Business trends in small business in Russia
Voprosy statistiki
View Archive InfoField | Value | |
Title |
Business trends in small business in Russia
Деловые тенденции малого бизнеса в России |
|
Creator |
G. Ostapkovich V.; National Research University Higher School of Economics
L. Kitrar A.; National Research University Higher School of Economics I. Lola S.; National Research University Higher School of Economics Георгий Остапкович Владимирович; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Людмила Китрар Анатольевна; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Инна Лола Сергеевна; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» |
|
Subject |
малый бизнес; деловой климат; конъюнктура; индекс предпринимательской уверенности; промышленность; строительство; розничная торговля; small business; business climate; conjuncture; business confidence index; industry; construction; retail trade
|
|
Description |
Strategic objectives of the State policy, mentioned in various development programmes, clearly state small business as a tool for fine tuning the competitiveness of economic agents on the internal and external markets, and also as one of the main sources of economical growth in the short term. In this article the study of business climate in small businesses of real economy sector in Russia is presented through a variety of short-term indicators. Results of the pilot survey of business activity undertaken in nearly 3 thousand of small business entities from 30 regions of Russian Federation, covering spheres of industry, construction and retail trade served as a database for current study (pilot survey was undertaken by the Information and Publishing Center «Statistics of Russia» in October 2014). Current Russian statistical practice mainly uses quantitative evaluation methods in small business studies. The major part of expert activity is occupied by marketing and sociological approaches of studying entrepreneurship. At the same time, application of the information support, based on not quantitative statistical data, can significantly increase and expand the importance of analytical opportunities of expeditious economic monitoring of branch processes. Comprehensive study of a financial and economic situation in the specified branches fills the existing gap in information on the researches based on conjuncture surveys.
Стратегические ориентиры государственной политики, обозначенные в различных программах развития, четко выделяют малый бизнес как инструмент тонкой настройки конкурентоспособности экономических агентов на внутреннем и внешнем рынках, а также как один из главных источников экономического роста в ближайшей перспективе. В настоящей статье представлено исследование делового климата в малых организациях реального сектора экономики России посредством краткосрочных индикаторов. Информационной базой работы выступили результаты пилотного обследования деловой активности около 3 тыс. субъектов малого предпринимательства из 30 регионов Российской Федерации в сфере промышленности, строительства и розничной торговли, проведенного в октябре 2014 г. АНО ИИЦ «Статистика России». Российская статистическая практика изучения малого бизнеса в настоящее время отличается преимущественно количественными методами оценки. Большую долю экспертной деятельности занимают маркетинговые и социологические подходы изучения предпринимательства. В то же время применение информационного обеспечения, базирующегося на неколичественных статистических данных, способно существенно расширить и повысить значимость аналитических возможностей оперативного экономического мониторинга отраслевых процессов. Комплексное изучение финансово-экономической ситуации в указанных отраслях восполняет существующий информационный пробел исследований, основанных на конъюнктурных опросах. |
|
Publisher |
Information and publishing center "Statistics of Russia"
|
|
Date |
2016-12-12
|
|
Type |
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion — |
|
Format |
application/pdf
|
|
Identifier |
http://voprstat.elpub.ru/jour/article/view/235
|
|
Source |
Voprosy statistiki; № 6 (2015); 53-65
Вопросы статистики; № 6 (2015); 53-65 2313-6383 |
|
Language |
rus
|
|
Relation |
http://voprstat.elpub.ru/jour/article/view/235/236
Горфинкель В.Я. Малый бизнес. М.: КНОРУС, 2013. Кильдишев Г.С., Френкель А.А. Анализ временных рядов и прогнозирование. - М.: Статистика, 1973. Китрар Л.А., Лола И.С., Остапкович Г.В. Посткризисные тенденции развития малых промышленных организаций России // Экономический журнал Высшей школы экономики. 2014. № 1. Лола И.С., Остапкович Г.В. Деловой климат в малых организациях промышленности, строительства, розничной торговли в I квартале 2013 г. М.: НИУ ВШЭ. Лола И.С., Остапкович Г.В. Деловой климат в розничной торговле в 2014 году // Современная торговля. 2014. № 8. С. 23-32. Маркин Б.Г. Анализ качественных признаков. - М., 1976. Статистическое измерение качественных характеристик/ Под ред. Е.М. Четыркина. - М.: Статистика, 1972. |
|
Rights |
Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access). |
|