Record Details

Learning management system as a necessary element of blended learning

Open Education

View Archive Info
 
 
Field Value
 
Title Learning management system as a necessary element of blended learning
Learning Management System как необходимый элемент Blended Learning
 
Creator O. Andryushkova V.; Lomonosov Moscow State University
M. Gorbunov A.; Novosibirsk State Technical University
A. Kozlova V.; Novosibirsk State Technical University
О. Андрюшкова В.; Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
М. Горбунов А.; Новосибирский государственный технический университет
А. Козлова В.; Новосибирский государственный технический университет
 
Subject e-learning and blended learning; e-learning resources; distance learning technologies; information and communication technologies; elearning environment
электронное и комбинированное обучение; электронные образовательные ресурсы; дистанционные образовательные технологии; информационно-коммуникационные технологии; электронные образовательные среды
 
Description The objective of the given work was to study approaches to the choice of software platforms for supporting distance, blended and e-learning. The article presents brief information about the evolution of e-learning systems, and the explanation is given of using the term “blended learning” in case of applying it. The results of comparative analysis are given for systems of managing content and education process exemplified by Moodle 3.2 and DiSpace 2.0, the latter of which is an updated version of a software platform developed by Novosibirsk State Technical University. The following characteristics of e-learning systems were studied: functionalities of modules and subsystems; terms of authorization, installation and support; interface convenience and other parameters. The results are given of polling students about evaluating the indicators of the quality of DiSpace 2.0 e-learning environment (interface friendliness, communication convenience, functional completeness) and electronic educational-methodical complex (availability, content completeness, presentation convenience, involvement in the educational process, topicality). It is pointed in the conclusion, that regardless of the particular learning management system, it should meet the main criteria imposed to basic platforms: openness, expendability, stability, documented nature, and constant development. 
Целью настоящей работы было рассмотрение подходов к выбору программных платформ для сопровождения дистанционного, электронного и комбинированного обучения. В статье дана краткая информация об эволюции электронных систем обучения, а также предложено объяснение для использование термина «комбинированное обучение» в случае применения «blended learning». Представлены результаты сравнительного анализа для систем управления контентом и процессом обучения на примере Moodle 3.2 и DiSpace 2.0, последний из которых является обновленной версией программной платформы, разработанной Новосибирским государственным техническим университетом. Среди рассмотренных характеристик электронных систем обучения: функциональные возможности модулей и подсистем; условия авторизации, установки и поддержки; удобство интерфейса и другие параметры. Приведены результаты анкетирования студентов по оценке показателей качества электронной среды обучения DiSpace 2.0. (дружественность интерфейса, удобство общения, функциональная полнота) и электронного учебно-методического комплекса (доступность, полнота содержания, удобство представления, вовлеченность в учебный процесс, актуальность). В заключении отмечено, что вне зависимости от выбора конкретной learning management system она должна отвечать основным критериям, предъявляемым к базовым платформам: открытости, расширяемости, стабильности, документированности и постоянному развитию.
 
Publisher Plekhanov Russian University of Economics
 
Contributor

 
Date 2017-05-30
 
Type info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion


 
Format application/pdf
 
Identifier http://openedu.rea.ru/jour/article/view/384
10.21686/1818-4243-2017-3-80-88
 
Source Open Education; № 3 (2017); 80-88
Открытое образование; № 3 (2017); 80-88
2079-5939
1818-4243
10.21686/1818-4243-2017-3
 
Language rus
 
Relation http://openedu.rea.ru/jour/article/view/384/334
Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.01.2014 No.2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». URL: https:// rg.ru/2014/04/16/obuchenie-dok.html
Marçal Júlia, Caetano António. Corporate blended learning in Portugal: Current status and future directions. URL: http://www.eurodl.org/?p= archives&year=2010&halfyear=1&article=405
Кухаренко В. Комбинированное (смешанное) обучение. URL: http://kvn-e-learning. blogspot.ru/2012/08/blog-post_22.html
Педагогические технологии дистанционного обучения : учеб. пособие для студ. высш. учебных заведений / Е.С. Полат [и др.]; под ред. Е.С. Полат. 2-е изд., стер. М.: издательский центр «Академия», 2008. 400 с.
Учебно-методический комплекс как средство активизации самостоятельной работы студентов технического университета. Чупрова Л.В и др. URL: http: //www.science-education.ru/ pdf/2014/5/50.pdf.
Гусейнова Е.Л. Самостоятельная работа студентов в условиях дистанционного обучения // Нефтегазовое дело. 2013. No. 2. С. 438 – 449. URL: http://ogbus.ru/authors/GuseynovaEL/ GuseynovaEL_1.pdf
Глазунова Е.Г. Факторы эффективной организации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений с использованием технологий e-learning // Дистанционное и виртуальное обучение. 2013. No. 11. С. 36–51.
Андреев А.А., Солдаткин В.И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. М.: Издательство МЭСИ, 1999. 196 с.
Андреев А.А. Дистанционное обучение и дистанционные образовательные технологии // Открытое образование. 2013. No.5(100). С. 40–46. 10. Дистанционное образование в России. Постановка проблемы и опыт организации. Сост. Овсянников В.И. М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2001.
Можаева Г.В. Учебный процесс в системе дистанционного образования // Открытое и дистанционное образование. 2000. No. 1. С. 11–17.
Соловов А.В. Электронное обучение: проблематика, дидактика, технология. Самара: «Новая техника», 2006. 462 с.
Можаева Г.В. Электронное обучение в ВУЗе: современные тенденции. // Гуманитарная информатика. 2013. Вып. 7. С. 126–138.
Готская И.Б., Жучков В.М. Кораблев А.В. Аналитическая записка «Выбор системы дистанционного обучения», РГПУ им. А.И Герцена URL: https://ra-kurs.spb.ru/2/0/2/1/?id=13
Развитие систем дистанционного обучения в вузах (обобщение опыта и учебные рекомендации): учебное пособие / Демин В.А., Трайнев В.А., Трайнев О.В., Роганов Е.А., Иванов М.Н. М.: МГИУ, 2010. 288 с.
Тренды e-Learning 2016: следовать нельзя игнорировать. URL: http://www.ispring.ru/ elearning-insights/elearning-trends-2016-follow-orignore/
Батаев А.В. Обзор рынка систем дистанционного обучения в России и мире // Молодой ученый. 2015. No.17. С. 433–436. URL: http://moluch.ru/archive/97/21748/
Богомолов В.А. Обзор бесплатных систем управления обучением // Educational Technology & Society. 2007. No.10 (3). С. 439–459. URL: http://ifets.ieee.org/russian/depository/v10_i3/ html/9_bogomolov.htm
Сравнительная характеристика систем дистанционного обучения (СДО). URL: http:// www.infotechno.ru/analizSDO.htm
Веденев В. Тенденции в развитии eLearning на примере решений Microsoft. URL: https://blogs.technet.microsoft.com/ tasush/2015/02/02/e-learning-1/
Kats, Y. Learning Management System Technologies and Software Solutions for Online Teaching: Tools and Applications: Tools and Applications. Information Science Reference, 2010. 486 p.
Dias, S.B., Diniz, J.A., Hadjileontiadis, L.J. Towards an Intelligent Learning Management System Under Blended Learning: Trends, Profiles and Modeling Perspectives. Springer International Publishing. 2013. 235 p.
Институт дистанционного обучения НГТУ URL: http://ido.nstu.ru/
Свидетельство о государственной регистрации системы дистанционного обучения DiSpace. Авторы: Юн С.Г., Ильин М.Э., Горбунов М.А., Перфильев Е.А., Андрюшкова О.В., Котов Ю.А., Леган М.В., Яцевич Т.А., Евтушенко Н.Н., Козлов В.М., Паршукова Г.Б., Козлова А.В. No.2013613909, от 18 апреля 2013 г. Выдано Федеральной службой по интеллектуальной собственности.
Русский Moodle. Компания Открытые Технологии. URL: http://opentechnology.ru
Официальный сайт Moodle. URL: https://moodle.org.
Никитина Н.Ш., Яцевич Т.А. Опыт НГТУ в области практического мониторинга качества систем электронной поддержки учебной деятельности // Открытое и дистанционное образование. 2013. No. 3. С. 46–51.
 
Rights Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).