AVIATION SECURITY AS AN OBJECT OF MATHEMATICAL MODELING
Civil Aviation High TECHNOLOGIES
View Archive InfoField | Value | |
Title |
AVIATION SECURITY AS AN OBJECT OF MATHEMATICAL MODELING
АВИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ |
|
Creator |
N. Lev Elisov
I. Nikolaj Ovchenkov Лев Елисов Николаевич; МГТУ ГА Николай Овченков Иванович; ООО «ПСЦ «Электроника» |
|
Subject |
авиационная безопасность; формализация; моделирование; уязвимость объекта защиты; качество системы защиты; краевая задача; дифференциальные уравнения в частных производных; классификация; aviation security; formalization; modeling; security object vulnerability; security system quality; boundary value problem; differential equations in partial derivatives; classification
|
|
Description |
The paper presents a mathematical formulation of the problem formalization of the subject area related to aviation security in civil aviation. The formalization task is determined by the modern issue of providing aviation security. Aviationsecurity in modern systems is based upon organizational standard of security control. This standard doesn’t require calcu- lating the security level. It allows solving the aviation security task without estimating the solution and evaluating the per- formance of security facilities. The issue of acceptable aviation security level stays unsolved, because its control lies in inspections that determine whether the object security facilities meet the requirements or not. The pending problem is also in whether the requirements are calculable and the evaluation is subjective.Lately, there has been determined quite a certain tendency to consider aviation security issues from the perspective of its level optimal control with the following identification, calculation and evaluation problems solving and decision mak- ing. The obtained results analysis in this direction shows that it’s strongly recommended to move to object formalization problem, which provides a mathematical modeling for aviation security control optimization.In this case, the authors assume to find the answer in the process of object formalization. Therefore aviation secu- rity is presented as some security environment condition, which defines the parameters associated with the object protec-tion system quality that depends on the use of protective equipment in conditions of counteraction to factors of external andinternal threats. It is shown that the proposed model belongs to a class of boundary value problems described by differential equations in partial derivatives. The classification of boundary value problems is presented.
В работе представлена постановка задачи математической формализации предметной области, связанной с авиационной безопасностью в гражданской авиации. Задача формализации обусловлена и инициирована совре- менным состоянием проблемы обеспечения авиационной безопасности. Обеспечение авиационной безопасности в современных системах реализуется на основе организационно-нормативного принципа управления безопасностью, который не предполагает измерения уровня безопасности в количественном эквиваленте. Указанный принцип управления позволяет решать задачу обеспечения авиационной безопасности без оценки оптимальности принима- емых решений и оценки эффективности используемых средств обеспечения. Вопрос о приемлемом уровне авиаци- онной безопасности остается в некотором смысле открытым, поскольку контроль за его обеспечением осуществля- ется в форме инспекционных мероприятий, отвечающих на вопрос о соответствии мер защиты объекта установ- ленным требованиям. При этом остается открытой проблема измеримости требований и субъективности оценок.В последние годы наметилась вполне определенная тенденция рассматривать вопросы обеспечения авиа- ционной безопасности с точки зрения оптимального управления ее уровнем с последовательным решением задач идентификации, измерения, оценки и принятия решений. Анализ полученных результатов в данном направлениипоказывает настоятельную необходимость перехода к проблеме формализации предметной области, обеспечива-ющей математическое моделирование с целью оптимизации процесса управления авиационной безопасностью.С этой целью авиационная безопасность показана как некоторое состояние, связанное с определеннымипараметрами исследуемого объекта, количественное отображение которых в динамике их изменения под воздей-ствием внешних и внутренних факторов остается в допустимых с точки зрения функционирования объекта грани-цах. В таком случае состояние объекта защиты можно рассматривать как некоторую его характеристику, связан-ную с неравномерной, неоднородной и нестабильной средой, обеспечивающей защиту этого объекта. При этомсреда формируется средствами защиты объекта, которые представляют собой определенную номенклатуру техни-ческих и иных функциональных элементов, решающих задачу противодействия внутренним и внешним факторамугроз. Исследуемые параметры связаны с качеством системы защиты объекта, зависящем от используемых средствзащиты. Показано, что предложенная модель относится к классу краевых задач, описываемых дифференциальны-ми уравнениями в частных производных. Представлена классификация краевых задач. |
|
Publisher |
Moscow State Technical University of Civil Aviation (MSTU CA)
|
|
Date |
2017-06-30
|
|
Type |
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion — — |
|
Format |
application/pdf
|
|
Identifier |
http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/1076
|
|
Source |
Civil Aviation High TECHNOLOGIES; Том 20, № 3 (2017); 13-20
Научный вестник МГТУ ГА; Том 20, № 3 (2017); 13-20 2542-0119 2079-0619 |
|
Language |
rus
|
|
Relation |
http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/1076/951
Елисов Л.Н. Введение в теорию авиационной безопасности / Л.Н. Елисов, Н.И. Ов- ченков, Р.С. Фадеев; под. ред. Л.Н. Елисова. Ярославль: Филигрань, 2016. 320 с Воздушный кодекс РФ. ФЗ от 08.07.1999 г. № 150-ФЗсизменениями, внесенными в период 2004-2016 гг Горбаченко В.И. Нейрокомпьютеры в решении краевых задач теории поля. Кн. 10: уч. пособие для вузов. М.: Радиотехника, 2003. 336 с Фарлоу C. Уравнения с частными производными для научных работников и инжене- ров. М.: Мир, 1985. 384 с Калиткин Н.Н. Численные методы. М.: Наука, 1978. 512 с Елисов Л.Н., Баранов В.В. Управление и сертификация в авиационной транспортной системе. М.: Воздушный транспорт, 1999. 352 с Вазов В. Разностные методы решения дифференциальных уравнений в частных производных / В. Вазов, Дж. Форсайт. М.: Изд-во иностранной литературы, 1963. 488 с Воеводин В.В. Математические модели и методы в параллельных процессах. М.: Наука, 1986. 296 с Головкин Б.А. Параллельные вычислительные системы. М.: Наука, 1980. 519 с Параллельные вычисления / под ред. Г. Родрига. М.: Наука, 1986. 376 с |
|
Rights |
Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access). |
|