RUSSIAN EDUCATION SYSTEM AND HOW IT IS REFLECTED IN STATISTICS
Voprosy statistiki
View Archive InfoField | Value | |
Title |
RUSSIAN EDUCATION SYSTEM AND HOW IT IS REFLECTED IN STATISTICS
РОССИЙСКАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ ОТРАЖЕНИЕ В СТАТИСТИКЕ |
|
Creator |
L. Mindeli E.; Institute for the Study of Science of the Russian Academy of Sciences (ISS RAS)
N. Pashinceva I.; Institute for the Study of Science of the Russian Academy of Sciences (ISS RAS) Л. Миндели Э.; ИПРАН РАН Н. Пашинцева И.; ИПРАН РАН |
|
Subject |
education system;general education;vocational education;further education;vocational training;system of statistical monitoring of activities of educational institutions;indicators characterizing the activities of educational institutions;forms of federal statistical monitoring of educational institutions work;international statistical standards for statistics of education;development indicators for national education systems to ensure proper conduct of international comparisons;education quality assessment;system of educational standards
система образования;общее образование;профессиональное образование;дополнительное образование;профессиональное обучение;система статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений;показатели;характеризующие деятельность образовательных учреждений;формы федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений;международные статистические стандарты в статистике образования;индикаторы развития национальных образовательных систем;обеспечивающих проведение корректных международных сопоставлений;оценка качества образования;система образовательных стандартов |
|
Description |
The authors outline the modern state of Russian education system, demonstrate research possibilities of national statistics on the abovementioned segment of the national economy, and make suggestions on how to improve national statistical observation of education.The article comments on contemporary purposes of education and basic governing principles (for it as a system) which have originated from international and national legal documents. The paper reviews fundamental principles of modern statistics of education. Specific attention is focused on the analysis of international standards that are directly relevant to the organization of the national education system, assessment of the quality of education. There is a summary of study on Assessment of Adult Competencies.Questions of resource accounting of education activity in line with the 2008 SNA provisions are evaluated separately along with the issue of supplying the Russian economy with skilled workers. The authors formulate conclusions on the measures to ensure availability of quality education for the general population and meeting current and future needs of the economy and social sphere in the professional staff, and in promotion of science.
Авторы характеризуют современное состояние российской системы образования, демонстрируют возможности отечественной статистики в исследовании указанного сегмента национальной экономики, делают предложения по совершенствованию отечественного статистического наблюдения в образовательной сфере.Прокомментированы современные задачи образования и основные принципы функционирования его как системы, вытекающие из международных и внутренних правовых документов. Рассмотрены базовые принципы современной статистики образования. В статье сделан акцент на анализе международных стандартов, имеющих прямое отношение к организации национальной системы образования, оценки качества образования. Дано резюме по результатам проведенного исследования по оценке компетенции взрослого населения.Отдельно проанализированы вопросы учета ресурсов образовательной деятельности в соответствии с положениями СНС 2008 и кадрового обеспечения российской экономики. Сформулированы выводы, связанные с принимаемыми мерами по доступности качественного образования для всех слоев населения и обеспечения текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах, развития науки. |
|
Publisher |
Information and publishing center "Statistics of Russia"
|
|
Contributor |
—
Программа фундаментальных исследований Президиума РАН «Фундаментальные проблемы оценки состояния и перспектив развития российской науки» |
|
Date |
2017-01-16
|
|
Type |
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion — — |
|
Format |
application/pdf
|
|
Identifier |
http://voprstat.elpub.ru/jour/article/view/414
|
|
Source |
Voprosy statistiki; № 11 (2016); 67-84
Вопросы статистики; № 11 (2016); 67-84 2313-6383 |
|
Language |
rus
|
|
Relation |
http://voprstat.elpub.ru/jour/article/view/414/410
Всемирная декларация о высшем образовании для XXI века: подходы и практические меры. URL: http://www.conventions.ru Декларация тысячелетия Организации Объединенных Наций (утв. резолюцией 55/2 Генеральной Ассамблеи от 8 сентября 2000 г.). URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/summitdecl.shtml Доклад Комиссии по оценке экономических результатов и социального прогресса // Вопросы статистики. 2010. № 11. С. 12-21 и № 12. С. 13-46; 2011. № 2. С. 3-41 и № 3. С. 3-23. Доклад о человеческом развитии в Российской Федерации «Устойчивое развитие: вызовы Рио» (21 мая 2013 г., Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации). URL: http://www.undp.ru/index.php?iso= RU&lid= 2&cmd=publications1&id=49 Милкус А. Великие россияне, чьи открытия и изобретения повлияли на весь мир. М.: Издательский дом «Комсомольская правда», 2015. 151 с. Миндели Л.Э., Чистякова В.Е. Интеллектуальные ресурсы российской науки. М.: ИПРАН РАН, 2016. 148 с. ISBN 978-5-91294-088-0. Петер ван де Вен (Peter van de Ven), Руководитель отдела национальных счетов Статистического директората ОЭСР, статья «Внедрение СНС 2008 и основные вызовы будущего развития национальных счетов», подготовлена для 33-й Генеральной конференции Международной ассоциации по изучению дохода и богатства. Роттердам, 24-30 августа 2014 г. URL: http://www.oecd.org/ Система национальных счетов 1993 г. / ООН, 1998. Система национальных счетов 2008 г., подготовлена Комиссией Европейских сообществ, Международным валютным фондом, Организацией экономического сотрудничества и развития, Организацией Объединенных Наций. Нью-Йорк, 2009. ISBN 978-92-1-161522-7. Статистика: Учебник / под общ. ред. д-ра экон. наук А.Е. Суринова. М.: Изд-во РАГС, 2005. 656 с. Хартия Земли - Международная декларация основополагающих принципов и ценностей для создания справедливого, устойчивого и мирного глобального общества в XXI веке. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki |
|
Rights |
Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access). |
|