Record Details

Using digital game-based technologies in a system of studying russian as aforeign language in modern university

Open Education

View Archive Info
 
 
Field Value
 
Title Using digital game-based technologies in a system of studying russian as aforeign language in modern university
Использование игровых образовательных технологий в системе обучения русского как иностранного языка в современном вузе
 
Creator A. Matokhina V.; Volgograd State Technical University
N. Kharlamova V.; Volgograd State Technical University
O. Shabalina A.; Volgograd State Technical University
E. Kulikov A.; Volgograd State Technical University
А. Матохина В.; Волгоградский государственный технический университет
Н. Харламова В.; Волгоградский государственный технический университет
О. Шабалина А.; Волгоградский государственный технический университет
Е. Куликов А.; Волгоградский государственный технический университет
 
Subject educational game; Russian as a foreign language; assignment template; level map; web application
игра; русский как иностранный; РКИ; шаблон задания; карта уровней; веб-приложение
 
Description According to the State Educational Standard of the Russian Federation, the main objectives of teaching Russian as a foreign language are training communication and independent working skills, learning neutral and scientific styles of speech, motivating to study at Russian universities, preparing to pass certification and qualification examinations, adapting to live in Russia, etc. One of the promising trends in teaching foreign languages is the use of educational computer games. By now, digital gamebased technologies for studying Russian as a foreignlanguage have been implemented in a number of desktop and mobile applications, however, they are all intended for teaching Russian language as a discipline, and are not focused on adapting international students who have come to a new language environment. In this article, a learning game is presentedfor studying Russian as a foreign language with immersing a user into a virtual language environment in different life situations. The game includes seven game levels; each level consists of several sections, devoted to a specific real life situation with a set of assignments of increasing complexity for writing or translating some words, phrases or sentences. For each type of assignment a template with empty text fields is used, for importing files with corresponding data and their on-screen display special functions are implemented. Such approach allows to use the same template several times for the same type of assignment or to load different files for filling out the assignment text fields, depending on the number of player’s attempts. The database of tasks, level scripts and graphical content for each section are developed. Each level is matched with a game character, accompanying the player and helping him to complete the assignments. The player can choose a character, andchoose any section of the level. The assignments are stored in a coded format, for uploading files with data matched to certain assignments, special functions are developed allowing to use the same template several times for the same type of tasks or to load different files into the text fields, depending on the number of the player’s attempt. Game code is separated from game content: scripts and levels (including backgrounds and character images) are stored in corresponding files in the game directory. In the current version of the game, the first level has been implemented, including such types of assignments as sorting words by two groups by criteria, substituting the correct preposition and selecting the right ending or declination of the word. The game interface was designed using iterative testing on the target group of international students of Volgograd State Technical University (VSTU). At present, the current version of the game is used in VSTU for training the Russian language skills, preparing for Russian language tests and exams, to improve the conversational vocabulary of international students. The aggregated results of the game application will be used to evaluate the effectiveness of the proposed technology of teaching Russian as a foreign language and to develop the next levels of the game. 
В соответствии с Государственным образовательным стандартом РФ основными целями преподавания русского языка как иностранного (РКИ) являются развитие коммуникативных навыков, навыков самостоятельной работы, изучение нейтрального и научного стилей речи, формирование мотивации к обучению, создание условий для появления личностной психологической установки, подготовка к дальнейшему обучению в российском вузе, сдача сертификационных и квалификационных экзаменов, адаптация к проживанию в России. Одним из перспективных трендов в обучении иностранным языкам является применение обучающих компьютерных игр. На сегодняшний момент игровые технологии для изучения РКИ реализованы в ряде десктопных и мобильных приложений, однако все они предназначены для изучения русского языка как дисциплины, и не ориентированы на адаптацию иностранных студентов, прибывших в новую языковую среду. В статье описана обучающая компьютерная игра для обучения РКИ с погружением в виртуальную языковую среду в условиях различных жизненных ситуаций. Игра состоит из семи уровней, каждый уровень включает несколько разделов, посвященных конкретной жизненной ситуации, с набором заданий возрастающей сложности на перевод или правильное написание слов, словосочетаний или предложений. Для каждого варианта задания разработаны шаблоны с пустыми текстовыми полями и реализованы функции, импортирующие нужные именно для этого задания файлы c данными и выводящие данные на экран. Такое решение позволяет использовать один и тот же шаблон несколько раз для однотипных заданий или для загрузки в текстовые поля разных файлов, в зависимости от количества попыток игрока. Разработаны базы заданий, сценарии уровней и графический контент каждого раздела. Каждому уровню сопоставлен игровой персонаж, сопровождающий игрока и помогающий ему выполнять задания. Игрок может выбирать персонажа, а также выбирать раздели и просматривать результаты прохождения заданий игроком, как поэтапно, так и в целом по разделам игры. Все задания игры зашифрованы, варианты ответов при повторном прохождении уровня перемешиваются случайным образом. Информационное наполнение игры отделено от программного кода: все сценарии и уровни (в том числе фоны и изображения персонажей) располагаются в файлах в каталоге игры. Движок игры реализован в виде Веб-приложения, требующего наличие браузера у пользователя. В текущей версии игры реализован первый уровень, включающий такие типы игровых заданий, как сортировка слов по двум группам по критерию, подстановка правильного предлога и подбор правильного окончания или склонения. Например, в раздел «Мой город» каждое задание включает три блока: лексика по заданной теме, грамматика отрабатываемого падежа и текст или упражнения, в которых присутствуют глаголы, используемые с этим падежом. На этапе разработки интерфейса проведено его тестирование на целевой группе иностранных студентов, обучающихся в Волгоградском Государственном техническом университете (ВолгГТУ). В настоящее время текущая версия игры применяется в ВолгГТУ для тренировки языковых навыков, подготовки к зачётам и экзаменам по русскому языку, и для улучшения разговорной лексики иностранных студентов. Агрегированные результаты применения игры будут использованы для оценки эффективности предложенной технологии обучения РКИ и разработки следующих уровней игры.
 
Publisher Plekhanov Russian University of Economics
 
Contributor

 
Date 2017-05-30
 
Type info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion


 
Format application/pdf
 
Identifier http://openedu.rea.ru/jour/article/view/378
10.21686/1818-4243-2017-3-39-47
 
Source Open Education; № 3 (2017); 39-47
Открытое образование; № 3 (2017); 39-47
2079-5939
1818-4243
10.21686/1818-4243-2017-3
 
Language rus
 
Relation http://openedu.rea.ru/jour/article/view/378/332
http://openedu.rea.ru/jour/article/downloadSuppFile/378/58
Румянцева Н.М., Царева Н.Ю. 1С: Репетитор. Русский как иностранный. СD. 2005.
А.В. Матохина, Н.В. Харламова, О.А. Шабалина, Е.В. Тюменцева, Е.К. Угновенок. Применение игровых технологий для преподавания русского языка как иностранного в вузе // Известия ВолгГТУ. Волгоград. 2017. Сер. Актуальные проблемы управления, вычислительной техники и информатики в технических системах. No. 1 (196). C. 83–89.
Государственный образовательный стандарт по русскому языку. Элементарный уровень. Базовый уровень. 1, 2, 3, 4 сертификационные уровни. М.: СПб. 1999 – 2000.
Лингводидактическая программа по русскому языку как иностранному: Элементарный уровень. Базовый уровень. Первый сертификационный уровень / учебное пособие. М.: РУДН. 2010.
Ионкина Е.С. Экспериментальное исследование факторов и условий формирования профессионально-языковой компетентности. Изв. Вологогр. гос. пед. ун-та. 2012. Сер. Педагогические науки. No. 1 (65). С. 50–53.
Дорога в Россию. Учебник русского языка (элементарный уровень). 2-е изд., испр. М.: ЦМО МГУ им. М.В. Ломоносова. СПб.: Златоуст. 2003. 344 с.
Шабалина О.А. Применение компьютерных игр для обучения разработке программного обеспечения // Открытое образование. 2010. No. 6. C. 19–26.
Парыгин Д.С. Модель интеркоммуникационной системы обеспечения потребностей жителей города // Известия Волгоградского государственного технического университета. межвуз. сб. науч. ст. ВолгГТУ. 2013. Сер. Актуальные проблемы управления, вычислительной техники и информатики в технических системах. Вып. 17. No. 14 (117). С. 90–95.
Шабалина О.А., Воробкалов П.Н., Катаев А.В. 3I-подход к разработке компьютерных игр для обучения техническим дисциплинам // Вестник компьютерных и информационных технологий. 2011. No. 4. С. 45–51.
Крючкова Л.С., Н.В. Мощинская. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному: учебное пособие. М.: Флинта. Наука. 2011.
Новикова О.А., Сурыгин А.И., Чайкина Т.А. Методическое обеспечение самостоятельной работы иностранных студентов предвузовского этапа обучения // Международное сотрудничество в образовании: Материалы IV Международной научно-практической конференции. Ч.2. СПб.: Изд-во СПбГПУ. 2004. 300 с.
Харламова Н.В., Филимонова Н.Ю., Горьковская В.Д. Значение ролевых игр при обучении русскому языку как иностранному // Актуальные вопросы профессионального образования. 2013. Т.10. No. 13 (116). С. 152–154.
Серова Л.К. Компьютерные технологии на начальном этапе преподавания РКИ // Традиции и новации в профессиональной деятельности преподавателя русского языка как иностранного: Учебная монография // Под общей ред. С.А. Хаврониной, Т.М. Балыхиной. М.: Российский Университет дружбы народов. 2002.
Михайленко Т.М. Игровые технологии как вид педагогических технологий // Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). Челябинск: Два комсомольца, 2011. Т. I. С. 140–146. URL: https://moluch.ru/conf/ ped/archive/19/1084/
Гренарова Р. Применение игр на уроках русского языка // Русский язык как иностранный и методика его преподавания: XXI век. МПГУ. ч. 1. 2007.
 
Rights Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).