затраты на научные исследования и разработки; инвестиционный климат; индекс человеческого развития; инновационная экономика; интеллектуальные ресурсы; конкурентоспособность государства; научно-технологический задел; патенты; система профессионального образования; уровень и качество жизни; фундаментальные научные исследования; экономика знаний; gross domestic product (GDP); expenditures on research and development (R & D); investment climate; human development index (HDI); innovation economy; intellectual resources; competitive capacity of a country; scientific and technological capacity; patents; system of vocational education; level and quality of life; fundamental research; knowledge economy
|
|
Description |
The authors demonstrate analytical value of indicators reflecting development level of science and education in Russia. More specifically, are analyzed the indicators of the number of graduates of higher educational establishments by major groups of specialties, data on which is considered from the point of view of the current needs of the modern economy in general and economic agencies - to fill existing vacancies. The attention is drawn to the fact that most significantly has increased the need for employees (workers) in the manufacturing, transport and communications sectors, as well as specialists in biological, agricultural, natural and engineering sciences, healthcare. The article presents the results of a survey that was a part of the Programme for International Assessment of Adult Competencies (PIAAC), in which Russia participated for the first time. The survey covered 25 territories and regions, and 94 settlements. The proficiency assessment of adult population was carried out by three criteria - literacy, numeracy and problem solving in technology-rich environments. The author uncovers weaknesses in the steering of science and education system in the Russian Federation that hinder progress in reaching the worldwide level of technology and ensuring a stable and long-term economic growth in Russia.
В публикации аргументируется аналитическое значение показателей, отражающих развитие науки и образования в России. В частности, анализируются показатели численности выпускников высших учебных заведений по важнейшим группам специальностей, данные о которых рассматриваются под углом зрения современных потребностей современной экономики в целом и хозяйствующих субъектов - для замещения вакантных рабочих мест. Обращено внимание на то, что наиболее значительно увеличилась потребность в работниках обрабатывающих производств, транспорта и связи, а также в специалистах в области биологических, сельскохозяйственных, естественных и инженерных наук, здравоохранения. В статье приведены итоги обследования в рамках Программы международной оценки компетенций взрослых (Programme for International Assessment of Adult Competencies, PIAAC), в котором Россия впервые приняла участие. Обследованием было охвачено 25 краев и областей и 94 населенных пункта. Оценка компетенций взрослого населения проводилась по трем критериям - грамотности в области чтения (Literacy), математической грамотности (Numeracy), способности решения задач в технологически насыщенной среде (Problem solving in technology-rich environments - PSTRE). Авторами вскрываются слабые звенья в отечественной организации науки и образования, затрудняющие достижения мирового технологического уровня и обеспечения стабильного и долговременного экономического роста России. |
|
Publisher |
Information and publishing center "Statistics of Russia"
|
|
Date |
2016-12-12
|
|
Type |
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion — — |
|
Format |
application/pdf
|
|
Identifier |
http://voprstat.elpub.ru/jour/article/view/152
|
|
Source |
Voprosy statistiki; № 10 (2014); 57-67
Вопросы статистики; № 10 (2014); 57-67 2313-6383 |
|
Language |
rus
|
|
Relation |
http://voprstat.elpub.ru/jour/article/view/152/153
Ежегодное Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию (http://news.kremlin.ru). Российский статистический ежегодник. 2013, стат.сб. / Росстат. - М., 2013. - 717 с. Россия' 2014, стат. справочник / Росстат. - М., 2014. - 62 c. Итоги обследования в рамках Программы международной оценки компетенций взрослых ОЭСР" (Programme for International Assessment of Adult Competencies, PIAAC) - официальный технический отчёт PIAAC 2013 (Technical Report of the Survey of Adult Skills (PIAAC), http://www.oecd.org). Доклад о человеческом развитии 2013, издан в рамках Программы Организации Объединенных Наций (ПРООН), (hdr.undp.org). Список нобелевских лауреатов (http://www.nobeliat.ru/countries.php). Рейтинг лучших вузов мира по данным еженедельника The Times Higher Education, опубликован 3 октября 2013 года, сайт Центра гуманитарных технологий (http://gtmarket.ru/ratings/the-world-university-rankings/info). Государственная программа «Развитие науки и технологий на 2013-2020 годы», распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. № 2433-р. Основы национальной экономики. М.: Экономика. 2013. «Российская газета» от 05.09.2013 (http://www.rg.ru). Официальный сайт Росстата (http://www/gks.ru), рубрики: «Итоги обследования потребностей организаций в работниках для замещения вакантных рабочих мест по профессиональным группам и по видам экономической деятельности на 31 октября 2012 г.»; «Итоги федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки за 2013 г.». |
|
Rights |
Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access). |
|