Method of evaluation of the railway track’s availability for traffic operations
Dependability
View Archive InfoField | Value | |
Title |
Method of evaluation of the railway track’s availability for traffic operations
Метод оценки технической готовности железнодорожного пути к обеспечению перевозочного процесса |
|
Creator |
Yu. Kuvashov A.; JSC NIIAS
E. Novozhilov O.; JSC NIIAS Ю. Кувашов А.; начальник Отделения ОАО «НИИАС» Е. Новожилов О.; ОАО «НИИАС» |
|
Subject |
railway track;technical availability coefficient;traffic speed restriction;standardization of availability coefficient;partial operability
железнодорожный путь;коэффициент технической готовности;ограничение скорости движения;нормирование коэффициента готовности;частично работоспособное состояние |
|
Description |
Aim. The maintenance of Russia’s railway network requires significant expenditures in order to support the dependability of infrastructure facilities operation. When resources are limited, a wrong decision can cause errors in maintenance planning. The activities of track enterprises define normal operation of the railway infrastructure as a system. Rational management of infrastructure facilities requires the availability of objective real-time information on their dependability and functional safety. One of the key indicators that characterizes the dependability of track is the availability coefficient. When evaluating partially available facilities, it must be considered how partial non-fulfilment or reduced quality of its functions impacts the availability. The conventional formula for the technical availability coefficient allows for only two possible facility states: operable and non-operable. Such evaluation of the technical availability coefficient does not, for instance, allow for reduced availability as a result of a speed restriction on a line section, as well as the impact of a failure of a line section on the overall availability of the line. Therefore, this article deals with the method of evaluation of the technical availability coefficient of a line section subject to its partial operability, as well as considers the approach to the standardization of the technical availability coefficient of a line section.Methods. The evaluation of the technical availability coefficient of a line section subject to its partial operability involved a system analysis of factors that reduce track capacity. Among such factors are speed restrictions and interruption of traffic due to scheduled and non-scheduled maintenance operations. A three-dimensional graphic model of dependency of movement speed from linear coordinates and time is suggested. It was used to deduce the formulas for evaluation of the technical availability coefficient of single and n-track lines. An approach to the standardization of individual components of the technical availability coefficient was considered. Correlations were deduced for calculation of standard value of the technical availability coefficient of single and n-track lines.Conclusions. Upon an examination of the factors that cause partial operability and non-operability of railway track, the authors offer a method for evaluation of the technical availability coefficient of a railway line subject to the effects of speed restrictions on the capacity and thereby the availability of track. Aspects of standardization of the technical availability coefficient were examined. Formulas were obtained that allow calculating the actual availability coefficient of a railway line subject to partial operability, as well as the standard value of this indicator. The approaches and methods that are considered in this paper aim to improve the objectivity of evaluation of track availability to enable well-founded decisionmaking in operation.
Цель. Техническое содержание сети железных дорог России требует больших экономических затрат, связанных с поддержанием надежности объектов инфраструктуры. В условиях ограниченных ресурсов принятие неверного решения может привести к ошибкам в планировании ремонтных работ. Деятельность путевого хозяйства является определяющим фактором для нормального функционирования всей железнодорожной инфраструктуры. Для рационального управления объектами инфраструктуры необходимо получение в реальном времени объективной информации о состоянии их надежности и функциональной безопасности. Одним из основных показателей, характеризующих надежность пути, является коэффициент готовности. При оценке готовности объектов с состояниями частичной работоспособности требуется учесть влияние невыполнения объектом части своих функций либо выполнения функций со снижением качества на значение готовности. При этом классическая формула коэффициента технической готовности учитывает возможность нахождения объекта только в двух состояниях: работоспособном и неработоспособном. Такая оценка коэффициента технической готовности не позволяет учесть, например, снижение готовности вследствие введения ограничения скорости движения на участке пути, а также влияние отказа части участка на готовность участка пути в целом. Поэтому данная статья посвящена рассмотрению метода оценки коэффициента технической готовности участка железнодорожного пути с учетом его частично работоспособного состояния, а также рассмотрению подхода к нормированию коэффициента технической готовности участка пути.Методы. При рассмотрении вопросов оценки коэффициента технической готовности с учетом частично работоспособного состояния применялся системный анализ факторов, влияющих на снижение пропускной способности пути. В качестве таких факторов рассмотрены ограничение скорости движения и закрытие движения при плановом и неплановом техническом содержании. Предложена трехмерная графическая модель зависимости скорости движения от линейной координаты и от времени. На ее основе получены соотношения для оценки коэффициента технической готовности для однопутного и n-путного участков железнодорожных линий. Рассмотрен подход к нормированию отдельных компонентов коэффициента технической готовности. Получены соотношения для расчета нормативного значения коэффициента технической готовности для однопутного и n-путного участков железнодорожных линий.Выводы. В результате рассмотрения факторов, приводящих к частично работоспособному и неработоспособному состояниям железнодорожного пути предложен метод оценки коэффициента технической готовности участка пути с учетом влияния ограничений скорости движения на пропускную способность и, тем самым, на готовность пути. Рассмотрены аспекты нормирования коэффициента технической готовности. Получены выражения, позволяющие рассчитать фактический коэффициент готовности участка пути с учетом частично работоспособного состояния, а также нормативное значение для данного показателя. Рассмотренные в статье подходы и методы направлены на повышение объективности оценки готовности железнодорожного пути, что позволит принимать более обоснованные решения по его дальнейшей эксплуатации. |
|
Publisher |
LLC Journal Dependability
|
|
Contributor |
—
— |
|
Date |
2017-06-15
|
|
Type |
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion — — |
|
Format |
application/pdf
application/pdf |
|
Identifier |
http://www.dependability.ru/jour/article/view/209
10.21683/1729-2646-2017-17-2-17-23 |
|
Source |
Dependability; Том 17, № 2 (2017); 17-23
Надежность; Том 17, № 2 (2017); 17-23 2500-3909 1729-2646 10.21683/1729-2646-2017-17-2 |
|
Language |
rus
eng |
|
Relation |
http://www.dependability.ru/jour/article/view/209/379
http://www.dependability.ru/jour/article/view/209/380 Рабчук С.А. Проблемные вопросы развития путевого комплекса [Текст] // Евразия‑вести. – 2012. – VIII. – С. 7. ГОСТ Р 55443‑2013 Железнодорожный путь. Номенклатура показателей надежности и функциональной безопасности. Утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 июня 2013 г. № 186-ст. – М.: Стандартинформ, 2013. – 16 с. Справочник инженера-путейца [Текст] / Под ред. В.В. Басилова, М.А. Чернышова. – М.: Транспорт, 1972. – Том 2. – 519 c. Карпущенко Н.И., Труханов П.С. Оценка и прогнозирование надежности рельсов в различных эксплуатационных условиях [Текст] // Известия Транссиба. – 2016. – № 2(26). – С. 118-126. Щепоткин Г.К., Величко Д.В., Славиковская Э.А. Технико-экономическая оценка эффективности бесстыкового пути в условиях Сибири [Текст]. – Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2006. – 54 с. Технические условия на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути [Текст] / ОАО «РЖД», Центр «Транспорт». – 2013. – 236 с. |
|
Rights |
Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access). |
|