SCIENTIFIC AND PRACTICAL ASPECTS OF THE BULLETINS DEVELOPMENT FOR CIVIL AIRCRAFT
Civil Aviation High TECHNOLOGIES
View Archive InfoField | Value | |
Title |
SCIENTIFIC AND PRACTICAL ASPECTS OF THE BULLETINS DEVELOPMENT FOR CIVIL AIRCRAFT
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫПУСКА БЮЛЛЕТЕНЕЙ НА АВИАЦИОННУЮ ТЕХНИКУ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ |
|
Creator |
Andrey Petrov N.
Андрей Петров Николаевич; АО «Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова» |
|
Subject |
авиационная техника; бюллетень; воздушный транспорт; воздушное законодательство; конструкторская документация; стандартизация; aircraft; bulletin; air transport; air law; design documentation; standardization
|
|
Description |
The paper outlines science and methodological aspects of issuing bulletins for the civil aircraft and practical prob- lems accumulated in the national aviation industry within the mentioned area. Bulletins are used to inform operators about the purpose, data content and technologies outlining the design changes accomplishment if the aircraft considered at the moment of the design changes is already at the operational stage. Hence maintaining aircraft airworthiness is impossible without making certain modifications and repairs in the design, the bulletins issuing and implementation procedures have notable impact on safety and effectiveness of air transportation.Deficiencies considered are the results of practices used since 1980 and supported by the later interstate standard GOST 31270-2004 in the field of the bulletins development and implementation, which are not in line with contemporary conditions of international civil aviation activities. Negative consequences of transferring the Soviet way of working with aircraft bulletins intothe changed conditions of the state regulation of civil aviation activities in Russia are shown as well as those for substantial com-plication of the rules and procedures in comparison to the standards of Unified System of Design Documentation.Main theses of the ICAO standards and international practice are briefly analyzed, however they are not complete- ly presented in the national aviation regulations. The recommendations proposed are aimed to eliminate mentioned defi- ciencies through the standards amendment process and improvement of Russia's civil aviation regulatory base. Developed recommendations are mainly focused on the formulation of the new concept and certain content of the revised standard requirements to replace GOST 31270-2004.
В статье рассмотрены научно-методические аспекты выпуска бюллетеней на авиационную технику граж- данского назначения и практические проблемы, накопившиеся в отечественной авиационной отрасли в этой обла- сти деятельности. Бюллетени используют для доведения до эксплуатантов сведений о назначении, техническом существе и технологии выполнения изменений конструкции авиационной техники, которая к моменту изменения ее конструкции уже находится на стадии эксплуатации. Поскольку поддержание летной годности авиационной техники на стадии эксплуатации невозможно без выполнения модификаций и ремонтов конструкции, то процеду- ры выпуска и исполнения бюллетеней существенно влияют на безопасность и эффективность воздушного транспорта.Рассмотрены недостатки сложившегося за период с 1980 г. и закрепленного в межгосударственном стан- дарте ГОСТ 31270-2004 порядка выпуска и выполнения бюллетеней применительно к современным условиям дея- тельности международной гражданской авиации. Показаны негативные последствия переноса советской практикиработы с бюллетенями на авиационную технику в изменившиеся условия государственного регулирования граж-данской авиационной деятельности в России, а также существенного усложнения используемых правил и проце-дур по сравнению со стандартами Единой системы конструкторской документации.Кратко проанализированы основные положения стандартов ИКАО и особенности международной практи-ки, пока не полностью отраженные в отечественном воздушном законодательстве. Обоснованы предложения поустранению указанных недостатков в процессе совершенствовании нормативно-методической базы гражданскойавиации России. Основной акцент в разработанных рекомендациях сделан на формирование новой концепции иобщих требований к бюллетеням на авиатехнику гражданского назначения. |
|
Publisher |
Moscow State Technical University of Civil Aviation (MSTU CA)
|
|
Date |
2017-06-30
|
|
Type |
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion — — |
|
Format |
application/pdf
|
|
Identifier |
http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/1082
|
|
Source |
Civil Aviation High TECHNOLOGIES; Том 20, № 3 (2017); 65-75
Научный вестник МГТУ ГА; Том 20, № 3 (2017); 65-75 2542-0119 2079-0619 |
|
Language |
rus
|
|
Relation |
http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/1082/957
Приложение 8 к Конвенции о международной гражданской авиации. Летная годность воздушных судов. Изд. 11. Монреаль: ИКАО, 2010. 225 с Приложение 6 к Конвенции о международной гражданской авиации. Эксплуатация воздушных судов. Часть I. Международный коммерческий воздушный транспорт. Самолеты. Изд. 10. Монреаль: ИКАО, 2016. 257 с Руководство по летной годности. Doc 9760. Изд. 3. Монреаль: ИКАО, 2014. 415 с Арепьев А.Н., Громов В.C., Шапкин В.C. Вопросы эксплуатационной живучести авиаконструкций. М.: Возд. транспорт, 2002. 424 с Далецкий C.В., Деркач О.Я., Петров А.Н. Эффективность технической эксплуатации самолетов гражданской авиации. М.: Возд. транспорт, 2002. 216 с Петров А.Н. Методология поддержания летной годности воздушного судна на основе управления эффективностью системы его технического обслуживания и ремонта // Научный Вестник МГТУ ГА. 2008. № 130. С. 33-41 Cмирнов Н.Н., Чинючин Ю.М. Основы поддержания летной годности воздушных судов. М.: МГТУ ГА, 2012. 100 с ГОСТ 18675-2012. Документация эксплуатационная и ремонтная на авиационную технику и покупные изделия для нее. М.: Стандартинформ, 2013. 481 c Комментарий к Воздушному кодексу Российской Федерации (постатейный) / А.И. Травников, В.Г. Ермошкин, С.И. Коровин, А.Н. Петров; под ред. А.И. Травникова. М.: Деловой двор, 2009. 536 с ГОСТ 2.503-2013. ЕСКД. Правила внесения изменений. М.: Стандартинформ, 2014. 27 с ГОСТ 2.603-68. ЕСКД. Внесение изменений в эксплуатационную и ремонтную документацию. М.: Стандартинформ, 2008. 6 с ГОСТ РВ 15.701-2003. Система разработки и постановки продукции на производство. Военная техника. Порядок выпуска бюллетеней и проведения по ним работ. Основные положения. М.: Изд-во стандартов, 2004. 19 c ГОСТ 24435-80. Техника авиационная. Порядок выпуска бюллетеней и выполнения по ним работ. М.: Изд-во стандартов, 1981. 45 c ГОСТ 31270-2004. Техника авиационная гражданская. Порядок выпуска сервисных бюллетеней и выполнения по ним работ. М.: Стандартинформ, 2005. 18 c Авиационные правила. Часть 21. Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей (АП-21). М.: Авиаиздат, 2013. 49 c АС 1.1.S1000DR-2014. Международная спецификация на технические публикации, выполняемые на основе общей базы данных. М.: НИИСУ, 2014. 2762 c AC 20-176A Service Bulletins Related to Airworthiness Directives and Indicating FAA Approval on Service Documents. Washington DC: USA FAA, 2014. 39 p Jacq J.-Ph. SB Configuration Management // FAST - Flight Airworthiness Support Tech- nology. Airbus Technical Magazine. January 2016, no. 57, pp. 34-37 |
|
Rights |
Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access). |
|