Record Details

SOME QUESTIONS OF THE GRID AND NEURAL NETWORK MODELING OF AIRPORT AVIATION SECURITY CONTROL TASKS

Civil Aviation High TECHNOLOGIES

View Archive Info
 
 
Field Value
 
Title SOME QUESTIONS OF THE GRID AND NEURAL NETWORK MODELING OF AIRPORT AVIATION SECURITY CONTROL TASKS
НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ СЕТОЧНОГО И НЕЙРОСЕТЕВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ЗАДАЧ УПРАВЛЕНИЯ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ АЭРОПОРТА
 
Creator N. Lev Elisov
I. Nikolaj Ovchenkov
Лев Елисов Николаевич; МГТУ ГА
Николай Овченков Иванович; ООО ПСЦ "Электроника"
 
Subject авиационная безопасность; краевая задача; дифференциальные уравнения в частных производных; сеточные модели; нейронные сети; aviation security; boundary value problem; differential equations in partial derivatives; grid model; neural network
 
Description The authors’ original problem-solution-approach concerning aviation security management in civil aviation apply- ing parallel calculation processes method and the usage of neural computers is considered in this work. The statement of secure environment modeling problems for grid models and with the use of neural networks is presented. The research sub- ject area of this article is airport activity in the field of civil aviation, considered in the context of aviation security, defined as the state of aviation security against unlawful interference with the aviation field. The key issue in this subject area is aviation safety provision at an acceptable level. In this case, airport security level management becomes one of the main objectives of aviation security. Aviation security management is organizational-regulation in modern systems that can no longer correspond to changing requirements, increasingly getting complex and determined by external and internal envi- ronment factors, associated with a set of potential threats to airport activity. Optimal control requires the most accurate identification of management parameters and their quantitative assessment. The authors examine the possibility of applica- tion of mathematical methods for the modeling of security management processes and procedures in their latest works. Par- allel computing methods and network neurocomputing for modeling of airport security control processes are examined in this work. It is shown that the methods’ practical application of the methods is possible along with the decision support system, where the decision maker plays the leading role.
В работе рассматривается оригинальный подход авторов к решению задачи управления авиационной без- опасностью в гражданской авиации с применением метода параллельных вычислительных процессов и с использова- нием нейрокомпьютеров. Представлена постановка задачи моделирования среды безопасности на сеточных моделях и с применением нейронных сетей. Предметной областью исследований данной работы является аэропортовая дея- тельность в гражданской авиации, рассматриваемая с точки зрения обеспечения авиационной безопасности, которая определяется как состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации. Важнейшей проблемой в данной предметной области является обеспечение авиационной безопасности на приемле- мом уровне, а одной из главных задач обеспечения авиационной безопасности аэропорта становится управление уровнем авиационной безопасности.В современных системах управление авиационной безопасностью является организационно-нормативным, что уже не может соответствовать и удовлетворять изменяющимся и усложняющимся требованиям, которые определяются факторами внешней и внутренней среды и связаны с совокупностью потенциальных угроз аэропортовой деятельности.Оптимальное управление предполагает максимально точную идентификацию параметров управления и их количественную оценку. В своих последних работах авторы исследуют возможности применения математических методов для моделирования процессов и процедур управления авиационной безопасностью. В данной работе иссле- дуются методы параллельных вычислений и нейрокомпьтерные сети для моделирования процессов управления авиа- ционной безопасностью аэропорта. Показано, что практическое применение методов для задач в области авиацион- ной безопасности возможно в комплексе с системами поддержки принятия решений, где ведущая роль отводится лицу, принимающему решения.
 
Publisher Moscow State Technical University of Civil Aviation (MSTU CA)
 
Date 2017-06-30
 
Type info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion


 
Format application/pdf
 
Identifier http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/1077
 
Source Civil Aviation High TECHNOLOGIES; Том 20, № 3 (2017); 21-29
Научный вестник МГТУ ГА; Том 20, № 3 (2017); 21-29
2542-0119
2079-0619
 
Language rus
 
Relation http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/1077/952
Елисов Л.Н. Введение в теорию авиационной безопасности / Елисов Л.Н., Овчен- ков Н.И., Фадеев Р.С.; [под. ред. Л.Н. Елисова]. Ярославль: Филигрань, 2016. 320 с
Miller J.-A. "Microscopia" in Jacques Lacan. Book I. Cambridge, 1988, 188 p
Елисов Л.Н., Баранов В.В. Управление и сертификация в авиационной транспортной системе. М.: Воздушный транспорт, 1999. 352 с
Горбаченко В.И. Нейрокомпьютеры в решении краевых задач теории поля: учеб. по- собие для вузов. М.: Радиотехника, 2003. 336 с
Фарлоу C. Уравнения с частными производными для научных работников и инжене- ров. М.: Мир, 1985. 384 с
Вазов В., Форсайт Дж. Разностные методы решения дифференциальных уравнений в частных производных. М.: Изд-во Иностранной литературы, 1963. 488 с
Воеводин В.В. Математические модели и методы в параллельных процессах. М.: Наука, 1986. 296 с
Головкин Б.А. Параллельные вычислительные системы. М.: Наука, 1980. 519 с
Каллан Р. Основные концепции нейронных сетей. М.: Издательский дом «Вильямс», 2001. 288 с
Параллельные вычисления / под ред. Г. Родрига. М.: Наука, 1986. 376 с
 
Rights Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).