Record Details

Russian employees with higher education: analysis of areas of study

Voprosy statistiki

View Archive Info
 
 
Field Value
 
Title Russian employees with higher education: analysis of areas of study
Российские работники с высшим образованием: анализ образовательных специальностей
 
Creator Elena Varshavskaya Ya.; National Research University Higher School of Economics
Елена Варшавская Яковлевна; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
 
Subject высококвалифицированные работники; высшее образование; образовательно-профессиональное несоответствие; профессиональная мобильность; high-skilled professionals; higher education; education-occupation mismatch; occupational mobility
 
Description The paper is aimed at analyzing the structure and socio-demographic characteristics of workers with higher education, graduated from high schools in various fields of education, and estimating the mismatch between the individual's field of education and his / her occupation (education-occupation mismatch).The research base is constituted by Labor Force Survey for 2014. The research results show that the structure of the workers by the fields of education differentiates depending on gender, age and settlement. The share of graduates of economic and legal professions is significantly higher and the proportion of people with higher technical and teacher education is lower among young workers than among older. Differences in the occupational structure of higher education specialties, young and older workers make demands on different jobs and do not directly compete in the labor market. Russian labor market is characterized by a significant education-occupation mismatch. Almost thirty percent of workers report that their job is only partially related or not related at all to their field of study. The extent of mismatch varies across college major. Medical high-skilled professionals have minimal likelihood of mismatch. Graduates from Agricultural sciences have maximal likelihood of mismatch. Men are mismatched to a larger extent than women in some female-dominated fields of education (Education, Economy and Management) whereas women are mismatched to a larger extent than men in some male-dominated fields of education (Engineering and Engineering-related technologies).
Цель работы - проанализировать структуру и социально-демографические характеристики работников с высшим образованием, окончивших вузы по различным направлениям подготовки, а также оценить соотношение специальности по диплому и текущего занятия работника (образовательно-профессиональное несоответствие). Эмпирической основой анализа выступают данные обследования населения по проблемам занятости за 2014 г. Показано, что структура работников по полученным в вузах специальностям дифференцирована по гендерным, возрастным и поселенческим характеристикам. Среди молодых работников существенно выше доля выпускников экономических и юридических специальностей и ниже доля имеющих высшее техническое и педагогическое образование, чем среди работников старших возрастов. Различаясь по профессиональной структуре, молодые и пожилые работники предъявляют спрос на разные рабочие места и напрямую не конкурируют на рынке труда. Установлено, что профессиональная структура спроса на российском рынке труда не соответствует структуре предложения дипломированного труда. Почти 30% занятых отрицают наличие связи между полученной специальностью и текущей работой. Имеет место существенная дифференциация работников по направлениям подготовки с точки зрения верности избранной профессии, вероятности восходящей и нисходящей мобильности. Наиболее благополучной является группа специалистов в области здравоохранения, самой проблемной - обладатели дипломов аграрных вузов. В «женских» специальностях, к которым относится педагогика и экономика, мужчины гораздо чаще женщин работают не по профессии, и наоборот, в «мужской» инженерной специальности женщины чаще мужчин работают не по профилю.
 
Publisher Information and publishing center "Statistics of Russia"
 
Date 2016-12-12
 
Type info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion

 
Format application/pdf
 
Identifier http://voprstat.elpub.ru/jour/article/view/390
 
Source Voprosy statistiki; № 9 (2016); 65-74
Вопросы статистики; № 9 (2016); 65-74
2313-6383
 
Language rus
 
Relation http://voprstat.elpub.ru/jour/article/view/390/391
Денисова И.А., Карцева М.А. Преимущества инженерного образования: оценка отдачи на образовательные специальности в России // Прикладная эконометрика. 2007. № 1. С. 30-57.
Гимпельсон В.Е., Капелюшников Р.И., Карабчук Т.С., Рыжикова З.А., Биляк Т.А. Выбор профессии: чему учились и где пригодились? // Экономический журнал Высшей школы экономики. 2009. Т. 13. № 2. С. 172-216.
Заработная плата в России: эволюция и дифференциация / под ред. В.Е. Гимпельсона, Р.И. Капелюшникова. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008.
Nordin M., Persson I., Rooth D. Education-Occupation Mismatch: Is There an Income Penalty? // IZA Discussion Paper No 3806. 2008.
Robst J. Education, Job Match: The Relatedness of College Major and Work // Economics of Education Review. 2007. Vol. 26. No 4. Р. 397-407.
Robst J.Education, College Major, Job Match: Gender Differences in Reasons for Mismatch // Education Economics. 2007. Vol. 15. No 2. P. 159-175.
 
Rights Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).