On the matter of improving statistical literacy in the modern-day Russia
Voprosy statistiki
View Archive InfoField | Value | |
Title |
On the matter of improving statistical literacy in the modern-day Russia
Проблемы повышения статистической грамотности в современной России |
|
Creator |
M. Karmanov V.; Plekhanov Russian University of Economics
М. Карманов В.; Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова |
|
Subject |
статистика; грамотность; статистическая грамотность населения; статистическое образование; статистическое просвещение; statistics; literacy; statistical literacy; statistical education; statistical awareness
|
|
Description |
The author evaluates current state of statistical literacy in the Russian society and recommends ways to improve it. The article focuses on negative tendencies associated with the decline in statistical literacy, which is one of the most prominent characteristics of the intellectual potential of the society; it attempts to provide definition of the term "statistical literacy" and analyze factors, both negative and positive, affecting it. At the same time the paper emphasizes the need to use differentiated approach to the educational process itself (for example, when it comes to different groups of population, government officials, municipal employees, etc.) and argues in favour of the action plan, that according to the author, would be beneficial for overcoming negative trends in the field of statistical literacy of the Russian population.
Автором оценивается современное состояние статистической грамотности в российском обществе и делается ряд предложений, которые могут способствовать ее повышению. В статье отмечаются негативные проявления снижения статистической грамотности населения как одной из заметных характеристик интеллектуального потенциала общества и предпринята попытка ответить на вопросы о содержании понятия «статистическая грамотность», факторах, как отрицательных, так и позитивных, оказывающих влияние на статистическую грамотность. При этом подчеркивается необходимость дифференцированного подхода в образовательном процессе для ее повышения (например, для разных групп населения, персонала государственного и муниципального уровней управления и т. д.) и аргументируется программа действий, которая, по мнению автора, благотворно скажется на преодолении негативных тенденций в области статистической грамотности населения России. |
|
Publisher |
Information and publishing center "Statistics of Russia"
|
|
Date |
2016-12-12
|
|
Type |
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion — |
|
Format |
application/pdf
|
|
Identifier |
http://voprstat.elpub.ru/jour/article/view/350
|
|
Source |
Voprosy statistiki; № 5 (2016); 80-85
Вопросы статистики; № 5 (2016); 80-85 2313-6383 |
|
Language |
rus
|
|
Relation |
http://voprstat.elpub.ru/jour/article/view/350/351
URL: http://slovorus.ru/index.php?a=&ID=17250&pg=56&s=%C3&w=%C3%D0%C0%C C%CE%D2%CD%CE%D1%D2%DC Балахнева Н.И., Балахнев М.Ю. Повышение статистической грамотности школьников посредством использования в образовательном процессе официальной статистической информации// Информатика в школе. 2015. № 4. С. 44-50. Башина О.Э., Минашкин В.Г., Смелов П.А. Статистическое образование: современное состояние и направления совершенствования // Вопросы статистики. 2014. № 10. С. 68-74. Гениатулин В.Н., Гуськова Т.Н. Статистическое образование как социально-экономическая парадигма // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2015. № 1. С. 106-110. Дмитриева Н.Е., Балахнёв М.Ю. К вопросу о статистической грамотности населения России // Вопросы статистики. 2012. № 7. С. 3-5. Елисеева И.И. Статистическое образование: цели и условия. В сб.: Формирование основных направлений развития современной статистики и эконометрики. Оренбург: ООО ИПУ «Университет». 2013. С. 10-13. Карманов М.В. Особенности оценки статистической грамотности населения. В книге: Мы продолжаем традиции российской статистики. Материалы 1-го Открытого российского статистического конгресса. 2015. С. 539-540. Кузнецова Е.В., Масляненко А.П., Пашинцева Н.И. Использование современных коммуникационных каналов для повышения статистической грамотности общества // Вопросы статистики. 2012. № 7. С. 6-9. |
|
Rights |
Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access). |
|