THE TASK OF CONTINUING AIRWORTHINESS ON THE BASIS OF MONITORING RESOURCE STATUS
Civil Aviation High TECHNOLOGIES
View Archive InfoField | Value | |
Title |
THE TASK OF CONTINUING AIRWORTHINESS ON THE BASIS OF MONITORING RESOURCE STATUS
К ЗАДАЧАМ ПОДДЕРЖАНИЯ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА ИХ РЕСУРСНОГО СОСТОЯНИЯ |
|
Creator |
Yuriy Chinyuchin M.
Nambat Oidov Юрий Чинючин Михайлович; МГТУ ГА Намбат Ойдов ; МГТУ ГА |
|
Subject |
воздушное судно; поддержание летной годности; ресурсы и сроки службы; мониторинг ресурсного состояния; методы и модели установления ресурсов; технико-экономическая оценка; aircraft; continuing airworthiness; resources and service life; monitoring of resource condition; meth- ods and models of resources establishment; technical and economic assessment
|
|
Description |
This article is devoted to basic statements according to scientific researches carried out in the area of airworthiness maintenance and aimed at creation of monitoring system of the aircraft equipment resource condition for the purpose of its resource and service life parameters control.The term monitoring is used here as consecutive process of obtaining, processing and analyzing the information on resources and aircraft equipment service life (planes, helicopters, aircraft engines and their accessories) with the further use of this information for the problems solution of its own air fleet structure management, its updating and forecasting indica- tors of its operation processes efficiency.The most important and complex components of monitoring system and aircraft equipment resource condition, in particular are noted: the personified approach to the definition of aircraft equipment rational resources and service life; models of forecasting and aircraft resources processing management; decision-making models on increase of long life air- craft parameters taking into account maintenance cost; justification of expediency of aeronautical products retrofit by way of increasing their resource characteristics; definition methods of resource products necessary quantity by using of statisti- cal model; assessment methods of aviation components authenticity value; models of technical and economic efficiency of works on increase in individual resources of removable parts.Certain components of monitoring system are considered in more detail with the references indication.
Излагаются основные положения по результатам научных исследований, проведенных в сфере поддержа- ния летной годности воздушных судов и направленных на построение системы мониторинга ресурсного состояния авиационной техники с целью управления ее ресурсными и возрастными параметрами.В статье под мониторингом понимается последовательный процесс сбора, обработки и анализа информа- ции о ресурсах и сроках службы авиационной техники (самолетов, вертолетов, авиадвигателей и комплектующих изделий) с последующим использованием данной информации для решения задач управления составом и структу- рой приписного парка воздушных судов авиакомпаний, его обновлением и прогнозированием показателей эффек- тивности процессов эксплуатации.Отмечаются наиболее важные и сложные компоненты системы мониторинга и ресурсного состояния авиа- ционной техники, в частности: персонифицированный подход к определению рациональных ресурсов и сроков службы авиационной техники; модели прогнозирования и управления отработкой ресурсов воздушных судов; модели принятия решений по увеличению ресурса изделий воздушных судов с учетом стоимости технического обслуживания; обоснование целесообразности доработок авиационных изделий с целью увеличения их ресурсных характеристик; методы определения потребного количества ресурсных изделий с использованием статистической модели; методы оценки аутентичности авиационных компонентов; модели оценки технико-экономической эффек- тивности работ по увеличению индивидуальных ресурсов съемных изделий.Отдельные компоненты системы мониторинга рассмотрены более подробно с указанием литературных источников. |
|
Publisher |
Moscow State Technical University of Civil Aviation (MSTU CA)
|
|
Date |
2017-06-30
|
|
Type |
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion — — |
|
Format |
application/pdf
|
|
Identifier |
http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/1086
|
|
Source |
Civil Aviation High TECHNOLOGIES; Том 20, № 3 (2017); 110-121
Научный вестник МГТУ ГА; Том 20, № 3 (2017); 110-121 2542-0119 2079-0619 |
|
Language |
rus
|
|
Relation |
http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/1086/961
Громов М.C., Полторанин Г.Я., Шапкин В.C. Поддержание летной годности - основа безопасной эксплуатации воздушных судов. М.: ГосНИИ ГА, 2002. 333 с Нормы летной годности самолетов транспортной категории (АП-25): авиацион- ные правила: утв. Приказом Минтранса России от 05.07.1994 №48/МАК. М.: Авиаиздат, 2009. 144 с Бутушин C.В. Обеспечение летной годности воздушных судов гражданской авиации по условиям прочности / С.В. Бутушин, В.В. Никонов, Ю.М. Фейгенбаум, В.С. Шапкин. М.: МГТУ ГА, 2013. 772 с Кирпичев И.Г., Шапкин В.C. Вопросы государственного контроля и регулирования процессов сервисного сопровождения эксплуатации авиационной техники в задачах поддержа- ния летной годности. М.: НЦ ПЛГВС, 2005. 448 с Кирдюшкин В.C. Модель оценки технико-экономической эффективности работ по увеличению индивидуальных ресурсов съемных авиационных изделий // Научный Вестник МГТУ ГА. 2009. № 147. С. 44-47 Чинючин Ю.М., Кирдюшкин В.C. Персонифицированный подход к определению рациональных ресурсов и сроков службы авиационной техники // Сборник научных трудов 4-й Международной научно-технической конференции «Современные научно-технические проблемы транспорта». Ульяновск: УлГТУ, 2007. С. 83 Далецкий C.В. Проектирование системы технического обслуживания и ремонта воз- душных судов гражданской авиации. М.: Изд-во МАИ, 2001. 364 с Далецкий C.В. Формирование эксплуатационно-технических характеристик воздуш- ных судов гражданской авиации. М.: Воздушный транспорт, 2005. 416 с Герасимова Е.Д. Определение потребного количества запасных ресурсных изделий летательных аппаратов с использованием статистической модели / Е.Д. Герасимова, И.Ф. Поля- кова, В.С. Кирдюшкин, Н. Ойдов // Научный Вестник МГТУ ГА. 2015. № 219. С. 65-70 Кирпичев И.Г., Кулешов А.А., Шапкин В.C. Основы стратегии формирования кон- курентных преимуществ российской авиационной техники на современном этапе. М.: Воздуш- ный транспорт, 2007. 336 с |
|
Rights |
Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access). |
|