RESEARCH OPPORTUNITIES TO IMPROVE THE HEALTH OF THE BOLTED JOINTS OF GAS TURBINE ENGINE
Civil Aviation High TECHNOLOGIES
View Archive InfoField | Value | |
Title |
RESEARCH OPPORTUNITIES TO IMPROVE THE HEALTH OF THE BOLTED JOINTS OF GAS TURBINE ENGINE
ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ БОЛТОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ |
|
Creator |
Victor Medentsov E.
Maria Petrova A. Vasily Samoilenko M. Виктор Меденцов Эдуардович; Лыткаринский машиностроительный завод филиал ПАО «УМПО» Мария Петрова Александровна; МГТУ ГА Василий Самойленко Михайлович; МГТУ ГА |
|
Subject |
болтовое соединение; момент страгивания; смазка; защитное покрытие; газотурбинный двигатель; bolted joint; breakaway moment; lubricants; protective coating; gas-turbine engine
|
|
Description |
The article considers the choice of the lubricants for using in the bolted joints of the serial gas-turbine engine AL-31. In a modern gas turbine engine complex bolted joints operating in various conditions are used. They are subject to demolition in the repair process, in which they break as the result of burning and thus the increase of the breakaway mo- ment. On the basis of maintenance conditions analysis there were determined the most characteristic defects in bolted joints, as well as the reasons for their occurrence. It was established that the main cause of failure of bolted joints is the increase breakaway moment of bolted joint. To reduce the breakaway moment one should choose such lubricants as to re- duce the thermal influence on the bolt and prevent it from being destroyed in the disassembly process. For choosing lubri- cations the analysis of the requirements for lubricants for bolted joints used at high temperatures was conducted. Lubricants choice was made based on the results of a comparative study of various compositions of lubricant application in the process of field testing. This research work is aimed to improve the efficiency of bolted connections in a wide operating range and to prevent the increase breakaway moments in gas-turbine engine repair. Obtained in the process of field testing results allow to suggest a lubricant that can be used in the bolt connection operating at high temperatures and to reduce the break- away moment compared to the commercially used one.
Статья посвящена выбору смазки для применения в болтовых соединениях серийного газотурбинного двигателя типа АЛ-31. В современном газотурбинном двигателе применяются сложные болтовые соединения, работающие в различных условиях. В процессе ремонта болтовые соединения подлежат разборке, однако в резуль- тате пригорания происходит увеличение момента страгивания, и они ломаются. На основании проведенного анализа условий эксплуатации выявлены наиболее характерные дефекты болтовых соединений, а также причины их появления. Установлено, что основной причиной поломки болтовых соединений является увеличение момента страгивания болтового соединения. Для уменьшения момента страгивания необходим выбор смазок, позволяющих уменьшить тепловое воздействие на болтовое соединение и предотвратить его поломку в процессе разборки. Для выбора смазки проведен анализ требований, предъявляемых к смазкам для болтовых соединений, работаю- щих при высоких температурах. Выбор смазки проводился по результатам сравнительного исследования применения различных составов смазки в процессе натурных испытаний. Данная научная работа направлена на повышение работоспособности болтовых соединений в широком эксплуатационном диапазоне и предотвращение увеличения момента страгивания при ремонте газотурбинного двигателя. Полученные в процессе натурных испы- таний результаты позволяют предложить смазку, которая может быть использована в болтовом соединении, рабо- тающем при высоких температура, и позволяющую уменьшить момент страгивания по сравнению с серийно при- меняемым. |
|
Publisher |
Moscow State Technical University of Civil Aviation (MSTU CA)
|
|
Date |
2017-06-30
|
|
Type |
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion — — |
|
Format |
application/pdf
|
|
Identifier |
http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/1079
|
|
Source |
Civil Aviation High TECHNOLOGIES; Том 20, № 3 (2017); 41-48
Научный вестник МГТУ ГА; Том 20, № 3 (2017); 41-48 2542-0119 2079-0619 |
|
Language |
rus
|
|
Relation |
http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/1079/954
ГОСТ 11708-82. Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба. Термины и определе- ния. М.: Издательство стандартов, 1987 Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2009. 496 с Повышение коррозионной стойкости конструкционной стали 30ХГСН2А путем им- плантации ионов меди и свинца / В.В. Овчинников, Ю.М. Боровин, Е.В. Лукьяненко, С.В. Яку- тина, Д.А. Козлов, О.А. Парфеновская // Машиностроение и инженерное образование. 2013. № 3. С. 35-41 Иноземцев А.А., Нихамкин М.А., Cандрацкий В.Л. Основы конструирования авиационных двигателей и энергетических установок: учебник. М.: Машиностроение, 2008. Т. 4. 200 с Павлов А.Ю., Парфеновская О.А. Технология материалов и покрытий: учебное пособие. М.: МГИУ, 2015. 138 с Никитин А.Н., Cеребренников Г.З. Технология сборки и автоматизация производства воздушно-реактивных двигателей. М.: Машиностроение, 1992. 368 с Ильянков А.И., Левит М.Е. Основы сборки авиационных двигателей. М.: Машиностроение, 1987. 288 с Fisher J.W., Struik J.H.A. Guide to design criteria for bolted and riveted joints. John Wiley and Sons. Inc., 1974 Standard handbook of fastening and joining. Ed. by Robert O. Parmeley. McGraw-Hill Book Company, 1977 Иноземцев А.А., Нихамкин М.А., Cандрацкий В.Л. Основы конструирования авиационных двигателей и энергетических установок: учебник для студентов специальности «Авиационные двигатели и энергетические установки». Серия: «Газотурбинные двигатели». М.: Машиностроение, 2007. 232 с |
|
Rights |
Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access). |
|